Дело №2а-178/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2019 года с.Визинга
Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,
при секретаре судебного заседания Демидович Л.С.,
с участием и.о. прокурора Сысольского района Республики Коми Лапшина О.В.,
административного истца Конева М.А.,
представителя административного ответчика МО МВД РФ «Сысольский» ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конева Михаила Александровича к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Сысольский» о частичной отмене административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Конев М.А. обратился в Сысольский районный суд Республики Коми к МО МВД РФ «Сысольский» о частичной отмене административных ограничений.
В заявлении указал, что решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 12.09.2018 ему был установленадминистративныйнадзор на срок 8 лет, т.е. до погашения судимости сограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в ОП №14 МО МВД РФ «Сысольский» на регистрацию;
- запрещение выезда за пределы Республики Коми без согласования с органами внутренних дел;
- запрещение пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин
- запрещение пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних.
Указывая, что намерен в дальнейшем обучаться, а затем устроиться на работу вахтовым методом, просит отменить такие ограничения как запрет пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. и запрет пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, пояснив, что он был зачислен в <данные изъяты>», однако в связи с наличием такого ограничения, как запрет пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних, ему сообщили, что учиться он не сможет. В настоящее время он занимается поиском иного учебного заведения. В дальнейшем намерен работать вахтовым методом, и ограничение в виде запрета пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. ему не позволит работать.
Представитель административного ответчика МО МВД РФ «Сысольский» по доверенности ФИО4 просит оставить административное исковое заявление без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, с учетом заключения прокурора, полагавшим требования Конева М.А. подлежащим оставлению без удовлетворения, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установленияадминистративногонадзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Обадминистративномнадзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон, Закон №64-ФЗ).
Согласно ст.272 КАС РФсуд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административногонадзора, а такжеочастичнойотменеили дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административныхограничений.
В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ,административныйнадзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 Законаопределено, чтоадминистративныйнадзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи234.1Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п.1 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч.ч.1,2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограниченияв виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании пункта 1 статьи 10 Закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращенииадминистративногонадзора, а такжечастичнойотменеустановленных судомадминистративныхограничений.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Койгородского районного суда Республики Коми от 22.04.2011, с учетом изменений, внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Коми от 17.06.2011, Конев М.А. <данные изъяты>, с применением ст.64 УК РФ, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.02.2019 Конев М.А. освобожден из мест лишения свободы.
Вступившим в законную силу Решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 12.09.2018 года Коневу М.А. установленадминистративныйнадзор на срок 8 лет, т.е. до погашения судимости сограничениями:
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства в ОП №14 МО МВД РФ «Сысольский» на регистрацию;
- запрещение выезда за пределы Республики Коми без согласования с органами внутренних дел;
- запрещение пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин.,
- запрещение пребывания в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних.
Таким образом,административныйнадзор был установлен в отношении Конева М.А. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, и оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Как следует из предоставленных материалов, Конев М.А. поставлен на профилактический учет в Отделе полиции №14 МО МВД России «Сысольский» 04.02.2019.
Рассматривая доводы Конева М.А., указанные им в обоснование частичной отмены административных ограничений, суд находит их несостоятельными.
Так, довод о том, что будущая трудовая деятельность будет связана с вахтовым методом работы, не является основанием для досрочной частичной отмены установленных административныхограничений, поскольку трудовую деятельность в настоящее время он не осуществляет, и запрет пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. не препятствует ему в реализации трудовых прав.
При представлении Коневым М.А. документов, подтверждающих заключение трудового договора с режимом работы, предусматривающим выполнение трудовых функций в ночное время, такое ограничение, как запрет пребывания вне избранного места жительства с 23 час. 00 мин. до 06 час.00 мин. может быть дополнен условием – за исключением периодов выполнения трудовых обязанностей.
Поскольку в настоящее время Конев М.А. не обучается, не имеется также оснований для снятия такого ограничения как запрет на пребывание в зданиях и на территориях воспитательно-образовательных учреждений, предназначенных для несовершеннолетних.
Суд при этом разъясняет, что ч. 3 ст. 12 Закона №64-ФЗ предусматривает возможность получения поднадзорным лицом разрешения органа внутренних дел на прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; на прохождение вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию; на решение вопросов при трудоустройстве.
Поскольку в судебном заседании основания длячастичнойотменыадминистративных ограниченийв отношении Конева М.А. не установлены, суд считает необходимымв удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст.ст.272, 273, 175-180, 295-299 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Конева Михаила Александровича к МО МВД РФ «Сысольский» о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 12.09.2018 года, оставить без удовлетворения.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья М.И.Подорова.
Копия верна: