Решение по делу № 2а-1317/2018 от 23.04.2018

Дело № 2а-1317/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2018 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Кыныраковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гольцовой <Г.В.> к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ:

Гольцова Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Алтай о признании недействительным предписания от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что она является директором ООО УК «Горно-Строй», управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. В отношении юридического лица МУ «Финансовой Управление администрации муниципального образования г.Горно-Алтайск» проведена проверка. О чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного акта Государственной жилищной инспекцией составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ , составлен протокол об административном правонарушении. Также вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, которым административному истцу в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписано прекратить нарушение лицензионных требований, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а именно провести надлежащую работу со всеми собственниками, не исполнившими обязанность по своевременной оплате ЖКУ и обеспечить погашение кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями до уровня текущей ежемесячной задолженности (полное погашение просроченной задолженности). Административный истец полагает предписание незаконным и необоснованным, поскольку административным ответчиком проверки не проводилось, он основывался на сведениях акта Администрации г.Горно-Алтайска. В акте от 31.12.2018 года указано, что поставщиком коммунальных ресурсов, предоставленных в проверяемом периоде (24 025,4 тыс.руб.), направлено на 36,1 тыс.руб. больше чем поступило от населения и юридических лиц. Таким образом, ООО УК «Горно-Строй» не имеет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. В связи с изложенным административный истец просит признать недействительным предписание, а также просит восстановить срок на его обжалование.

Административный истец Гольцова Г.В., представители административного ответчика Громов П.В., Корольков М.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо МУ «Финансовое Управление администрации г.Горно-Алтайска» в суд представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Представитель административного истца Свиридов Д.Л. поддержал административное исковое заявление по доводам, изложенным в нем.

Суд, выслушав участника судебного разбирательства, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай в отношении ООО УК «Горно-Строй» проведена внеплановая документарная проверка в период с 18.12.2017 года по 08.02.2018 года, по результатам проведения которой установлено, что между управляющей организацией ООО УК «Горно-Строй» и ресурсоснабжающими организациями (<данные изъяты>») имеются договорные отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг. Мониторингом задолженности за потребленные коммунальные услуги УК и ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями на ДД.ММ.ГГГГ год установлена задолженность в размере 1018298,56 рублей. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ просроченная задолженность составляла 967976,5 рублей. Установлено увеличение суммы просроченной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Актом проверки установлено, что должностным лицом – директором ООО УК «Горно-Строй» Гольцовой Г.В. допускается нарушение пп. «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, в части осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы и ненадлежащего ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за коммунальные услуги.

При проведении проверки в отношении ООО УК «Горно-Строй» привлекался специалист МУ «Финансовое Управление Администрации муниципального образования «Город Горно-Алтайск». По результатам его проверки составлен акт, которым установлено несвоевременное перечисление денежных средств, поступивших от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг, в ресурсоснабжающие организации.

По результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией Республики Алтай вынесено предписание, согласно которому директору ООО УК «Горно-Строй» Гольцовой Г.В. предписано прекратить нарушения лицензионных требований, принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а именно, провести надлежащую работу со всеми собственниками, не исполнившими обязанность по своевременной оплате ЖКУ и обеспечить погашение кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями до уровня текущей ежемесячной задолженности (полное погашение просроченной задолженности). Срок исполнения предписания установлен до 12.03.2018 года.

Не согласившись с предписанием, ООО УК «Горно-Строй» обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о признании предписания недействительным и его отмене. Данное заявление было оставлено без движения и в последующем принято к производству суда (определения Арбитражного суда РА от 01 марта 2018 года, 23 марта 2018 года по делу № А02-341/2018). Определением Арбитражного суда РА от 20 апреля 2018 года производство по делу № А02-341/2018 прекращено в связи с неподведомственностью дела Арбитражному суду, разъяснено, что заявитель вправе обратиться с аналогичными требованиями в суд общей юрисдикции.

С административным исковым заявлением административный истец обратилась в суд 23 апреля 2018 года.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает возможным восстановить срок для обжалования предписания Государственной жилищной инспекции Республики Алтай от 8 февраля 2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.Согласно ч. 1, 3 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 данного Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ).

Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, установлены лицензионные требования к лицензиату, к числу которых относятся: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией предусмотрена ответственность последней перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно подп. «ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, осуществлением управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Действительно, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, следовательно, подлежит лицензионному контролю, поэтому предписание уполномоченного органа должно иметь своей целью восстановление лицензионных требований.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Наличие задолженности управляющей компании перед ресурсоснабжающими организациями в данном случае не может рассматриваться как нарушение лицензионных условий применительно к толкованию подп. «ж» п. 4 Правил № 416, а обязанность управляющей компании в установленный в предписании срок погасить задолженность не учитывает специальных правил о необходимости проведения предварительной претензионной работы, что по существу ограничивает в выборе предусмотренного законом способа защиты своих прав не только ООО «УК Горно-Строй», но ресурсоснабжающие организации, поскольку они вправе произвести взаимозачет задолженности, заключить соглашения о рассрочке, отсрочке уплаты задолженности и т.д.

Однако в предписании административный орган не указал, что общество не осуществляло расчеты с ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы, поставленные по договору ресурсоснабжения и материалы дела не содержат доказательств тому, что между ООО «УК Горно-Строй» и ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ», ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Горно-Алтайская сервисная компания» не осуществлялись расчеты. Напротив, представленные платежные документы и акты сверки указывают на осуществление расчетов управляющей компании с ресурсоснабжающими организациями. Доказательств тому, что ООО «УК Горно-Строй» уклоняется от получения выставленных счетов и сверки расчетов, в материалах дела также не имеется. В рассматриваемом случае административный орган ошибочно подменяет понятия «осуществление расчетов» и «погашение задолженности».

Наличие задолженности ООО «УК Горно-Строй» перед ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Горно-Алтайское ЖКХ», ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «Горно-Алтайская сервисная компания» свидетельствует о спорных правоотношениях между данными хозяйствующими субъектами, который подлежит разрешению в установленном законом порядке (ГК РФ, АПК РФ). При этом Государственная жилищная инспекция Республики Алтай при сложившихся отношениях не наделена полномочиями арбитра и не вправе выдавать предписания об оплате задолженности с указанием срока. Такое предписание, по сути, свидетельствует о вмешательстве в хозяйственную деятельность не только управляющей компании, но и ресурсоснабжающих организаций.

На основании изложенного суд считает, что административное исковое заявление Гольцовой Г.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Гольцовой <Г.В.> удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении директора ООО УК «Горно-Строй» Гольцовой <Г.В.>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Решение в окончательной форме принято 19 июня 2018 года.

2а-1317/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гольцова Г.В.
Гольцова Галина Владимировна
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Республики Алтай
Другие
Корольков М.Г.
МУ "Финансовое Управление администрации г. Горно-Алтайска"
Корольков Максим Геннадьевич
Свиридов Дмитрий Леонидович
Громов П.В.
Громов Петр Валерьевич
Свиридов Д.Л.
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
24.05.2018[Адм.] Судебное заседание
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
19.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2018[Адм.] Дело оформлено
02.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
14.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее