Решение по делу № 12-267/2018 от 27.06.2018

Дело № 12-267/18

РЕШЕНИЕ

г. Ухта 03 августа 2018 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, 6, каб. 32, жалобу представителя администрации муниципального образования городского округа «Ухта» Варнаковой А.В. на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 21 июня 2018 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми № .... от 21 июня 2018 года администрация МОГО «Ухта» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель администрации МОГО «Ухта» Варнакова А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание администрация МОГО «Ухта», надлежаще извещённая о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечила, имеется заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя юридического лица.

Представитель ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми Судаев К.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал, что постановление о привлечении администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности вынесено законно и обоснованно.

Заслушав пояснения должностного лица, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу положений ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 01 июля 2013 года Ухтинским городским судом Республики Коми на основании решения суда от 27 марта 2013 года, вступившего в законную силу 17 июня 2013 года, выдан исполнительный лист о возложении на администрацию МОГО «Ухта» обязанности предоставить П. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим нормам в г. Ухте на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек, размером не менее 33 кв.м общей площади.

Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми от 03 марта 2015 года на основании вышеуказанного исполнительного листа, в отношении должника администрации МОГО «Ухта» возбуждено исполнительное производство № ...., которым должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований.

19 марта 2015 года в связи с неисполнением требований исполнительного документа с должника администрации МОГО «Ухта» взыскан исполнительский сбор.

После вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, 15 августа 2016 года в адрес администрации МОГО «Ухта» судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми направлено требование о предоставлении, в срок до 14 октября 2016 года документов, подтверждающих исполнение решения Ухтинского городского суда Республики Коми от 27 марта 2013 года.

Поскольку, требования исполнительного документа должником администрацией МОГО «Ухта» во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнены не были, то 23 ноября 2016 года в отношении администрации составлен протокол № .... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми от 07 декабря 2016 года № ...., вступившим в законную силу, администрация МОГО «Ухта» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Требованием от 25 апреля 2018 года должнику назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа – в течение 7 дней со дня получения настоящего требования.

В ответ на требование в адрес ОСП по г. Ухте УФССП РФ по Республике Коми 28 апреля 2018 года администрацией МОГО «Ухта» направлено письмо, в котором сообщается, что решение суда не исполнено по объективным причинам. ФИО9. числится под номером 4 в списке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Исходя из общего объема средств субвенций, предусмотренных в 2018 году на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется приобрести 10 квартир в 2018 году. При таких обстоятельствах, ФИО10. в 2018 году будет предложено к осмотру жилое помещение.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, 05 июня 2018 года судебным приставом-исполнителем составлен протокол в отношении администрации МОГО «Ухта» по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Факт совершения администрацией МОГО «Ухта» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 03.03.2015, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 19.03.2015, требованиями судебного пристава-исполнителя от 15.08.2016 и 25.04.2018, постановлением № .... от 07.12.2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, протоколом об административном правонарушении № .... от 05.06.2018, объяснениями представителя юридического лица, другими собранными по делу доказательствами.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что факт неисполнения администрацией МОГО «Ухта» содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения штрафа, срок, имел место. Таким образом, должностное лицо обосновано пришло к выводу о виновности администрации МОГО «Ухта» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при составлении протокола и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности представителю администрации не были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, являются не необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.

В соответствии с положениями ч. 2 и ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из материалов дела, административный протокол № .... от 05 июня 2018 года был составлен в присутствии представителя администрации МОГО «Ухта» Герасимовой А.В., которой до начала составления протокола были разъяснены права и обязанности, регламентированные ст. 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, заявлений и ходатайств не поступило, что подтверждается её подписью в протоколе. Административный протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а потому оснований для признания его незаконным и необоснованным не усматривается.

Административный материал был рассмотрен в присутствии представителя администрации МОГО «Ухта» Герасимовой А.В. до начала рассмотрения административного дела, последней были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Конституции РФ, заявления и ходатайства не поступили, о чем сделана запись в постановлении по делу об административном правонарушении.

Доводы представителя администрации об отсутствии у муниципального учреждения денежных средств для исполнения решения суда, также подлежат отклонению.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако сведений о том, что администрацией МОГО «Ухта» предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения администрацией МОГО «Ухта» решения суда, которое в силу ст. 13 ГПК РФ является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению.

Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся. Отсутствие финансирования, само по себе нельзя расценивать как принятие администрацией всех мер для надлежащего исполнения решения суда с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательства.

Также следует отметить, что в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения. Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ подлежит неукоснительному исполнению.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

То обстоятельство, что в постановочной части постановления отсутствует указание на статью КоАП РФ, согласно которой назначено административное наказание в виде штрафа, также не является основанием к отмене оспариваемого постановления.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении № .... от 05 июня 2018 года и постановления № .... от 21 июня 2018 года, администрация МОГО «Ухта» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела и получили надлежащую оценку.

Каких либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации МОГО «Ухта» допущено не было.

Постановление о привлечении администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации МОГО «Ухта» назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ. Обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущие прекращение производства по делу, также не установлены.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № .... от 21 июня 2018 года, вынесенное в отношении администрации муниципального образования городского округа «Ухта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования городского округа «Ухта» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья С. С. Логинов

12-267/2018

Категория:
Административные
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее