Решение по делу № 2а-4649/2017 от 07.09.2017

Дело №2а-4649/2017                                    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года                     город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Лисовской В.В.,

при секретаре Беляевой Н.С.,

с участием представителя административного истца Кириллова А.В., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика – Жоголь Н.Ф., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Овчинникова Н.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми об оспаривании решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности,

установил:

Овчинников Н.В. обратился в суд с иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми (далее - Департамент) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью 938 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 62 кв.м., возложении обязанности принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

В обоснование заявленных требований указано, что истцу на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом и земельный участок площадью 938 кв.м., расположенные по адресу: <Адрес>, разрешенное использование под ИЖС. 01.08.2017 истец обратился в ДЗО администрации г. Перми с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории и заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка с землями, государственная собственность на которые не разграничена площадью 62 кв.м. и образованием земельного участка общей площадью 1000 кв.м. Решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Основанием для отказа послужило наложение границ образуемого земельного участка на земли общего пользования – на границы <Адрес>. Указанное решение ДЗО истец считает незаконным и необоснованным, а основание для отказа надуманным. Образуемый земельный участок не расположен на землях общего пользования, границы спорного участка сформированы исключительно по границам <Адрес>. В рамках проведения кадастровых работ по составлению схемы расположения земельного участка были исследованы материалы Генерального плана г.Перми, утвержденного решением Пермской городской думы №205 от 17.12.2010, согласно которым по границам образуемого земельного участка запроектированы координаты <Адрес>. При подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы образуемого земельного участка с условным номером ЗК:1 по очкам координат с н1 по н4 были сведены с границей <Адрес>, установленной Генеральным планом г. Перми, то есть граница образуемого участка и граница <Адрес> является общей, без наложений. Доказательств иного Департаментом не представлено. Таким образом, истец считает, что правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и заключении соглашения о перераспределении у ДЗО не имелось. Уполномоченный орган по распоряжению земельными участками должен осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а решения органа не должны носить произвольный, немотивированный (формальный) характер.

На основании определения Ленинского районного суда г. Перми от 11.09.2017 года в соответствии со ст. 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании просил удовлетворить требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признала, представила письменный отзыв, из содержания которого следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 01.08.2017 Овчинников Н.В. обратился с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 59:01:3812880:8 площадью 938 кв.м. по адресу: <Адрес>. Департаментом вынесено решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 62 кв.м. Основанием для принятия решения послужил п. 2.11.11 административного регламента предоставления ДЗО администрации г. Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744, в соответствии с которым имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. Данный земельный участок образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 938 кв.м., с землями, государственная собственность на которые не разграничена, которые фактически являются <Адрес>. В соответствии с Генеральным планом города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 №205, <Адрес> относится к квартальным улицам. Ширина профиля квартальных улиц, согласно Генеральному плану города Перми, составляет не менее 20 метров. Предполагаемое перераспределение приведет к нарушению требований п. 1 ст. 39.28, п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, п. 11.9 ЗК РФ, ст. 1 ЗК РФ.

Заинтересованное лицо – Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми - в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых содержатся доводы аналогичные доводам, изложенным в письменном отзыве ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, на основании следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).

Проанализировав предмет и основания заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что, исходя из положений ч.1 ст. 218 КАС РФ предметом настоящего спора является судебная оценка законности решения органа местного самоуправления, принятого по результатам рассмотрения заявления Овчинникова Н.В. от 01.08.2017 о перераспределении земельного участка, которым отказано в удовлетворении данного заявления. К данному выводу суд приходит на том основании, что действия, о которых указывает истец в исковых требованиях, которые выразились в принятии указанного решения и бездействие, выразившееся в неисполнении требований закона в случае принятия решения о согласии в перераспределении, сами по себе не повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов истца, создание препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, а повлекло оспариваемое решение.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Из содержания ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что по делу данной категории суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с подп. 1. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Пленум Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 в п. 61 Постановления
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Как установлено в судебном заседании, Овчинникову Н.В. принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 938 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <Адрес>, кадастровый .

37.07.2017 представитель Овчинникова Н.В. – Садохин В.В., действуя на основании доверенности, обратился КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 938 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 62 кв.м., приложив к указанному заявлению копию паспорта, копию выписки из ЕГРН, копию доверенности, оригинал схемы расположения земельного участка.

Заявление Овчинникова Н.В. зарегистрировано в Департаменте земельных отношений администрации г. Перми 01.08.2017 под номером 21-01-07п-8325.

Решением ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ Овчинникову Н.В. отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, основанием для отказа послужил следующий пункт административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, утвержденного Постановлением администрации города Перми от 12.10.2015 №744: п. 2.11.11 Регламента – имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п.16 ст. 11.10 ЗК РФ. В соответствии с п.п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является разработка Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Данный земельный участок образуется путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 938 кв.м., с землями, государственная собственность на которые не разграничена, которые фактически являются <Адрес>. В соответствии с Генеральным планом <Адрес>, утвержденным решением Пермской городской Думы от 17.12.2010 №205, <Адрес> относится к квартальным улицам. Ширина профиля квартальных улиц, согласно Генеральному плану города Перми, составляет не менее 20 метров.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 15.08.2017 принято Департаментом земельных отношений администрации г. Перми в пределах полномочий указанного органа местного самоуправления (п.п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 8, ст. 23 Устава города Перми (решение Пермской городской Думы от 13.03.1996 г.; п.3 ст. 11 Устава города Перми (решение Пермской городской Думы от 25.08.2015 N 150); решение Пермской городской Думы от 24.02.2015 N 39 «Об утверждении Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми»).

Разрешая дело по правилам ч.1 ст. 178, ч.8 ст. 226 КАС РФ, суд считает, что при рассмотрении ДЗО заявления Овчинникова Н.В. нарушены права и законные интересы заявителя.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 ЗК РФ, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Образование перераспределенного земельного участка должно соответствовать требованиям земельного законодательства, действующим на период принятия решения об образовании земельного участка путем перераспределения.

В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлен ст. 39.29. Земельного кодекса Российской Федерации, согласно п.1, п.7, п.8, п.п.9 п.9 которой в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлен закрытый перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

В силу п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В обжалуемом решении от 15.08.2017 Департамент земельных отношений администрации г. Перми ссылается на положения п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является: разработка схемы с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Решением Пермской городской Думы N 205 от 17 декабря 2010 года утвержден Генеральный план города Перми.

Пунктами 11, 12 Решения Пермской городской Думы N 205 от 17 декабря 2010 года установлено, что расчетные показатели Генерального плана представлены в таблицах 8 - Расчетные показатели определены в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 главы 2 настоящего правового акта и включают расчетные показатели и характеристики для различных видов улиц и дорог местного значения (таблица 11).

Согласно таблице 11 Генерального плана ширина профиля улиц и дорог районные – от 18 до 36 квадратных метров, ширина профиля улиц квартальных – от 11 до 19 квадратных метров.

Согласно Схеме 2.1. к Генеральному плану «Развитие улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (первый и второй этапы - 2011-2016 годы и 2017-2022 годы и на перспективу)» территория в границах <Адрес> с прилегающими земельными участками не отнесена к территориям планируемого размещения объектов элементов улично-дорожной сети, иных объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры (ТПР ОКС ТИ) местного значения, Предложения, адресуемые органам государственной власти, а также к территориям, в отношении которых субъектам территориального планирования, связанные с возможностью изъятия земельных участков для государственных нужд.

Вместе с этим, необходимо учитывать, что согласно справке по градостроительным условиям участка, расположенного в <Адрес>, земельный участок истца с кадастровым номером и испрашиваемая муниципальная земля находятся в зоне Ж-4 - зоне индивидуальной жилой застройки городского типа.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО7 при составлении (подготовке) схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории границы образуемого земельного участка с условным номером ЗУ:1 по координатам от точки н1 до точки н4 были сведены с границей <Адрес>, установленной Генеральным планом г. Перми. Граница образуемого участка и граница <Адрес> является общей, без наложения.

Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 16) видно, что испрашиваемый земельный участок имеет с земельным участком административного истца общую границу по линии поворотных точек 6 (х 527962.35, у 2239258.89) и 10 (х 527982.81, у 2239271.72). Испрашиваемый земельный участок проходит по условным точкам н1 (х 527963.27, у 2239257.27), н2 (х 527966.96, у 2239259.29), н3 (х 527977.46, у 2239265.16), н4 (х 527984.30, у 2239269.11) вблизи границы зоны с особыми условиями использования территорий, без наложений.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что испрашиваемый административным истцом земельный участок в порядке перераспределения образуется путем присоединения земельного участка, границы которого не пересекают границы муниципальных образований (в рассматриваемом случае – <Адрес>), что, в свою очередь, свидетельствует о сохранении установленной ширины профиля названной квартальной <Адрес>.

Доказательств обратного на день рассмотрения дела административным ответчиком суду представлено не было.

Таким образом, основания, которые положены в основу обжалуемого решения, а также в основу позиции административного ответчика по настоящему делу, не нашли своего подтверждения, а напротив, опровергаются имеющимися в деле доказательствами в их совокупности.

Учитывая изложенное выше, решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным.

Оснований для возложении на Департамент земельных отношений администрации г.Перми принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории не имеется, поскольку признание оспариваемого решения незаконным влечет юридическую недействительность данного решения для должностных лиц, что в свою очередь предполагает повторное рассмотрение должностными лицами Департамента земельных отношений администрации г. Перми представленных заявителем (Овчинниковым Н.В.) заявления с приложенными документами и принятия по нему нового решения, если общие основания для этого сохраняются.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований об устранении нарушенного права заявителя путем возложения обязанности на Департамент земельных отношений администрации г. Перми принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Одновременно с этим, для восстановления нарушенных прав административного истца суд полагает законным возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Овчинникова Н.В. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 938 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 62 кв.м.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на Департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанность сообщить Овчинникову Н.В. и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Признать решение Департамента земельных отношений администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков незаконным.

Возложить на Департамент земельных отношений администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть заявление Овчинникова Н.В. о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 938 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес> с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 62 кв.м.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня составления решения в окончательной форме.

Судья            подпись                В.В. Лисовская

<данные изъяты>

2а-4649/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Овчинников Н.В.
Ответчики
Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Другие
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
07.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2017[Адм.] Производство по делу приостановлено
04.10.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
26.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Судебное заседание
01.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
01.12.2017[Адм.] Судебное заседание
01.12.2017[Адм.] Судебное заседание
15.12.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
15.12.2017[Адм.] Судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее