Решение по делу № 2а-1669/2020 от 07.07.2020

Дело а-1669/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                               7 августа 2020 года

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующей судьи Акимовой Л.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению представителя административного истца ФИО1по доверенности ФИО4 к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» о признании незаконным уведомления и решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за номером Н-77 и Н-78 об отказе в выдаче административному истцу ФИО1 разрешения на строительство и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании ранее поданных заявлений и представленных документов,

установил:

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО4 обратилась в суд с административным иском к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» о признании незаконным уведомления и решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за номером Н-77 и Н-78 об отказе в выдаче административному истцу ФИО1 разрешения на строительство и обязании МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании ранее поданных заявлений и представленных документов.

В обосновании административного искового заявления указывается на то, что Административным истцом подано уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилищного строительства в Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> на земельных участках 05:40:000010:4850 и 05:40:000010:4851, расположенных по адресу: РД, <адрес>. Заявление административного истца было зарегистрировано Управлением архитектуры и градостроительства <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком были направлены уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках (№ Н-77 от ДД.ММ.ГГГГ и Н-78 от ДД.ММ.ГГГГ), по следующим основаниям: «Правилами землепользования и застройки в <адрес> утвержденными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ территориальная зона в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 05:40:000010:4850 и 05:40:000010:4851 была отнесена к зоне объектов транспортной инфраструктуры (ИТ2). Градостроительным регламентом установленным для зоны объектов транспортной инфраструктуры (ИТ2) не предусмотрена возможность ее застройки и последующей эксплуатации в соответствии с разрешенными видами использования индивидуальными жилыми домами. С изложенным в уведомлении Управления архитектуры и градостроительства <адрес> истец не согласен, так как у административного истца имеется зарегистрированное право собственности на земельные участки, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, распоряжением МКУ «Управления по земельным ресурсам и землеустройству города» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, договор купли-продажи земельного участка, выдан от ДД.ММ.ГГГГ. Из чего следует, что возведение строении не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуальных жилых строений на земельных участках административного истца в установленном законом порядке не зарегистрировано.

В судебное заседание стороны, будучи надлежаще извещенными, не явились и о причинах своей неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п.2 ч. 2 ст. 6 Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>" в случае если перечень видов разрешенного использования и/или наименование отдельного вида разрешенного использования, содержащиеся в Правилах застройки, не соответствуют перечню видов разрешенного использования и/или наименованию отдельного вида разрешенного использования, указанных в каком-либо правоустанавливающем или правоудостоверяющем документе, выданном в установленном порядке физическому и юридическому лицу до вступления в силу настоящих Правил застройки (свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости, градостроительный план земельного участка, договор купли-продажи или аренды объекта недвижимости и т.п.), не требуется обязательного переоформления указанных правовых документов в целях приведения в соответствие с требованиями настоящих Правил застройки. Изменение перечня видов разрешенного использования и/или формулировки отдельного вида разрешенного использования производится в добровольном порядке путем внесения изменения в соответствующий документ или путем выдачи нового документа.

В судебном заседании установлено, что административный истец на праве собственности владеет земельными участками, площадью 500 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000010:4850 и площадью 500 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000010:4851 расположенными по адресу: РД, <адрес>., которые согласно выпискам из ЕГРН находятся на землях населенных пунктов - под индивидуальное жилищное строительство.

В настоящее время для строительства и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщику достаточно уведомить уполномоченный орган (изменения ведены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №340-ФЗ).

В соответствии с п.1.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В силу ч.1 ст.51.1 ГрК РФ В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

В соответствии с ч.7 ст.51.1 ГрК РФ, Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

ФИО1 обратилась в Управление Архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «<адрес>» с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Вместе с тем, Управление архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «<адрес>» выдала ФИО1 уведомления о о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения обьекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках (№ Н-77 от ДД.ММ.ГГГГ и Н-78 от ДД.ММ.ГГГГ), ссылаясь на то, «Правилами землепользования и застройки в <адрес> утвержденными Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ территориальная зона в границах которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 05:40:000010:4850 и 05:40:000010:4851 была отнесена к зоне объектов транспортной инфраструктуры (ИТ2). Градостроительным регламентом установленным для зоны объектов транспортной инфраструктуры (ИТ2) не предусмотрена возможность ее застройки и последующей эксплуатации в соответствии с разрешенными видами использования индивидуальными жилыми домами.

Между тем, судом установлено нарушение ответчиком ст. 209 Гражданского кодекса РФ право свободного пользования, владения и распоряжения собственностью.

В рассматриваемом случае, как усматривается из материалов дела, в отношении земельного участка, принадлежащего заявителю, ограничений не имеется, что усматривается из выписки ЕГРН в котором вид разрешенного использования указан - под индивидуальное жилье.

Пунктом 3 части 1 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что Правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе, в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны (пункт 1 части 2 статьи 36 ГрК РФ).

Между тем, при подготовке Правил землепользования и застройки городского округа "<адрес>" орган местного самоуправления не учел вышеприведенные нормы, вследствие чего территориальная зона "ИТ2" в данном случае установлена без учета сложившейся планировки территории.

Согласно ч. 8 ст. 36 ГрК РФ, земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Доказательств того, что в результате использования административным истцом земельных участков и заявленных объектов капитального строительства может возникнуть опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, стороной ответчика суду не представлено и судом не установлено.

Следовательно, к моменту разрешения спора в суде, стороной ответчика не представлено ни одного доказательства, подтверждающего введение ограничения прав собственника по отношению к спорному земельному участку.

Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует об отсутствии оснований по приведенному в оспариваемом уведомлении доводу для уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 05:40:000010:4850 и 05:40:000010:4851 по адресу: РД, <адрес>.

Отказ в согласовании документов свидетельствует об ограничении права собственника без предусмотренных на то законных оснований.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление (по данной категории дел) может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В суд с заявлением представитель ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, при этом оспариваемое решение датировано ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, судом установлено, что представитель ФИО1 обратилась в суд в установленный законом 3-х месячный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение (уведомление) Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Н-77 и от ДД.ММ.ГГГГ Н-78, безусловно, нарушают права истца, являются незаконными и необоснованными.

Суд в качестве способа восстановления нарушенного права ФИО1 полагает необходимым возложить на МКУ «Управление архитектуры и градостроительства администрации ГОсВД «<адрес>» обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика устранить допущенное нарушение путем выдачи ФИО1 выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании ранее поданных заявлений и представленных документов.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить уведомления административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за номером Н-77 и Н-78 об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.

Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>» повторно рассмотреть уведомление ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельных участках с кадастровыми номерами 05:40:000010:4850 и 05:40:000010:4851 по адресу: РД, <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме через Кировский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

       

Судья                                                                                                          Л.Н. Акимова

2а-1669/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедова Айганат Магомедовна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВд город Махачкала
Другие
Дандамаева Асият Аслановна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Акимова Лейли Нурметовна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Подготовка дела (собеседование)
27.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2020Дело оформлено
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее