Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10.11.2020г Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кавериной О.В.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 об оспаривании решения Министерства жилищной политики <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с административным иском об оспаривании решения Министерства жилищной политики <адрес>. В обоснование заявленных требований указала, что является участником долевого строительства многоквартирного дома по строительному адресу: <адрес>, восточнее мкр. Опалиха, у ж.д. платформы Аникеевка, корпус №, <адрес>, на основании договора участия в долевом строительстве №-Анки86к2.
29.12.2018г Министерством жилищной политики <адрес> выдано разрешение № RU-11-12655-2018 на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которого введен в эксплуатацию малоэтажный жилой дом, расположенный по указанному адресу.
Административный истец считает данное решение Министерства жилищной политики <адрес> о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию незаконным, нарушающим ее права, поскольку до настоящего времени дои не подключен к газовым сетям <адрес>, учитывая, что проектной декларацией застройщика АО «Пересвет-Инвест» предусматривалось отопление и горячее водоснабжение квартиры от индивидуальных газовых колонок, мест общего пользования от газовой котельной, расположенной на техническом этаже здания.
Отсутствие надлежащего отопление от газа, по мнению административного истца, свидетельствует о непригодности дома к проживанию.
В связи с изложенным, административный истец обратилась в суд.
В судебное заседание административный истец явилась, заявленные требования поддержала. Пояснила, что заявленные требования направлены на устранение допущенных при строительстве недостатков путем газификации объекта.
Представитель Министерства жилищной политики <адрес> по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала.
Представитель Администрации городского округа Красногорск по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, заявленные требования оставила на усмотрение суда.
Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Статьей 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Перечень документов, необходимых для принятия решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поименован в п. 3 ст. 55 ГрК РФ. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указаны в п. 6 ст. 55 ГрК РФ.
Судом установлено и подтверждено письменными материалами дела, что застройщиком АО «Пересвет-Инвест» произведено строительство малоэтажного жилого дома по строительному адресу: <адрес>, восточнее мкр. Опалиха, у ж.д. платформы Аникеевка, корпус №, <адрес>, с привлечением денежных средств граждан на основании заключенных договоров участи в долевом строительстве.
29.12.2018г Министерством жилищной политики <адрес> выдано разрешение № RU-11-12655-2018 на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которого введен в эксплуатацию малоэтажный жилой дом, расположенный по указанному адресу.
Административный истец в настоящем иске ссылается на отсутствие газификации жилого дома, как то предусмотрено проектной документацией, в связи с чем полагает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано в нарушение норм действующего законодательства.
Между тем, суд не может согласиться с позицией административного истца, учитывая следующее.
Как усматривается из материалов дела, застройщиком АО «Пересвет-Инвест» предоставлены в Министерство жилищной политики <адрес> все предусмотренные ч. 3 ст. 55 ГрК РФ документы, необходимые для принятия решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе акт приемки газового оборудования в эксплуатацию от 21.12.2018г, акт приемки установки газорегуляторной шкафной –МРП-900 № в эксплуатацию от 25.12.2018г, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 25.12.2018г, заключение Главного управления государственного строительного надзора <адрес> от 24.08.2018г о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Суд полагает, что оснований для принятия решения об отказе застройщику в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию у административного ответчика не имелось.
Также суду представлено положительное заключение негосударственной экспертизы № от 29.12.2015г в отношении объекта капитального строительства – комплекса трехэтажных домов по адресу: <адрес>, восточнее мкр. Опалиха <адрес>,9,22,84,86к2, согласно которого отопление лестничных клеток (№№, 86к2) предусмотрено с помощью электрических конвекторов; теплоснабжение жилых домов 84 и 86к2 от индивидуальных двухконтурных газовых котлов. У застройщика имелись технические условия, выданные ГУП «Мособлгаз», № от 05.11.2015г на газификацию объектов.
Таким образом, суд отклоняет доводы административного истца о несоответствии проектной документации отопления мест общего пользования за счет электрических приборов.
Кроме того, суд считает, что административным истцом выбран неверный способ защиты нарушенного права, учитывая, что газификация и технические обслуживание газовых сетей малоэтажного жилого дома относятся к сфере обслуживания жилого дома и находятся в ведении управляющей организации. Между тем, как следует из представленным в материалах дела письменных доказательств, до настоящего времени управляющая организация, уполномоченная на управление указанным жилым домом, не выбрана. Как пояснила административный истец, основанием для подачи настоящего иска в суд явилось желание газификации объекта, как то предусмотрено проектной и иной документацией, и отопление помещений за счет газа, а не электричества, что в свою очередь, существенно снизит издержки собственников помещений в доме на содержание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 в удовлетворении административного иска об оспаривании решения Министерства жилищной политики <адрес>
– отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Каверина