Дело №12-4/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Буйнакск 13января 2021
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Амирханов Р.А. рассмотрев жалобу главы городского округа «город Буйнакск» Нургудаева И.А., на постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/2020/273, вынесенное в отношении Администрации городского округа «город Буйнакск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением от 05 ноября 2020г. государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедовым Р.М., удостоверение №7821 от 02.12.2019г., Администрация городского округа «город Буйнакск» (далее также Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Глава городского округа «город Буйнакск» Нургудаев И.А. подал жалобу на выше указанное постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/2020/273 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедова Р.М.
В жалобе глава ГО «город Буйнакск» просит постановление отменить и прекратить дело об административном правонарушении в отношении Администрации городского округа «город Буйнакск», по тем основаниям, что 1 февраля 2016 года было заключено концессионное соглашение №072/2016 о формировании объекта коммунальной инфраструктуры- полигон твердых бытовых отходов на территории городского округа «город Буйнакск» между муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно- коммунального хозяйства г. Буйнакска» (далее МКУ «УЖКХ г Буйнакска» или Концендент) и обществом с ограниченной ответственностью «РОСЭКО» (далее –ООО «РОСЭКО» или Концессионер) по условиям которого: п. 1.1 Концессионер обязуется за свой счет создать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе 11 настоящего Соглашения (далее- Объект Соглашения), право собственности на которое будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по- внедрению технологии временного хранения отходов, отвечающую современным требованиям природоохранного законодательства;- достижению установленных нормативов по временному хранению отходов;- предотвращению загрязнения окружающей среды и попадания загрязненных вод в водную систему; использовать Объект соглашения с соблюдением требований Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иных нормативных документов в области экологии и охраны окружающей среды, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящем Соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности.
Согласно раздела 11 данного концессионного соглашения п. 2.1.1. Объектом концессионного соглашения является формирование объекта коммунальной инфрастуктуры- полигон твердых бытовых отходов на территории городского округа «город Буйнакск», предназначенный для временного хранения отходов суммарным объектом 103,7 тыс. тонн в год, расположенный в северо- западной окраине г. Буйнакска на земельном участке площадью 40397,78 м.2 с кадастровым номером 05:44:000009:414. Согласно сведениям содержащимся в ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «РОСЭКО» значится- сбор отходов. Дополнительными являются также сбор, утилизация, переработка отходов. Считает, что именно Концессионер осуществлял деятельность связанную с сбором и складированием твердых бытовых отходов на данном земельном участке.
Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить как незаконное и производство по делу прекратить.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено нарушение требований земельного законодательства, выразившееся в несанкционированном размещении отходов производства и потребления на земельных участках в границах кадастрового квартала №, расположенного в границах административной территории ГО «город Буйнакск», площадь места размещения отходов производства и потребления составляет 48663,69 кв.м (4,87га).
Однако такие выводы нельзя признать верными в силу следующего.
Как следует из жалобы глава ГО «город Буйнакск» выявленный факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления допущены не Администрацией, а Концессионером ООО «РОСЭКО», что документально подтверждено.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, т.е. если отсутствует хотя бы один из элементов состава правонарушения – объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Из изложенного следует, что постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ вынесено в отношении ненадлежащего субъекта.
В протоколе об административном правонарушении №02-09-31/2020 от 08 октября 2020, а также в акте поверки от 08 сентября 2020г. указано, что земельный участок в пределах кадастрового квартала номером №05:44:000044, загрязнен и захламлен отходами производства и потребления, вследствие образования несанкционированной свалки.
Имеющиеся в материалах дела обмер площади земельного участка от 08 сентября 2020г., фотоматериалы, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного нарушения, земельного законодательства данный факт также не подтверждают.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Вместе с тем, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Вынесенные по делу акты нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу – прекращению за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главы городского округа «город Буйнакск» Нургудаева И.А. удовлетворить.
Постановление о назначении административного наказания от 05 ноября 2020г. №02-09-31/2020/273 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по СКФО Халалмагомедова Р.М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Судья Амирханов Р.А.