УИД 14RS0031-02-2023-000077-71

Дело № 2-АВ-52/2023                                                               Дело № 33-3523/2023

Судья Кылатчанова Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Якутск                                                                             08 ноября 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе

председательствующего судьи Кузьминой М.А.,

судей Осиповой А.А., Ткачева В.Г.,

при секретаре Антоновой А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абыйского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Саханефтегазсбыт» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

по апелляционной жалобе представителя ответчика по доверенности Левина П.Н. на решение Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2023 года.

Заслушав доклад судьи Кузьминой М.А., пояснения прокурора Местниковой Л.Н., судебная коллегия

установила:

Прокурор Абыйского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки в отношении акционерного общества (далее - АО) «Саханефтегазсбыт» на предмет исполнения требований промышленной безопасности, установлен факт неисполнения ответчиком предписания Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 февраля 2022 года № ... (по исполнению пунктов ранее выданного предписания от 11 февраля 2022 года № ..., а именно пунктов №№ 132,133, 135, 138) в части устранения нарушений промышленной безопасности на объекте «Площадка нефтебазы ..........» № .... Ввиду того, что вышеуказанные нарушения могут привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте, создать угрозу жизни и здоровья граждан, а также травматизму на предприятии, просил возложить обязанность на АО «Саханефтегазсбыт» в срок до 31 декабря 2023 года исполнить вышеуказанные пункты предписания Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 1 февраля 2022 года № ....

Решением Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2023 года исковые требования удовлетворены частично. На АО «Саханефтегазсбыт» возложена обязанность в срок до 31 декабря 2024 года устранить нарушения, указанные в пунктах № 133, 135, 138 предписания Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 1 1 февраля 2022 года № ..., а именно: обеспечить проведение технического диагностирования и экспертизы промышленной безопасности резервуаров, отработавших нормативный срок службы: РВС - 2000 № ..., РВС - 2000 № ..., РВС - 1000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 2000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 400 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 100 б/н; оснастить площадки хранения светлых нефтепродуктов средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов в обваловании и в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенный за пределами обвалования; обеспечить в процессе эксплуатации надлежащее техническое обслуживание и ремонт резервуаров, у которых нарушена целостность основания, а именно: имеются многочисленные трещины, сколы в бетонном основании. Также с АО «Саханефтегазсбыт» в доход муниципального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным судом решением, представитель ответчик по доверенности Левин П.Н. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Доводы жалобы мотивированы тем, что установленный судом первой инстанции срок является недостаточным для устранения нарушения, полагает, что все перечисленные в предписании Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения возможно устранить только в течение двух лет, то есть до 31 декабря 2025 года, поскольку между Правительством Республики Саха (Якутия) и АО «Сахатранснефтегаз» имеется концессионное соглашение, согласно которому полное перевооружение филиала «********» планируется до 31 декабря 2025 года. Указанный срок в соглашении установлен вследствие того, что имеются температурные ограничения выполнения работ по реконструкции нефтебазы, а именно в теплое время суток с апреля по октябрь, в связи с чем полное устранения всех выявленных недостатков возможно только в течение 2 (двух) лет, то есть до 31 декабря 2025 года.

Прокурор Месгникова Л.Н. в судебном заседании с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. Пояснила, что в предписании Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 февраля 2022 года в пунктах 133, 135, 138 указаны нарушения и сроки их устранения до 31 декабря 2023 года. Ответчик полагает, что в такие короткие сроки невозможно будет устранить нарушения, однако ранее в 2020 году также было издано предписание по тем же нарушениям, где срок устранения был указан - 04 декабря 2020 года, в связи с чем ходатайствовала о приобщении к материалам дела предписания от 2020 года, который судебной коллегией после совещания на месте был приобщен к материалам дела.

Представитель АО «Саханефтегазсбыт» извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств не направлено.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно в установленном статьями 14, 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке размещена на сайте Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (vs.jak.sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»),

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело при вышеуказанной явке.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

По смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года №16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела не допущены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30 января 2023 года в прокуратуру Республики Саха (Якутия) поступило информационное письмо руководителя Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ... об обеспечении исполнения предписаний, в котором содержится просьба принять меры прокурорского реагирования и обратиться в суд с требованием о принудительном исполнении ответчиком предписания.

