Решение по делу № 5-198/2022 от 25.05.2022

дело № 5-198/2022 копия

УИД 56RS0015-01-2022-000710-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июня 2022 г. г. Кувандык                

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Решетниковой Т.М.,

при секретаре судебного заседания Чернецовой Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Волковой Татьяны Владимировны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Волкова Т.В., проживая по адресу: Оренбургская область, <адрес>, прибыв 02.11.2021 в 23 часа 10 мин. на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт <адрес> авиарейсом <данные изъяты>, в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в редакции № 3 от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», при введении режима повышенной готовности, не выполнила требования по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не заполнила на едином портале государственных услуг форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», то есть, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

По данному факту 12.05.2022 ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Р.М.Г. в отношении Волковой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Волкова Т.В. пояснила, что что с протоколом согласна, однако туроператор не уведомлял её о необходимости представлять данную информацию после прибытия в РФ.

Ведущий специалист-эксперт Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Р.М.Г. о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств от отложении судебного заседания не заявляла.

Судья определил, рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Выслушав Волкову Т.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Частью 2 ст. 6.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействия распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV)» (с изменениями и дополнениями) на территории Оренбургской области с 18.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является, в том числе, федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В силу ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ, порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 2.1, 2.2. п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 (в редакции № 21 от 28.07.2021) «Об обеспечения режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в частности в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в обязательном порядке разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 (далее – СП 3.1.3597-20) к мероприятиям направленным на предупреждение распространения COVID-2019 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В силу п. 4.1 СП 3.1.3597-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

    В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеназванных норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на создание безопасных условий для человека и предотвращение распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при введении на территории Оренбургской области режима повышенной готовности, Волкова Т.В., проживая по адресу: Оренбургская область, <адрес>, прибыв 02.11.2021 в 23 часа 10 мин. на территорию Российской Федерации на самолете в аэропорт <адрес> авиарейсом <данные изъяты>, не выполнила требования по размещению сведений о лабораторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, не заполнила на едином портале государственных услуг форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территории Российской Федерации», тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.

    Вина Волковой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

     - протоколом об административном правонарушении от 12.05.2022, содержащим сведения, изложенные в описательной части данного постановления;

- выпиской из реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации, согласно которому Волкова Т.В. прибыла на территорию Российской Федерации 02.11.2021 в 23 часа 10 мин. на самолете в аэропорт <адрес> авиарейсом <данные изъяты>;

- скриншотом из корпоративного портала Роспотребнадзора, согласно которому результаты лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ Волковой Т.В. не размещены.

Доводы Волковой Т.В. о том что туроператор не ставил её в известность о необходимости размещать какую-либо информацию после прибытия в РФ, не освобождают её от административной ответственности, поскольку в силу подп. 2.1 п. 2 Постановления № 7 лицо, прибывающее в Российскую Федерацию, обязано заполнить анкету на ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru) для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должно разместить информацию о вакцинации.

Таким образом, действия Волковой Т.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применении ст. 2.9. КоАП РФ не имеется, так как Волкова Т.В. совершила действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом, отсутствие вредных последствий не свидетельствует о его малозначительности, поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, носит формальный характер, и привлечение к ответственности за его совершение направлено на предотвращение возможных последствий.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное Волковой Т.В. нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации не истек.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Волковой Т.В., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Волковой Т.В., в соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Существенных недостатков протокола об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание его недопустимым доказательством по делу, не установлено.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с п. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией части 2 статьи 6.3. КоАП РФ для граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Волковой Т.В. наказание в виде административного штрафа с учетом положения ч. 2.2. ст. 4.1. КоАП РФ в размере 7500 рублей.

Вышеуказанные нормы исключают назначение Волковой Т.В. административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

признать Волкову Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф перечислить в УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001, единый казначейский счет 40102810545370000045, казначейский счет № 03100643000000015300, Банк Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, г. Оренбург, БИК 015354008, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 53714000, УИН 14104560036400015959.

Квитанцию об уплате административного штрафа представить в суд.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.М. Решетникова

5-198/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волкова Татьяна Владимировна
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Решетникова Татьяна Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kuvandyksky.orb.sudrf.ru
25.05.2022Передача дела судье
25.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2022Рассмотрение дела по существу
20.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее