Решение по делу № 5-447/2020 от 21.08.2020

УИД № 11RS0017-01-2020-000767-81 Дело № 5-447/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Визинга Республики Коми 09 сентября 2020 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Феникс», ИНН 2905005947, ОГРН 1022901141295, КПП 290501001, юридический адрес: 165650 Архангельская область, г. Коряжма, ул. Чапаева, д. 1, корп. 7,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 СС 150118 от 18 августа 2020 года, 21.03.2020 в 14 часов 35 минут установлено, что на 681 км автодороги "Чебоксары- Сыктывкар" остановлено транспортное средство - Вольво г.р.з регион с прицепом JYKI г.р.з регион, перевозящий баланс еловый, общим объемом 55 куб.м. Согласно сопроводительного документа, собственником, грузоотправителем и перевозчиком древесины является ООО "Феникс" (Архангельская область, г. Коряжма, ул. Чапаева, д.1. стр.7. ИНН 2905005947), грузополучателем является АО «Группа «Илим», филиал в г. Коряжме (165651, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына. д.42. ИНН 7840346335).При проверке сопроводительных документов на транспортировку древесины, установлено, что в сопроводительном документе на транспортировку древесины от 21.03.2020 № 12 в п. 9 - пункт отправления - не указан точный адрес отгрузки древесины (район, номер делянки, номер квартала) и п. 10 - пункт назначения - не указан точный адрес доставки древесины (регион, улица, номер дома, склада, кадастровый номер, в случае отсутствия номера дома или склада), п. 11 - сведения о видовом (породном) и сортиментном составе, объеме древесины - не указан сортимент и количество, тем самым нарушены пункты №№ 9, 10. 11 части 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины». Данный сопроводительный документ не оформлен директором ООО «Феникс» в установленном лесным законодательством порядке, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Феникс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной корреспонденции, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.

Представитель МО МВД России «Сысольский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей24.1 КоАПРФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье26.1 КоАПРФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст.2.1 КоАПРФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Санкция ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии со статьей 50.4 Лесного кодекса РФ, транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения такого документа утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года N 571 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (далее - Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, Правила).

Согласно пункту 3 указанных Правил сопроводительный документ заполняется с соблюдением следующих требований, в пункте 9 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отправления древесины. При осуществлении отправки древесины с лесосеки или с лесного склада указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесосеки или лесного склада (при наличии). При транспортировке древесины железнодорожным транспортом указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта отгрузки древесины; в пункте 10 указывается адрес (описание места нахождения в случае отсутствия адреса) пункта назначения транспортировки древесины. При транспортировке древесины на лесной склад указываются субъект Российской Федерации, район, лесничество, участковое лесничество, лесной квартал, номер лесного склада (при наличии);в пункте 11 указываются видовой (породный) и сортиментный состав, объем древесины по сортиментам. При транспортировке маркируемой древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень) указывается их количество (штук) по сортиментам;

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.

Поскольку сопроводительный документ, на основании которого производилась транспортировка древесины, не был оформлен в установленном законом порядке, деяние, совершенное ООО «Феникс», образует состав вмененного ему административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, на 681 км автодороги "Чебоксары- Сыктывкар" остановлено транспортное средство - Вольво г.р.з регион с прицепом JYKI г.р.з регион, перевозящий баланс еловый, общим объемом 55 куб.м. Согласно сопроводительного документа, собственником, грузоотправителем и перевозчиком древесины является ООО "Феникс" (Архангельская область, г. Коряжма. ул. Чапаева, д.1. стр.7. ИНН 2905005947).грузополучателем является АО «Группа «Илим», филиал в г. Коряжме (165651, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Дыбцына. д.42. ИНН 7840346335). При проверке сопроводительных документов на транспортировку древесины, установлено, что в сопроводительном документе на транспортировку древесины от 21.03.2020 № 12 в п. 9 - пункт отправления - не указан точный адрес отгрузки древесины (район, номер делянки, номер квартала) и п. 10 - пункт назначения - не указан точный адрес доставки древесины (регион, улица, номер дома, склада, кадастровый номер, в случае отсутствия номера дома или склада), п. 11 - сведения о видовом (породном) и сортиментном составе, объеме древесины - не указан сортимент и количество, тем самым нарушены пункты №№ 9, 10, 11 части 3 Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины».

В объяснениях, отобранных у водителя транспортного средства - Вольво г.р.з регион с прицепом JYKI г.р.з регион, Данилова М.М., следует, что пункт назначения доставки древесины г. Коряжма Архангельской области, в сопроводительных документах не указан.

Из письма генерального директора ООО «Феникс» Джафарова Э.Б.о. от 04.08.2020 следует, что ООО «Феникс» 01.01.2019 приняло на работу инженера по безопасности дорожного движения Сандакова Дениса Олеговича, который является ответственным лицом за выдачу сопроводительного документа от 21.03.2020 под № 12, согласно должностной инструкции п. 2.16 несет ответственность за оформление сопроводительных документов на сопроводительный документ, тем самым произошло нарушение, таким образом, не оспаривая наличие события административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 11 СС 150118 от 18.08.2020; объяснение водителя Данилова М.М., рапортом инспектора ДПС Пунегова А.Н. от 23.03.2020; объяснениями инспектора ДПС Пунегова А.Н. от 21.03.2020; актом осмотра транспортного средства от 21.03.2020; путевым листом № 6, формой сопроводительного документа на транспортировку древесины № 12 от 21.03.2020, транспортной накладной № 12 от 21.03.2020, отчетом по движению ТС с GPS-треками передвижения автомобиля Вольво г.р.з регион с прицепом JYKIг.р.з регион, письмом генерального директора ООО «Феникс» Джафарова Э.Б.о. от 04.08.2020,фотоматериалами.

Таким образом, виновность ООО «Феникс» в инкриминируемом правонарушении подтверждается вышеуказанными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего лесного законодательства. При этом у него имелась реальная возможность обеспечить выполнение вышеуказанных требований закона. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства вследствие ненадлежащего выполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, а свидетельствует лишь об отсутствии надлежащего контроля с его стороны за действиями своих работников.

Установив факт несоблюдения ООО «Феникс» требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, а именно допустив транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения ООО «Феникс» правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено, также обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и делает вывод о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных или негативных последствий, на отсутствие которых ссылается защитник в жалобе, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характера совершенного Обществом правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, суд делает вывод об отсутствии правовых оснований для признания правонарушения малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, считаю доказанным совершение ООО «Феникс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и его вину в совершении указанного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Допущенное ООО «Феникс» административное правонарушение относится к правонарушениями в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем отсутствуют основания для применения статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение.

При решении вопроса о законности назначенного Обществу административного наказания суд, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание требования ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости снизить размер назначенного Обществу административного штрафа до 250 000 рублей.

При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает возможным, путем снижения наказания назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 250000 рублей без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 3.3 ст. 4.1, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Феникс» (ИНН 2905005947 ОГРН 1022901141295, юридический адрес: 165650 Архангельская область, г. Коряжма, ул. Чапаева, д. 1, корп. 7) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей без конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)

КПП - 110101001

ИНН - 1101481581

ОКТМО - 87632000

Р/счет - 40101810000000010004

Банк получателя - Отделение НБ Республики Коми г. Сыктывкар

БИК – 048702001

КБК 18811630030016000140

УИН 18880411200181501188

наименование платежа - штраф по протоколу № 11 СС 150118 от 18.08.2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Сысольский районный суд Республики Коми (с.Визинга, ул. Советская, д. 33а).

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Г.Д. Фомина

5-447/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Феникс"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Статьи

8.28.01

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
25.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее