Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-5696/2024 от 14.08.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5696/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 25 сентября 2024 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Чернышовой Н.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска от 7 мая 2024г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2024г., вынесенные в отношении Кузнецовой Яны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска от 7 мая 2024г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2024г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в отношении специалиста по работе с ГИС ЖКХ ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» Кузнецовой Я.В., прекращено.

В жалобе заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Чернышова Н.И. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении №05-04-012/482-1 от 21 марта 2024г., составленному в отношении Кузнецовой Я.В. по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в период с 14.03.2024 по 15.03.2024 при проведении внеплановой документарной проверки установлено, что ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» не обеспечен своевременный срок размещения информации, предусмотренный действующим законодательством, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ www.dom.gosuslugi.ru), а именно: в нарушение п.40 ч.1 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ, п.20 раздела 10 Приказа №74, Приказа №114/пр, п.36 Правил №416, специалистом по работе с ГИС ЖКХ ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» Кузнецовой Я.В. информация об ответе на обращение заявителя размещена в системе ГИС ЖКХ с нарушением 10-дневрного срока.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указанный вывод мотивировал тем, что Кузнецова Я.В. не является субъектом данного правонарушения, поскольку обязанность по контролю подчиненных сотрудников возложена на руководителя организации. Вне зависимо от наличия или отсутствия в управляющей организации должностного лица, в обязанности которого входит соблюдение управляющей организацией требований законодательства при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, именно единоличный исполнительный орган такой организации, а при рассмотрении настоящего дела директор ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» ФИО8, несет ответственность за соблюдение ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» требований законодательства при осуществлении деятельности. Таким образом, именно директор отвечает за нарушение установленных правил не только в результате собственных действий, но и вследствие неправильных указаний подчиненным и непринятия мер по соблюдению обязательных для исполнения правил другими работниками.

Вместе с тем, исходя из правовой позиции, сформулированной в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из анализа приведенных выше норм КоАП РФ следует, что привлечению к административной ответственности подлежат как работники организации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, так и руководители.

Согласно должностной инструкции от 06.12.2023г., на специалиста по работе с ГИС ЖКХ ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» возложена обязанность по размещении необходимой информации в ГИС ЖКХ, в том числе ответы на обращения собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме. С учетом изложенного, данный специалист является должностным лицом, субъектом предъявленного правонарушения.

Наличие в обществе руководителя, обладающего более широкими организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, указанные выше выводы не опровергает, не исключает ответственность работника за невыполнение им непосредственно свои служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии оснований для прекращения производства по делу по приведенным в постановлении мотивам нельзя признать обоснованными.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела не выполнены в полом объеме требования ст.ст. ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

Указанные существенные нарушения не были устранены судьей районного суда при рассмотрении жалобы.

Вместе с тем, в настоящее время исключена возможность возобновления производства по делу, устранения допущенных судами ошибок путем возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку установленный для данной категории дел ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст.30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

С учетом изложенного постановление и решение подлежат изменению путем указания на прекращение производства по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также исключения указания на прекращение производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 названного кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В остальной части постановление и решение подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи 8-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Ленинского района г. Новосибирска от 7 мая 2024г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Новосибирска от 22 июля 2024г., вынесенные в отношении Кузнецовой Яны Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ изменить: указать на прекращение производства по настоящему делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности; исключить указание на прекращение производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В остальной части постановление и решение оставить без изменения.

Судья: Д.А. Безденежных

16-5696/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иные результаты рассмотрения жалоб и протестов на постановления и последующие решения суда с удовлетворением
Ответчики
КУЗНЕЦОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее