Решение по делу № 2а-2177/2018 от 08.05.2018

Дело а-2177/2018

ФИО2

Именем Российской Федерации

«13» июня 2018 года <адрес>

Новочеркасский ФИО2 суд <адрес> в составе:

судьи Кабельковой В.Б.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО1 МУ МВД РФ «Новочеркасское» о признании бездействия незаконным, обязании привести полотно автомобильной дороги в соответствие с требованиями,

установил:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ДЖКХиБ Администрации <адрес> с указанным административным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации, поступившей в прокуратуру города 25.04.2018 года из ФИО1 МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «<адрес>». <дата> государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» старшим лейтенантом полиции ФИО5, проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов и по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу. В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 102 см., - ширина 95 см., - глубина 9 см. Также в ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 80 см., - ширина 130 см., - глубина 8 см. Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>. Таким образом, Департаментом ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес> не обеспечивается надлежащее состояние и ремонт автомобильных дорог, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, участников дорожного движения.

Прокурор <адрес> просил суд признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконными. Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> привести полотно автомобильной дороги в районе домов и по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО8 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. .

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

ФИО1 административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, пояснила, что с целью ремонта автомобильных дорог ДЖКХиБ заключены муниципальные контракты, которые действуют с <дата>, работы ведутся, административный ответчик не бездействует, выполняет весь комплекс возложенных на него обязанностей.

ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных названным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными ФИО2, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые ФИО2, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по информации, поступившей в прокуратуру города <дата> из ФИО1 МУ МВД России «Новочеркасское» по вопросу ненадлежащего состояния автомобильных дорог в пределах муниципального образования «<адрес>».

<дата> Государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 управления МВД РФ «Новочеркасское» старшим лейтенантом полиции ФИО5, проведено обследование участка автомобильной дороги в районе домов и по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия асфальтобетонного покрытия ГОСТу.

В ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 102 см., - ширина 95 см., - глубина 9 см. (л.д.7-9).

Также в ходе обследования установлено, что дорожное полотно участка автомобильной дороги в районе <адрес> в <адрес> не соответствует ФИО8 50597-93, на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры и глубина которой не соответствует вышеуказанным требованиям: Выбоина: - длина 80 см., - ширина 130 см., - глубина 8 см. (л.д.10-12).

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статьей 17 Закона, предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 16 Федерального закона от <дата> ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения ФИО2 округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ФИО2 округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Частью 2 ст. 12 Закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ФИО2 <адрес> от <дата> создан отраслевой (функциональный) орган Администрации <адрес> жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>.

В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации <адрес>, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по ФИО2 вопросов местного значения в области благоустройства, ФИО2 жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».

Согласно п. 3.6 указанного Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ФИО2 округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.7. Положения на Департамент ЖКХ возложены функции по организации содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Таким образом, именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог расположенных в границах муниципального образования. В указанной связи, Департамент ЖКХ администрации <адрес> является лицом, ответственным за указанные нарушения.

В соответствии с требованиями Государственного Стандарта РФ ФИО8 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от <дата> , установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п.п. 3.1.1. и 3.1.2. указанного стандарта, покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см, глубине - 5 см.

Неприведение указанного участка автомобильной дороги в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и имуществу населения <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> допущено незаконное бездействие, выразившиеся в непринятии мер, направленных на обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог <адрес>.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения обязанности по надлежащему содержанию и ремонту дорог, и наличие непреодолимых, чрезвычайных обстоятельств, препятствующих исполнению этой обязанности.

Доказательств устранения выявленных нарушений на момент рассмотрения дела материалы дела не содержат.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании ФИО2, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается ФИО2 об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых ФИО2, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО1 МУ МВД РФ «Новочеркасское» о признании бездействия незаконным, обязании привести полотно автомобильной дороги в соответствие с требованиями, - удовлетворить.

Признать бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог, расположенных в пределах муниципального образования «<адрес>», незаконным.

Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации <адрес> привести полотно автомобильной дороги в районе домов и по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ФИО8 50597-93», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. .

ФИО2 может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский ФИО2 суд в течение месяца со дня принятия ФИО2 суда в окончательной форме.

ФИО2 в окончательной форме изготовлено <дата>.

Судья

2а-2177/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Новочеркасска
Ответчики
ДЖКХиБ г.Новочеркасска
Другие
ОГИБДД МУ МВД России "Новочеркасское"
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация административного искового заявления
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее