Судья Ханина Л.В. Дело №33а-216/2016
Докладчик Михеев О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
Судьи-председательствующего |
Екония Г.К. |
судей |
Михеева О.С. |
Назаркиной И.П. |
|
при секретаре |
Сухойкиной Н.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 28 января 2016 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе административного ответчика администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 02 ноября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Михеева О.С., судебная коллегия
установила:
Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Ш.Н.В. к администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
В обоснование иска указал, что Ш.Н.В. <дата> г.р. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и включен в список детей-сирот и детей из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 марта 2014 г. <№> Ш.Н.В. включен в список детей-сирот и детей из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
Просил суд обязать ответчика предоставить Ш.Н.В. по месту его жительства благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв. м. по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 1-4).
Решением Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 02 ноября 2015 г. иск удовлетворен (л.д. 58-66).
Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия подала апелляционную жалобу на решение суда, приведя доводы о том, что решение о предоставлении жилого помещения должно принять Минобразования Республики Мордовия, которое такого решения не приняло, и спора с районной администрацией не имеет места. Обязанность принятия решения о предоставлении жилого помещения на районную администрацию не возложена. Просила отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска (л.д. 74-77).
Дело возникло из публичных правоотношений, в апелляционном порядке не рассмотрено до 15 сентября 2015 г. и на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 г. №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебное заседание Рузаевский межрайонный прокурор Республики Мордовия, административный истец Ш.Н.В.., представители административного ответчика администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и заинтересованного лица Минобразования Республики Мордовия не явились. Указанные лица о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, сведений о причинах неявки не представили, и отложить разбирательство дела не просили.
Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Межевова Ю.В. относительно апелляционной жалобы возразила.
Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Ш.Н.В. <дата> г.р. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 9-11).
Постановлением главы администрации муниципального образования Рузаевка от 31 марта 2004 г. <№> несовершеннолетний Ш.Н.В. определен в государственное (воспитательное) учреждение (л.д.12).
Ш.Н.В. зарегистрирован в доме по адресу: <адрес>, которое считается зарегистрированным местом его жительства (л.д.17, 18, 29).
Постановлением администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 марта 2014 г. <№> Ш.Н.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по Рузаевскому муниципальному району Республики Мордовия (л.д. 16).
Таким жилым помещением Ш.Н.В. не обеспечен.
Разрешая дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административный ответчик, наделенный государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению жилыми помещениями граждан, включенных в указанный список, обязан предоставить Ш.Н.В. по месту его жительства жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона и соответствует обстоятельствам дела.
Так, в силу положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статей 2, 3 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. №24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», по общему правилу, гражданам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по достижении ими возраста 18 лет должны быть предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. №24-З «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» норма предоставления общей площади жилого помещения в соответствии с настоящим Законом составляет не менее 33 квадратных метров.
В соответствии с пунктом 4 настоящей статьи специализированные жилые помещения предоставляются по месту жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в соответствующем населенном пункте. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах соответствующего населенного пункта с согласия детей-сирот, лиц из числа детей-сирот им предоставляются специализированные жилые помещения в другом населенном пункте.
Исходя из этих законоположений, административный ответчик обязан предоставить Ш.Н.В. который включен в указанный список и достиг возраста 18 лет, по зарегистрированному месту его жительства в <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв. м. по договору найма специализированного жилого помещения. В случае невозможности предоставления жилого помещения в границах указанного населенного пункта с согласия Ш.Н.В. ему может быть предоставлено жилое помещение в другом населенном пункте.
Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.
Решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение о предоставлении жилого помещения должно принять Минобразования Республики Мордовия, которое такого решения не приняло, и спора с районной администрацией не имеет места, как и доводы жалобы о том, что обязанность принятия решения о предоставлении жилого помещения на районную администрацию не возложена, отклоняются.
Ш.Н.В. включенному в указанный список, не может быть отказано в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Других доводов к отмене решения суда в апелляционной жалобе по существу не приведено.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
оставить решение Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 02 ноября 2015 г. без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Судья-председательствующий |
Г.К. Екония |
судьи |
О.С. Михеев |
И.П. Назаркина |