Дело №а-2177/2018
ФИО2
Именем Российской Федерации
«13» июня 2018 года <адрес>
Новочеркасский ФИО2 суд <адрес> в составе:
судьи Кабельковой В.Б.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО1 МУ МВД РФ «Новочеркасское» о признании бездействия незаконным, обязании привести полотно автомобильной дороги в соответствие с требованиями,
установил:
Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ДЖКХиБ Администрации <адрес> с указанным административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации, поступившей в прокуратуру города 25.04.2018 года из ФИО1 МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «<адрес>». <дата> государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» старшим лейтенантом полиции ФИО5, проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов № и № по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 102 см., - ширина 95 см., - глубина 9 см. Также в ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 80 см., - ширина 130 см., - глубина 8 см. Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>. Таким образом, Департаментом ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес> не обеспечивается надлежащее состояние и ремонт автомобильных дорог, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.
Прокурор <адрес> просил суд признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконными. Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> привести полотно автомобильной дороги в районе домов № и № по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО8 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
ФИО1 административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что с целью ремонта автомобильных дорог ДЖКХиБ заключены муниципальные контракты, которые действуют с <дата>, работы ведутся, административный ответчик не бездействует, выполняет весь комплекс возложенных на него обязанностей.
ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными ФИО2, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые ФИО2, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации, поступившей в прокуратуру города <дата> из ФИО1 МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «<адрес>».
<дата> Государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» старшим лейтенантом полиции ФИО5, проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов № и № по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.
В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 102 см., - ширина 95 см., - глубина 9 см. (л.д.7-9).
Также в ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 80 см., - ширина 130 см., - глубина 8 см. (л.д.10-12).
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Статьей 17 Закона, предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 16 Федерального закона от <дата> № ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения ФИО2 округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ФИО2 округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Частью 2 ст. 12 Закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
ФИО2 <адрес> от <дата> создан отраслевой (функциональный) орган Администрации <адрес> жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>.
В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес>, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по ФИО2 вопросов местного значения в области благоустройства, ФИО2 жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».
Согласно п. 3.6 указанного Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ФИО2 округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3.7. Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог расположенных в границах муниципального образования. В указанной связи, Департамент ЖКХ администрации <адрес> является лицом, ответственным за указанные нарушения.
В соответствии с требованиями Государственного Стандарта РФ ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от <дата> №, установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п.п. 3.1.1. и 3.1.2. указанного стандарта, покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см, глубине - 5 см.
Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> допущено незаконное бездействие, выразившиеся в непринятии мер, направленных на обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог <адрес>.
Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязанности по надлежащему содержанию и ремонту дорог, и наличие непреодолимых, чрезвычайных обстоятельств, препятствующих исполнению этой обязанности.
Доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела материалы дела не содержат.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании ФИО2, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается ФИО2 об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых ФИО2, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО1 МУ МВД РФ «Новочеркасское» о признании бездействия незаконным, обязании привести полотно автомобильной дороги в соответствие с требованиями, - удовлетворить.
Признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконным.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> привести полотно автомобильной дороги в районе домов № и № по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО8 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №.
ФИО2 может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский ФИО2 суд в течение месяца со дня принятия ФИО2 суда в окончательной форме.
ФИО2 в окончательной форме изготовлено <дата>.
Судья