УИД: 76RS0004-01-2022-000670-50
Мотивированное решение
изготовлено 26.08.2022 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2022 года Ярославская обл., г.Данилов
Даниловский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.С.,
при секретаре Степановой Л.Н.,
рассмотрев гражданское дело по иску (с учетом уточнений) Краскина Алексея Леонидовича к администрации городского поселения Данилов о возложении обязанности предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение,
Установил:
Краскин А.Л. обратился с иском в Даниловский районный суд к администрации городского поселения Данилов о возложении обязанности предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение. Требования мотивированы тем, что истец является собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Постановлением администрации городского поселения Данилов от 25.11.2015 года №626 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим реконструкции. Указанный многоквартирный дом, был включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п. В связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции и последующим его включением в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда истцом избран способ обеспечения жилищных прав путем предоставления другого жилого помещения без доплаты разницы в стоимости жилых помещений. Администрация городского поселения Данилов считает, что истец не имеет права на предоставление другого жилого помещения без доплаты разницы в стоимости жилых помещений в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, по причине, того, что истец является собственником квартиры, общая площадь которой составляет 13,0 кв.м. На момент включения жилого дома, расположенного по адресу:<адрес>, в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, ни федеральным законодательством, ни региональной адресной программой не была установлена доплата гражданами, переселяемыми из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого, в связи с чем, вновь предоставляемые жилые помещения предоставлялись без доплаты. Минимально необходимая площадь жилого помещения, рассчитанная на основе СП 54.13330 «СНиП 31-1-2003 Здания жилые многоквартирные, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 года №883/пр составляет 28 кв.м. Кроме того, истец на момент признания спорного жилого дома аварийным и подлежащим реконструкции, являлся собственником квартиры, расположенной по адресу – <адрес>
На основании изложенного истец первоначально просил обязать администрацию городского поселения Данилов предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м., в пределах города Данилов Ярославской области, взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п, без доплаты разницы в стоимости жилых помещений, впоследствии уточнил исковые требования и просит обязать администрацию городского поселения Данилов предоставить ему в собственность благоустроенное жилое помещение, соответствующее СП 54.13330 «СНиП 31-1-2003 Здания жилые многоквартирные», в пределах города Данилов Ярославской области, взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п, без доплаты разницы в стоимости жилых помещений
Истец Краскин А.Л. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Полагает, что ему должно быть предоставлено иное благоустроенное жилое помещение без доплаты, площадь которого не должна быть равной имеющейся площади – 13 кв.м.
Представитель истца по устному ходатайству Огарев И.В. позицию истца поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений. Пояснил, что при расчете площади изымаемого жилого помещения администрацией городского поселения Данилов не приняты места общего пользования – тесовый туалет на первом этаже, коридор второго этажа и помещение «квасной цех».
Представитель ответчика Администрации городского поселения Данилов по доверенности Малкова Т.В. исковые требования не признала, в связи с отсутствием к тому правовых оснований. Предоставила письменный отзыв. Кроме того, пояснила, что оснований для предоставления без доплаты жилого помещения площадью не менее 28 кв.м не имеется, так как площадь изымаемого жилого помещения истца составляет 13,0 кв. У истца в собственности имеется иное жилое помещение квартира, расположенная по адресу – <адрес>.
Представитель третьего лица - Департамента строительства Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Ярославской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просили рассмотреть дело без своего участия. Предоставили письменный отзыв, согласно которому разрешение спора оставляют на усмотрение суда.
Суд считает возможным рассмотреть дело и вынести решение при имеющейся явке.
Выслушав истца Краскина А.Л., представителя истца по устному ходатайству Огарева И.В., представителя ответчика администрации городского поселения Данилов по доверенности Малкову Т.В., изучив письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования с учетом уточнений подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Из материалов дела следует, чтоКраскину А.Л. на праве собственности принадлежит жилое помещение –<адрес> по адресу - <адрес>, общей площадью 13,0 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.06.2010 г. серии 76-АБ 170485.
25.11.2015 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 администрацией городского поселения Данилов принято постановление №626, о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу - <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции.
Постановлением администрации городского поселения Данилов от 02.07.2020 г. №292 принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером№, площадью 1657 кв.м, находящегося по адресу - <адрес>, жилых помещений – квартир №№ расположенных вд.14 по <адрес>.
12.05.2021 г. в адрес истца направлены требования о реконструкции жилого дома и уведомления об определении способа обеспечения прав при изъятии земельного участка и жилых помещений.
Истец выразил свое согласие на предоставление взамен изымаемого жилого помещения и земельного участка другого благоустроенного жилого помещения.
Согласно Постановлению Правительства Ярославской области от 29.03.2019 г. №224-п «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 года» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу – <адрес>включен в список домов, участвующих в данной адресной программе, предполагаемая дата окончания переселения – 31.12.2023 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, сторонами не оспариваются.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему выводу.
Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным Законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.
В силу ч.1 ст.16 Закона, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.16, Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального Закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим реконструкции, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
Федеральным законом от 27.12.2019 года №473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», вступившим в законную силу со дня его официального опубликования – 28.12.2019 года, статья 32 ЖК РФ дополнена ч.8.1, в соответствии с которой органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
В последующем такого рода дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями были установлены в п.1.5 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п, путем внесения изменений в ранее действовавшую редакцию пункта 1.5 на основании постановления Правительства Ярославской области от 27.01.2021 года №13-п «О внесение изменений в постановление Правительства области от 29.03.2019 года №224-п», которое вступило в законную силу с момента его подписания – 27.01.2021 года. В соответствии с новой редакцией п.1.5 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено другое жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости предоставляемого жилого помещения, собственник обязан оплатить разницу в стоимости жилых помещений. Собственники освобождаются от доплаты разницы в стоимости жилых помещений при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также на дату заключения договора мены у собственников отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения.
Из материалов дела следует, что собственности у истца имеется квартира, расположенная по адресу – <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Доводы ответчика о том, что при наличии у истца в собственности жилого помещения, расположенного по адресу – <адрес>, право собственности на которое возникло до момента признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, после внесения изменений в ст.32 ЖК РФ и п.1.5 Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, истец не имеет права на предоставление жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения без доплаты разницы в стоимости жилых помещений суд считает несостоятельными.
Согласно ч.1 ст.5 ЖК РФ в соответствии сКонституциейРФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из ч.2 ст.5 ЖК РФ следует, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Из ч.2 ст.6 ЖК РФ следует, что действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Из разъяснений в п.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что ч.1 ст.6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом необходимо иметь в виду, чточасть 2 статьи 6Жилищного кодекса Российской Федерации допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В данном случае, право истца на обеспечение жилищных прав в связи с признанием многоквартирного дома, расположенного по адресу:<адрес>, аварийным и подлежащим реконструкции путем предоставления другого жилого помещения без доплаты разницы в стоимости жилых помещений либо путем выкупа жилого помещения в аварийном доме, а также выбора любого из названных способов, возникло в связи с принятием постановления Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п, которым была утверждена Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы (в связи с включением многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в вышеуказанную программу).
Федеральный закон от 27.12.2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» вступил в законную силу со дня его официального опубликования – 28.12.2019 года. При этом вышеуказанный закон не содержит положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие.
Постановление Правительства Ярославской области от 27.01.2021 года №13-п «О внесение изменений в постановление Правительства области от 29.03.2019 года №224-п» вступило в законную силу с момента подписания – 27.01.2021 года. При этом данный нормативный акт так же не содержит положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие.
Таким образом, вышеуказанные изменения законодательства в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления их в законную силу.
В момент включения спорного многоквартирного дома в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-п (то есть в момент возникновения спорных правоотношений) действовало следующее законодательство: п.6 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений - редакция от 31.12.2014) из которого следует, что средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст.32 ЖК РФ. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов.
Согласно правовой позиции, изложенной вразделе второмОбзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 года (вышеуказанный обзор применялся судами до вступления в законную силу Федерального закона от 27.12.2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда»), в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим реконструкции, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силупункта 3 статьи 2,статьи 16Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
На момент включения спорного жилого дома, расположенного по адресу:<адрес>, в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, ни федеральным законодательством, ни региональной адресной программой не была установлена доплата гражданами, переселяемыми из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого, в связи с чем вновь предоставляемые жилые помещения предоставлялись без доплаты.
Вместе с тем, истец в обосновании своих первоначальных требований о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения, признанного аварийным площадью не менее 28 кв.м, позиции, изложенной в судебном заседании, ссылается на СП 54.13330 «СНиП 31-1-2003 Здания жилые многоквартирные, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.12.2016 года №883/пр, согласно которого минимально необходимая площадь жилого помещения составляет 28 кв.м.
Вышеуказанная позиция истца не основана на законе и фактических обстоятельств дела.
Из п.3 ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» следует, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищнымзаконодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующегонаселенного пунктаили с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Из разъяснений, содержащихся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
По смыслу приведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ предоставление гражданам в связи с реконструкцией дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Из материалов дела следует, что истец на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит, площадь занимаемого жилого помещения истца в настоящее время составляет 13,0 кв.м, данная площадь состоит из жилой площади комнаты и площади кухни, что следует из представленного технического паспорта жилого <адрес>. Доводы стороны истца о том, что при расчете площади, необходимо учитывать и места общего пользования, приходящиеся на квартиру истца, а именно коридор второго этажа, тесовый туалет, расположенный как пристройка к дому на первом этаже и квасной цех, суд считает несостоятельными. Из представленных стороной ответчика фотографий, технического паспорта видно, что туалет, тесовый, не является капитальным строением, коридор второго этажа фактически является подъездом в котором расположен лестничный проем, площадка на которой расположены квартиры второго этажа, доказательств отнесения помещения, обозначенного как «квасной цех» к местам вспомогательного использования спорной квартиры, стороной истца не представлено.
Таким образом, исходя из компенсационного характера жилья, предоставляемого при расселении аварийного дома, Краскин А.Л. имеет право на получение другого жилого помещения не менее 13,0 кв.м.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца частично.
Согласно ч.6 ст.32 ЖК РФ с учетом разъяснений, содержащихся в пп."л" п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ", предоставление ответчиком в собственность жилого помещения является основанием для прекращения права собственности истца на спорное жилое помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования (с учетом уточнений) Краскина Алексея Леонидовича (паспорт гражданина РФ серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП № ОУФМС России по <адрес> в <адрес>) к администрации городского поселения Данилов (ОГРН 106711001556, ИНН 7617007270) о возложении обязанности предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение, удовлетворить частично.
Обязать администрацию городского поселения Данилов предоставитьКраскину Алексею Леонидовичув рамках Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года №224-П в собственность взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим реконструкции, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 13,0 квадратных метров, находящееся в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям без доплаты разницы в стоимости жилых помещений.
Прекратить право собственностиКраскина Алексея Леонидовичана жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> после предоставления администрацией городского поселения Данилов Краскину Алексею Леонидовичув собственность взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим реконструкции, благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 13,0 квадратных метров, находящееся в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
В удовлетворении остальной части исковых требований Краскину Алексею Леонидовичу, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Даниловский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Иванова С.С.