Прокурорской проверкой установлено, что по состоянию на 27 июня 2023 года АО «Саханефтегазсбыт» не исполнено предписание Ленского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 февраля 2022 года № ... в пунктах 132, 133, 135, 138, в части устранения нарушений промышленной безопасности в опасных производственных объектах, а именно: не обеспечено проведение технического диагностирования и экспертизы промышленной безопасности технологических трубопроводов, отработавших нормативный срок службы, резервуаров, отработавших нормативный срок службы, а именно: РВС - 2000 № ..., РВС - 2000 № ..., РВС - 2000 № ..., РВС - 1000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 2000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 3000 № ..., РВС - 400 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 200 № ..., РВС - 100 б/н; площадки хранения светлых нефтепродуктов не оснащены средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов в обваловании и в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенный за пределами обвалования; не обеспечивается в процессе эксплуатации надлежащее техническое обслуживание и ремонт у большого количества резервуаров нарушена целостность основания, имеются многочисленные трещины, сколы в бетонном основании, существует возможность поступления атмосферных осадков под основание.

Срок устранения нарушений в данном предписании установлен до 01 октября 2022 года.

Согласно представленному в материалы дела уведомлению Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 июля 2023 года № ... заключение экспертизы промышленной безопасности на сооружение - технологические трубопроводы филиала «********» АО «Саханефтегазсбыт» внесено в реестр 11 июля 2023 года с присвоением регистрационного № ....

Согласно уведомлению Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 июля 2023 года № ... заключение экспертизы промышленной безопасности «на РВС-3000 № ..., установленный на опасном производственном объекте: «Площадка нефтебазы ..........» регистрационный № ..., дата регистрации 24 августа 2005 года, III класс опасности, эксплуатируемый филиалом «********» АО «Саханефтегазсбыт» внесено в реестр 7 июля 2023 года с присвоением регистрационного № ....

Согласно уведомлению Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 июля 2023 года № ... заключение экспертизы промышленной безопасности «на РВС-3000 № ..., № ..., РВС-2000 № ..., установленные на опасном производственном объекте: «Площадка нефтебазы ..........» регистрационный № ..., дата регистрации 24 августа 2005 года, III класс опасности, эксплуатируемый филиалом «********» АО «Саханефтегазсбыт» внесены в реестр 11 июля 2023 года с присвоением регистрационных номеров № ..., № ..., № ....

Удовлетворяя исковые требования прокурора частично, суд первой инстанции, исследовав все имеющиеся доказательства по делу, характер выявленных нарушений, длительность нарушения, принял во внимание частичное исполнение ответчиком пунктов предписания, а также учел тот факт, что длительное неустранение нарушений может повлечь аварийные ситуации, угрозу жизнедеятельности всего района, в том числе жизненно важных объектов. При этом суд признал разумным и справедливым срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить решение суда, установив его до 31 декабря 2024 года, так как установление более длительного срока может привести к аварийным ситуациям на опасном производственном объекте, создать угрозу жизни и здоровью граждан, травматизму на предприятии.

Судебная коллегия полагает данные выводы суда первой инстанции правильными и основанными на верном толковании норм материального права, а также правильном определении юридически значимых обстоятельств дела.

Согласно преамбуле к Федеральному закону № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») данный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и меры, направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 приложения № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Пункт 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371, предусматривает, что для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект. В случае если регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации, указанные сведения представляются на бумажном носителе.

Помимо этого в силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана, в том числе обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года № 529 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» (далее - Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов).

Согласно пункту 2 Правил промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов настоящий нормативно-правовой акт устанавливает требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, в том числе тепло- и электроэнергетики, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте «в» пункта 1 приложения № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Следовательно, суд первой инстанции, установив, что в нарушение требований действующего законодательства ответчик, эксплуатирующий опасный производственный объект, не исполнил возложенные на него законом и иными нормативно-правовыми актами обязанности по исполнению пунктов 133, 135, 138 предписания, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

С доводами апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции при возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений был установлен недостаточный срок для выполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, судебная коллегия согласиться не может, поскольку при установлении срока для устранения имеющихся нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта судом первой инстанции обоснованно учтено, что первоначально предписание об устранении соответствующих нарушений было выдано ответчику уполномоченным органом государственной власти 04 сентября 2020 года установив срок для устранения до 04 декабря 2020 года. В связи с неисполнением части требований, содержавшихся в предписании от 04 сентября 2020 года, Ленское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдало предписание от 11 февраля 2022 года № ... со сроком исполнения выявленных ранее и неустраненных нарушений до 01 октября 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ 2022 ░ 2023 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 133, 135, 138 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░-3000 № ... ░░░-3000 № ..., ░░░-200 № ..., ░░░-2000 № ..., ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № ... ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░), ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ 30 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░, ░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2025 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 327-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 12 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

33-3523/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Абыйского района
Ответчики
Акционерное общество Сахаэнефтегазсбыт
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
02.10.2023Передача дела судье
08.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Передано в экспедицию
08.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее