Решение по делу № 5-865/2020 от 11.06.2020

УИД 28RS0004-01-2020-005295-50 производство № 5-865/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26августа 2020 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении КПК «Советский сберегательный союз регионов» (КПК СССР), ИНН 2801187410, ОГРН 1132801006832, находящегося по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 118, оф. 2,

УСТАНОВИЛ:

в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении КПК «Регион-Финанс» с приложенными материалами.

Представители Центрального Банка РФ Дальневосточного главного управления Отделения по Амурской области, КПК СССР в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 5 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе направлять кредитным кооперативам, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также запрашивать у них документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России. Предписания и запросы Банка России направляются посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном Банком России. При направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

В силу статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предписания, направленные Банком России некредитным финансовым организациям, являются обязательными для их исполнения.

Согласно пп. 8.2 п. 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" Банк дает кредитным кооперативам предписания, обязательные для исполнения, а также запрашивает у них документы, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России. Предписания и запросы Банка России направляются посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Банком России. При направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Банком России, при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке

Согласно ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 76.5, 76.9 Федерального закона № 86-ФЗ Банком России в лице Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ 17.01.2020 года направлено Предписание от 17.01.2020 года № Т710-20-21/291 в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Предписание было направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет КПК СССР на официальном сайте Банка России без досылки бумажного экземпляра.

Предписанием КПК СССР предписывалось представить для проверки в срок не позднее 27 января 2020 года:

- копии документов за период с 01.01.2019 года по дату представления документов, в которых зафиксированы результаты проведенных проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка) в соответствии с порядком проведения проверки, установленным программой по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки Правил внутреннего контроля;

- копии формализованных электронных сообщений (ФЭС), направленных в уполномоченный орган1 и содержащих информацию о результатах проведенных проверок за период с 01.01.2019 года по дату представления документов;

- копии квитанций, содержащих подтверждение принятия/непринятия уполномоченным органом направленных ФЭС, за период с 01.01.2019 года по дату представления документов;

- выписки из Правил внутреннего контроля в редакциях, действовавших в период с 01.01.2019 года по дату представления документов, содержащие:программу организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;программу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки;

- копии приказов о назначении специальных должностных лиц, ответственных за реализацию Правил внутреннего контроля, исполнявших обязанности с 01.01.2019 года по дату представления документов, а также копии должностных инструкций специальных должностных лиц;

- скриншоты страниц Личного кабинета на портале Росфинмониторинга «Отправленные сообщения» за период с 01.01.2019 года по дату представления документов;

- данные обо всех счетах организации, открытых в кредитных организациях и выписки по ним (в разрезе каждого счета) за период с 01.01.2019 года по 30.12.2019 года по форме, утвержденной Приказом ФНС России, в формате MS Excel;

- выписку по балансовому счету «Касса» за период с 01.01.2019 года по 30.12.2019 года с указанием корреспонденции счетов, содержания операций, дат, сумм операций, наименований получателей/вносителей в формате MS Excel;

- информацию, раскрывающую бизнес-модель НФО, по форме Приложения 1 к настоящему письму;

- информацию о выданных с 01.10.2019 года по 30.11.2019 года займах по форме Приложения 2 к настоящему предписанию с приложением подтверждающих документов (досье заемщиков, содержащие копии документов, сопровождающих обслуживание займа с момента его выдачи до полного погашения, в том числе копии документов, подтверждающих выдачу займов (договор (соглашение) займа, расходно-кассовые ордера, платежные поручения);

- информацию о проведении НФО работы в рамках ПОД/ФТ по форме Приложения 3 в формате MS Excel;

- информацию по расчетам с контрагентами Вашей организации по форме Приложения 4 к настоящему письму в формате MS Excel;

- реестр членов кредитного кооператива (пайщиков), действующий на дату представления документов, в формате MS Excel.

Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» при направлении предписаний и запросов Банка России в форме электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.11.2017 № 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (Указание Банка России № 4600-У), при условии, что Банк России получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

Информация о направлении Предписания содержится в системе автоматизации документооборота и делопроизводства учреждения Банка России (САДД ТУ) в виде уведомления об отправке электронного документа в ЛК с указанием номера документа (№ Т710-20-21/291), даты регистрации документа (17.01.2020 года).

Данное уведомление об отправке электронного документа в ЛК согласно пункту 4.2 главы 4 Указания Банка России № 4600-У является подтверждением получения НФО электронного документа Банка России.

В соответствии с пунктом 4.3 Указания Банка России № 4600-У электронный документ Банка России считается полученным по истечении 24 часов с момента размещения электронного документа в личном кабинете.

Таким образом,предписание получено КПК «СССР» 18.01.2020 года.

В связи с вышеизложенным КПК «СССР» обязан был исполнить предписание в срок до 27.01.2020 года (включительно).

В период с 18.01.2020 года по 27.01.2020 года КПК «СССР» не представило в Отделение Благовещенск документы и информацию, прямо указанные в предписании, тем самым не исполнило предписание, вынесенное надзорным органом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На дату составления протокола документы и информация, подтверждающие исполнение Предписания, в Отделение Благовещенск не поступали. Предписание не обжаловалось, ходатайств о переносе срока исполнения Предписания и писем о разъяснении порядка исполнения Предписания в Отделение Благовещенск не поступало.

Факт неисполнения предписания Банка России в лице Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации от 17января 2020 года Т710-20-21/291 КПК «СССР» подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 03июня 2020 года, предписанием от 17января 2020 года № Т710-20-21/291, записи о размещении в ЛК электронных документов, согласно которому17января 2020 года КПК «СССР» получено предписание от 17января 2020 года № Т710-20-21/291.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина КПК «СССР» в совершении вменяемого административного правонарушения, установлена.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Законодатель, установив в ст. 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При таких обстоятельствах, административное наказание в виде административного штрафа в сумме 700 000 рублей в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного КПК «СССР»административного правонарушения, а также осуществляемой им деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяет снизить размер назначенного ему административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

При изложенных обстоятельствах, с учетом положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья находит возможным назначитьКПК «СССР» административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать КПК «Советский сберегательный союз регионов» (КПК СССР), ИНН 2801187410, ОГРН 1132801006832, находящийся по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, 118, оф. 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей (триста пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа Межрегиональное операционное УФК (Банк России), ИНН 7702235133, КПП 770201001, банк получателя: операционный департамент Банка России, г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45379000, КБК 99911601151019000140, уникальный идентификатор начисления (счета) 0355263001008030620062283, идентификатор платежа ЮЛ (ИП) 2002801187410280101001.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Вискулова

5-865/2020

Категория:
Административные
Ответчики
КПК СССР
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

15.27

Дело на странице суда
blag-gs.amr.sudrf.ru
23.06.2020Передача дела судье
26.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее