дело в„– 2Р°-1433/2020 РЈРР” в„–
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 июня 2020 года г. Златоуст Челябинской области
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе
председательствующего Квашниной Е.Ю.,
при секретаре Филимоновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к Шатунову Алексею Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Р Р¤ в„– 21 РїРѕ Челябинской области (далее – РњРФНС в„– 21 РїРѕ Челябинской области) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Шатунову Рђ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 267,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 4,32 СЂСѓР±., задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 2920,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу РІ СЃСѓРјРјРµ 47,21 СЂСѓР±. (Р».Рґ. 6-10).
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Шатунов А.В. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником недвижимого имущества и транспортного средства, признаваемых объектами налогообложения. Налоговым органом исчислен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 267,00 руб., а также транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2920 руб., о чем в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), начислены пени по налогу на имущество в сумме 4,32 руб., по транспортному налогу – 47,21 руб. В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, которое административным ответчиком не исполнено. Судебный приказ мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Шатунова А.В. недоимки по налогам, пени отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца РњРФНС в„– 21 РїРѕ Челябинской области, административный ответчик Шатунов Рђ.Р’., РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещены СЃСѓРґРѕРј надлежащим образом (Р».Рґ. 45, 46, 47).
В соответствии с ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Как установлено ст.102 КАС РФ, в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
По сведениям УВМ ГУ МВД России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42,48), Шатунов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ с регистрационного учета по адресу: <адрес> снят по причине убытия в <адрес>, регистрации по месту жительства не имеет.
В административном исковом заявлении также указан адрес административного ответчика: <адрес> (л.д. 6).
Административному ответчику по последнему известному месту жительства направлялись судебные извещения о явке в судебные заседания на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые возвращены в суд в связи с истечением срока хранения (л.д. 43, 47).
Какие-либо данные об ином месте жительства административного ответчика материалы дела не содержат.
РљСЂРѕРјРµ того, РІ соответствии СЃ частью 7 статьи 96 РљРђРЎ Р Р¤ информация Рѕ принятии административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, Рѕ времени Рё месте судебных заседаний размещены СЃСѓРґРѕРј РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" (Р».Рґ.38).
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие неявившихся сторон.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ считает требования РњРФНС в„– 21 РїРѕ Челябинской области подлежащими удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводств Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ).
К региональным налогам относится транспортный налог (ст. 14 НК РФ). К местным налогам относится, в том числе, налог на имущество физических лиц (ст. 15 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога.
В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенных на подведомственной им территории о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы бесплатно в порядке информационного взаимодействия в электронном виде по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
РР· материалов дела следует, что Шатунов Рђ.Р’. СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ является собственником легкового автомобиля <данные изъяты> (Р».Рґ.16).
При таких обстоятельствах, административный ответчик Шатунов А.В. является плательщиком транспортного налога, установленного главой 28 НК РФ и введенного на территории Челябинской области с 01.01.2003 года в соответствии с Законом № 114-ЗО от 28.11.2002 года «О транспортном налоге».
В силу статьи 2 Закона № 114-ЗО от 28.11.2002 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно налоговая ставка с каждой лошадиной силы составляет 20 руб.
Согласно расчету административного истца (л.д. 9), сумма транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ, составила 2920,00 руб.
Также судом установлено, что Шатунов А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих объектов недвижимости: квартиры<данные изъяты> (л.д.17,18).
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются расположенные в пределах муниципального образования квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, установленного главой 32 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 2 ст. 408 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26.11.2015 № 71-ЗГО "О введении на территории Златоустовского городского округа налога на имущество физических лиц" (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений) на территории Златоустовского городского округа ставка налога на имущество физических лиц, исчисляемая исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в отношении квартир установлена равной 0,3 %.
Согласно расчету административного истца (л.д. 8), сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за ДД.ММ.ГГГГ исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, принадлежащих административному ответчику, и периода владения указанными объектами недвижимости, подлежащего уплате административным ответчиком, составила 267,00 руб.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ, п.п. 1, 3, 4 ст. 409 НК РФ, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику Шатунову А.В. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом налогов, в том числе, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2920,00 руб. и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 267,00 руб., подлежащих уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20, 22).
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пеню в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ)
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате начисленных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по транспортному налогу 2920,00 руб. начислена пеня в сумме 47,21 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц 267,00 руб. начислена пеня в сумме 4,32 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33 – расчет).
Расчеты сумм транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени судом проверены, являются арифметически верными, административным ответчиком не оспорены.
В связи с тем, что обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не была исполнена, административному ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ направлено требование № об уплате транспортного налога в сумме 2920,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,21 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 267,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,32 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, 24).
Требование об уплате налогов до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено, суммы налогов, пени в бюджет не уплачены.
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются, доказательств обратному не представлено.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ установлены сроки подачи заявления о взыскании недоимок по налогу, в том числе, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В связи с тем, что Шатунов А.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, указанную в требовании № недоимку по налогам и пени не уплатил, налоговый орган в соответствии со статьей 48 НК РФ в ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Шатунова А.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ судебный приказ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ взыскании СЃ Шатунова Рђ.Р’. РІ пользу РњРФНС в„– РїРѕ <адрес> задолженности РїРѕ налогам, пени РІ общем размере 3238,53 СЂСѓР±. отменен (Р».Рґ. 25).
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).
Административный истец обратился в Златоустовский городской суд с настоящим административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), то есть в срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ.
Оценивая представленные административным истцом доказательства, суд полагает установленным, что налогоплательщиком Шатуновым А.В. обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год не исполнена, при этом налоговым органом сроки направления налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате недоимки по налогу соблюдены, срок обращения в суд с административным иском о взыскании транспортного налога административным истцом не пропущен.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃ Шатунова Рђ.Р’. подлежит взысканию РІ пользу РњРФНС в„– 21 РїРѕ Челябинской области задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 2920,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 47,21 СЂСѓР±., задолженность РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 267,00 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ СЃСѓРјРјРµ 4,32 СЂСѓР±.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет Златоустовского городского округа подлежит взысканию госпошлина в размере 400,00 руб., от уплаты которой административный истец при обращении в суд в силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области, - удовлетворить.
Взыскать с Шатунова Алексея Владимировича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2920 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 47 руб. 21 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 267 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 руб. 32 коп., а всего 3238 руб. 53 коп.(три тысячи двести тридцать восемь рублей пятьдесят три копейки), перечислив указанные суммы по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Взыскать с Шатунова Алексея Владимировича в доход бюджета Златоустовского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. (четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Златоустовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Квашнина
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.