Дело № 33-8839/2022
(Дело № 2-183/2022)
УИД 66RS0009-01-2021-009266-05
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Екатеринбург |
22.06.2022 |
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего |
Ильиной О.В., |
судей |
Максимовой Е.В., |
Волкоморова С.А. |
при ведении протокола судебного заседания и аудиопротокола помощником судьи Малярик А.М., рассмотрела в помещении суда в порядке апелляционного производства в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Ленинского района города Нижний Тагил в интересах Сноповой А. Н. к Администрации города Нижний Тагил о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения надлежащего качества
по апелляционному представлению прокурора, апелляционной жалобе истца Сноповой Анны Николаевны на решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 09.02.2022.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения сторон, судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области обратился в суд в интересах Сноповой А.Н. с иском к Администрации города Нижний Тагил, в котором просил возложить на ответчика обязанность по организации предоставления коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения надлежащего качества в отношении <адрес> в <адрес> в срок не позднее 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указано, что прокуратурой была проведена проверка доводов обращения Сноповой А.Н. на предмет невозможности проживания в квартире <№> многоквартирном доме по адресу: <адрес> (далее по тексту – МКД) по причине его разрушения, не соответствия условий проживания требованиям нормативно-правовых актов и Жилищного кодекса Российской Федерации, непринятия мер по предоставлению коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения, водооотведения жителям МКД. 09.11.2021 проведено обследование дома, установлено, что в реестре лицензий на управление в какой-либо управляющей организации многоквартирный дом не значится, собственниками выбран способ непосредственного управления МКД. МКД имеет три подъезда, два этажа, техническое подполье и чердачное помещение, подключен к центральной системе электроснабжения, в некоторых квартирах печное отопление. Центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение отсутствуют, система водоотведения не функционирует, стоки сливаются в техническое подполье. Из 24 квартир в МКД, фактически круглогодично проживают в пяти, в части квартир никто не проживает. Квартиры <№> ком. <№>, <№> и <№> являются собственностью Администрации города Нижний Тагил. Капитальный ремонт МКД запланирован на 2039-2041 гг. В ходе обследования выявлены нарушения постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилфонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. В доме отсутствует хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление; неисправно состояние кровли, частично разрушена кирпичная кладка вентиляционных каналов и дымоходов, отсутствует вентиляция; разрушена отмостка по периметру здания, трещины, наличие растительности; неудовлетворительное состояние лестничных проемов и клеток, истирание бетонного покрытия, в 1 подъезде трещина между стеной и лестничным пролетом на второй этаж; техподполье полностью затоплено канализационными стоками; неисправное состояние входных и тамбурных дверей, окон, отсутствует освещение мест общего пользования во 2 и 3 подъездах; не обеспечена безопасная эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными требованиями. К вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. К полномочиях органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения относится организация водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Установлен факт не предоставления коммунальных услуг. Из технического паспорта МКД от 07.05.1993 следует, что в МКД было предусмотрено предоставление услуг горячего и холодного водоснабжения, предоставление услуги водоснабжения неразрывно связано с отведением данных вод. Непринятие Администрацией города мер по организации горячего и холодного водоснабжения, водоотведения нарушает жилищные права заявителя и иных лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества, является незаконным.
Определением суда от 25.11.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика были привлечены – Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, АО «Расчетный центр Урала», Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (том 1 л.д. 1-7).
Определением суда от 29.12.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора были привлечены собственники жилых помещений, расположенных в жилом доме по адресу <адрес> (том 1 л.д. 176-178).
Решением Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 09.02.2022 в удовлетворении исковых требований отказано.
С таким решением не согласились прокурор и истец, ими были поданы апелляционное представление и апелляционная жалоба соответственно, доводы которых аналогичны, в которых просят решение суда от 09.02.2022 отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционного представления и апелляционной жалобы указано, что при проведении прокуратурой проверки доводов обращения Сноповой А.Н. было выявлено два вида нарушений: разрушение дома и не соответствие условий проживания требования нормативно-правовых актов и Жилищного кодекса Российской Федерации, куда входит непринятие мер по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества. Вывод суда первой инстанции о том, что прокурором избран ненадлежащий способ защиты прав жителей дома, является ошибочным, поскольку процедура признания дома аварийным предусматривает хронологию совершения определенных действий. Кроме того, обращение с заявлением о признании дома аварийным не является и не может являться способом устранения второго вида выявленных нарушений. Выбор способа защиты нарушенного права принадлежит прокурору, вмешательство в осуществление прокурорского надзора в силу статьи 5 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не допустимо. При рассмотрении дела было установлено, что в МКД отсутствует централизованное отопление, централизованное горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вместе с тем, факт отсутствия на территории п.Чащино вышеуказанных централизованных систем не может являться основанием для не предоставления коммунальных услуг надлежащего качества жителям дома. При этом в решении судом указано, что ранее вышеперечисленные коммунальные услуги предоставлялись жителям дома в полном объеме посредством локальной котельной, которая была снесена. То есть до 1997 г. жители дома получали коммунальные услуги в полном объеме, в том числе коммунальную услугу по отоплению, а в 2022 г. не могут получать, поскольку теплосетевое хозяйство и инженерные сети ликвидированы. Вопрос о возможности восстановления указанных объектов жилищно-коммунального хозяйства судом не выяснялся. Содержащаяся в судебном решении ссылка на отсутствие указанных объектов жилищно-коммунального хозяйства в схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения несостоятельна, поскольку указанные схемы не актуализированы с 2020 г. Отсутствие мероприятий по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства в Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил также является необоснованным, поскольку отсутствие запланированных денежных средств в бюджете не может являться основанием для невыполнения установленных законом обязанностей. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 3, 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны принять меры по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества в отношении МКД, доводы ответчика о невозможности предоставления коммунальных услуг предоставляются надуманными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Снопова А.Н., прокурор Дубовских Т.В. доводы и требования апелляционных жалобы и представления поддержали.
Представитель ответчика Кузьменкова А.Н., действующая на основании доверенности от <дата>, возражала относительно доводов апелляционных жалобы и представления.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Информация о времени и месте судебного заседания своевременно была размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети интернет: http://www.ekboblsud.ru, которая доступна для всех участников процесса. Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционных жалобы и представления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что поселок Чащино отнесен к юрисдикции администрации муниципального образования «город Нижний Тагил».
В поселке Чащино имеется один многоквартирный дом, расположенный по <адрес> (далее по тексту – МКД). На территории поселка Чащино отсутствуют централизованные системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, горячего водоснабжения и источники теплоснабжения. В поселке Чащино отсутствует питьевой водоем.
Как следует из составленного по состоянию на 07.03.1995 технического паспорта в отношении МКД: год постройки дома - 1985 г., общая площадь дома – 1034,7 кв.м, жилая площадь – 563,3 кв.м, дом двухэтажный, в доме расположено 23 квартиры, физический износ - 32%, стены – кирпич, отопление печное, центральное отопление отсутствует, ванная с дровяной колонкой, водопровод отсутствует, канализация отсутствует (том 1 л.д. 71-88, 90-128).
В собственности муниципального образования «город Нижний Тагил» находятся: квартира <№> площадью 26,9 кв.м, комната 2 в квартире <№> площадью 14,5 кв.м, комната 3 в квартире № 11 площадью 9,6 кв.м, квартира № <№> площадью 49,4 кв.м (том 1 л.д. 150).
Истцу Сноповой А.Н. принадлежит 4/10 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру <№> площадью 51,7 кв.м в МКД. Иными собственниками квартиры являются члены ее семьи: С. Г. О. (4/10 доли), С. А. Г. , <дата> г.р. (1/10 доли) и С. М. Г. (1/10 доли). Право общей долевой собственности зарегистрировано <дата> на основании договора купли-продажи от <дата> (том 1 л.д. 22, 209-212).
В МКД отсутствует централизованное отопление, централизованное холодное и горячее водоснабжения, водоотведение.
В реестре лицензий на управление в какой-либо управляющей организации МКД не значится. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД от 18.05.2013 собственниками выбран способ непосредственного управления МКД (том 2 л.д. 42-45).
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 756-ПП «О внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044г.» МКД включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП, срок проведения капитального ремонта установлен 2039-2041 гг.
Из отзыва представителя третьего лица Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области следует, что в Региональной программе предусмотрен капитальный ремонт крыши, фасада, фундамента, системы электроснабжения, подвала. Системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и центрального отопления в доме отсутствуют, поэтому капитальный ремонт этих систем не запланирован (том 1 л.д. 151).
Из заключения Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 10.11.2021 следует, что прокуратурой Ленинского района г.Нижнего Тагила с привлечением должностных лиц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области был проведен осмотр МКД. По результатам обследования МКД установлено, что в доме отсутствует хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление; неисправно состояние кровли, частично разрушена кирпичная кладка вентиляционных каналов и дымоходов, отсутствует вентиляция; разрушена отмостка по периметру здания, трещины, наличие растительности; неудовлетворительное состояние лестничных проемов и клеток, истирание бетонного покрытия, в 1 подъезда трещина между стеной и лестничным пролетом на второй этаж; техподполье полностью затоплено канализационными стоками; неисправное состояние входных и тамбурных дверей, окон, отсутствует освещение мест общего пользования во 2 и 3 подъезде; не обеспечена безопасная эксплуатация электрооборудования в соответствии с установленными требованиями. Принято решение о направлении в Администрацию города письма для принятия решения о создании межведомственной комиссии для проведения обследования и признания дома аварийным и подлежащим сносу (том 1 л.д. 25-26).
21.01.2022 был проведен осмотр МКД представителями управления ЖКХ Администрации города, управления городским хозяйством администрации города, Главой Чащинской территориальной Администрации на предмет технического состояния и наличия наружных коммуникаций. Согласно акту осмотра от 21.01.2022 многоквартирный дом был построен в 1985 г. для проживающих работников торфобрикетного предприятия. В доме были смонтированы инженерные системы отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. Дом был подключен к местной котельной, отапливающей здание предприятия, детского сада и клуба. Дом был запитан от существующей скважины торфоперерабатывающего предприятия, на чердаке расположены накопительные баки, куда заливалась холодная вода и самотеком транспортировалась по квартирам. Наружная система водоотведения состояла из наружного трубопровода, проложенного от МКД, детского сада, клуба и предприятия, нескольких колодцев и выгребной ямы, откуда периодически откачивали ЖБО. В 1997 г. торфоперерабатывающее предприятие закрыли, здание котельной, детского сада и клуба снесли. МКД остался без услуг теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, ненужные инженерные сети в доме демонтированы (том 1 л.д. 245-246).
Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 05.04.2016 № 940-ПА утверждена схема водоснабжения и водоотведения города Нижний Тагил до 2030 г. Данным документом, а также «Инвестиционной программой общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-НТ» (город Нижний Тагил) на 2016 - 2022 годы (развитие системы водоснабжения), утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 30.11.2015 № 1259-РП, не предусмотрено строительство централизованных сетей водоснабжения и водоотведения в п.Чащино.
В соответствии со схемой теплоснабжения МО город Нижний Тагил на период до 2034 г, утвержденной постановлением Администрации города от 09.12.2019 № 2707-ПА, строительство в п. Чащино объектов теплоснабжения не планируется в связи с экономической нецелесообразностью.
Решением Нижнетагильской городской Думы от 23.11.2017 № 44 утверждена «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Нижний Тагил до 2030 г.». Данный документ принят с учетом вышеуказанных схем и Генплана города. Программа не содержит планируемых мероприятий по строительству централизованных объектов (инженерных сетей) коммунального хозяйства в п. Чащино.
Суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьями 209, 210, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39158 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пришел к выводам о том, что права истца, являющегося собственником жилого помещения, со стороны ответчика не нарушены, основания для возложения на ответчика обязанности по организации предоставления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения надлежащего качества отсутствуют.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в МКД в настоящий момент организовано нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием скважины с насосом, подводкой к дому и системой коммуникаций в самом доме. В помещении чердака расположен накопительный бак, который наполняется холодной водой из скважины у дома. Смонтированы инженерные сети для подачи холодной воды. Доказательств ненадлежащего качества холодной воды, поступающей из скважины, суду не представлено.
Горячее водоснабжение организовано собственниками жилых помещений посредством использования электронагревательных котлов, в некоторых квартирах установлены печи.
В доме существует нецентрализованная система водоотведения, состоящая из трубопровода, выгребной ямы, колодца для откачки ЖБО, в квартирах смонтированы инженерные сети для отвода канализационных стоков. Система водоотведения не функционирует, технический подвал дома затоплен канализационными стоками, которые не выходит из дома через сеть канализации в выгребную яму, местная сеть канализации имеет излом, труба, по которой канализационные стоки должны выходить из подвала дома, находится в неисправном состоянии.
В полномочия Администрации города не входит обязанность по откачке воды и канализационных стоков из затопленного подвала МКД и обязанность по откачке ЖБО из выгребной ямы (осуществляется собственниками на основании соответствующего договора). Ремонт канализационной трубы от дома к выгребной яме является обязанностью собственников помещений МКД, данная коммуникация является частью самого МКД и предназначена исключительно для его обслуживания. Также в правомочия собственников входит обустройство необходимых внутридомовых коммуникаций.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что прокурором избран ненадлежащий способ защиты права, требования об организации и проведении обследования МКД на предмет признания его аварийным, о создании межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, не заявлялись. Истец не лишен возможности обратиться с соответствующими исковыми требованиями в суд при наличии нарушений его прав.
Судебная коллегия полагает возможным с указанными выводами суда первой инстанции согласиться, а доводы апелляционных жалоб и представления оставляет без удовлетворения.
Пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит организацию в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пункту 4 статьи 2 названного Федерального закона водоснабжение абонентов осуществляется с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.
В соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
Так, согласно пункту 72 Правил № 644, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 73 Правил № 644).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением № 1 (пункту 74 Правил № 644).
Таким образом, орган местного самоуправления вправе организовать водоснабжение по одному из вариантов, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», выбор которого относится к компетенции органа, организующего водоснабжение.
Как было установлено судом первой инстанции на территории п. Чащино в МКД существует нецентрализованное холодное водоснабжение с использованием скважины с насосом, подводкой к дому и системой коммуникаций в самом доме. В помещении чердака расположен накопительный бак, который наполняется холодной водой из скважины у дома. Смонтированы инженерные сети для подачи холодной воды. Горячее водоснабжение организовано собственниками жилых помещений посредством использования электронагревательных котлов, в некоторых квартирах установлены печи.
Учитывая изложенное, коммунальные услуги холодного и горячего водоснабжения истцу Сноповой А.Н. предоставляются, организованы таким образом, который отвечает техническому оснащению МКД в настоящее время, учитывая, что централизованные инженерные сети в МКД и в самом поселке отсутствуют.
Тот факт, что ранее предоставление коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения осуществлялось посредством предоставления таких услуг торфоперерабатывающим предприятием, основанием для изменения способа предоставления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, существующего в настоящее время, не является. При этом судебная коллегия учитывает и тот факт, что и ранее холодная вода в МКД поставлялась посредством скважины, но только принадлежащей торфоперерабатывающему предприятию.
Коммунальная услуга водоотведения в МКД, как следует из материалов дела, всегда предоставлялась именно таким способом, который существует и в настоящее время.
Более того, судебная коллегия отмечает, что истцом квартира в собственность приобретена в 2013 г., на момент приобретения квартиры в собственность коммунальные услуги предоставлялись таким способом, которым предоставляются и в настоящее время, о чем истец не могла не знать.
Исковых требований о возложении на ответчика обязанности по предоставлению коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения, водоотведения с использованием централизованных систем, которые на территории поселка отсутствуют, не заявлено. Тот факт, что коммунальная услуга по водоотведению, возможно, предоставляется ненадлежащего качества, учитывая, что при проведении прокурором проверки был установлен факт затопления техподполья канализационными стоками, основанием для возложения именно на ответчика обязанности по предоставлению данной коммунальной услуги надлежащего качества не является, поскольку МКД находится на непосредственном управлении собственников помещений в данном МКД, соответственно, на собственников действующим законодательством возложена обязанность по содержанию общего имущества МКД в надлежащем состоянии.
Учитывая изложенное выводы суда первой инстанции о том, что прокурором избран ненадлежащий способ защиты права, основанием для отмены решения суда не является, поскольку исковые требования были рассмотрены по существу, в удовлетворении исковых требований было отказано в связи с отсутствием для этого правовых оснований.
Доводы апелляционных представления и жалобы не содержат оснований к отмене обжалуемого решения, сводятся к изложению правовой позиции истцов, выраженной при рассмотрении дела в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей свое отражение и оценку в принятом судом по делу решении. Нарушений норм процессуального права судом не допущено, а потому оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 320, 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 09.02.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца, апелляционное представление прокурора – без удовлетворения.
Председательствующий: |
О.В. Ильина |
Судьи: |
Е.В. Максимова |
С.А. Волкоморов |