в„– 2Р°-1-10/2019
в„–1-109/2014
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Красноуфимск 11 февраля 2019 года
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Поварова С.С., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Сысолятину А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сысолятину А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать с административного ответчика Сысолятина А.В. задолженность по транспортному налогу в размере 3 327,00 руб., пени – 784,12 руб.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–2 РїРѕ Свердловской области Р¤РРћ3 административные исковые требования поддерживает РІ полном объеме.
Административный ответчик Сысолятин А.В. в судебном заседании пояснил, в 2013 году транспортные средства изъяты при процедуре банкротства. Процедурой снятия с учета транспортных средств должен был заниматься конкурсный управляющий при ее реализации, поэтому судьба переданной техники ему не известна.
Р’ судебное заседание, заинтересованное лицо - конкурсный управляющий Р¤РРћ5 РЅРµ явился, извещен надлежащим образом.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие истца, участвующего в деле.
Рзучив материалы административного дела, СЃСѓРґ находит административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, подлежащее удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, а также положений Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Государственная регистрация автомототранспортных средств осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», которым предусмотрено, что к органам, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, относятся подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. На них в соответствии с п. 4 ст. 85 и п. 4 ст. 362 Налогового кодекса РФ возложена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.
РџРѕ смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная РІ Рнспекцию Государственной инспекцией безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения выписка РёР· электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регулирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° снятием его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
Как следует из материалов дела, объектом налогообложения являются: автомобили грузовые: марки №1-109/2014, государственный регистрационный знак №1-109/2014, марки №1-109/2014, государственный регистрационный знак №1-109/2014, мотоцикл марки №1-109/2014, государственный регистрационный знак №1-109/2014, принадлежащие административному ответчику.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность Сысолятина А.В. по транспортному налогу за 2016 год составляет 3 327,00 руб., пени в размере 784,12 руб.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административному ответчику по почте направлены налоговые уведомления от <дата> №1-109/2014, от <дата> №1-109/2014, по транспортному налогу с указанием расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.
В установленный законом срок, Сысолятин А.В. обязанность по уплате налога не исполнил.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 784 руб. 12 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком направлены требования об уплате налогов и пени №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком добровольного исполнения до <дата>.
На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения <дата> к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 5 Красноуфимского судебного района Свердловской области <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с Сысолятина А.В. задолженности по транспортному налогу, пени. <дата> мировым судьей судебный приказ отменен по заявлению должника Сысолятина А.В.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, на основании указанных выше правовых положений п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе был обратиться с заявлением в порядке искового производства в срок до <дата>.
Налоговый орган обратился в Красноуфимский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением от <дата>, о чем свидетельствует отметка на исковом заявлении (л.д.3), то есть в установленный законом срок.
Взыскание транспортного налога с физических лиц в размере 3 327,00 руб. и пени в размере 784,12 рублей за 2016 год исковые требования подлежат удовлетворению. Срок соблюден, расчет проверен судом, признан верным.
Каких-либо доказательств Рѕ реализации транспортных средств Рё снятии СЃ учета РІ органах Р“РБДД административным истцом РІ соответствии СЃ положениями СЃС‚. 62 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ представлено.
Таким образом, у Сысолятина А.В. имеется обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год и пени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области к Сысолятину А. В. о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени удовлетворить.
Взыскать с Сысолятина А. В., проживающего по адресу: <адрес>, транспортный налог в размере 3 327,00 рублей и пени в размере 784,12 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С. Поваров