Решение по делу № 2-223/2024 от 03.09.2024

№ 2-217\2024

УИД 32RS0019-01-2024-000290-72

строка отчета 2.219

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 сентября 2024 года гор. Мглин

Мглинский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Черномаза А.Д.,

при секретаре Степыко В.И.,

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Мглинского района Брянской области Новик В.В.,

представителя ответчика администрации Мглинского района Брянской области Грибова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мглинского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Мглинского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мглинского района Брянской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Мглинского района Брянской области о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных: по ул. Полевая, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 400м., по ул. Советская, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 1 240м., по ул. Заречная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 400м., по ул. Октябрьская, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 500м., по ул. Центральная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 500м., по ул. Молодежная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 500м., по ул. Кольцевая, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 1 000м., по пер. Луговой, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 370м., по пер. Школьный, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 200м.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Мглинского района Брянской области проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Мглинского муниципального района Брянской области. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена паспортизация вышеуказанных автомобильных дорог. Необеспечение организации паспортизации дороги общего пользования создает угрозу дезорганизации нормативно-установленной безопасности дорожного движения, вследствие чего ведет к нарушению соответствующих прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также неопределённого круга лиц, которые могут использовать названные автомобильные дороги.

В соответствии с положениями ст. 3, ч.ч. 4, 8 ст. 6, ст. 13, ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подп. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402, пп. 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 №150, просил обязать администрацию Мглинского района Брянской области провести паспортизацию вышеназванных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Мглинского района Брянской области Новик В.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Мглинского района Брянской области Грибов Н.А. исковые требования признал в полном объеме, ходатайствовал о предоставлении разумного срока для исполнения решения суда, равному одному году, поскольку администрации района требуется время для внесения соответствующих расходов в бюджет муниципального образования, изготовления соответствующей технической документации спорных автомобильных дорог, а также время для проведения торгов по осуществлению работ по их паспортизации.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 3 Закона о дорогах и дорожной деятельности, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 15 Закона о дорогах и дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона о дорогах и дорожной деятельности определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Закона о дорогах и дорожной деятельности определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 Закона о дорогах и дорожной деятельности к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона о дорогах и дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии подп. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Согласно п. 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в с. Нетяговка Мглинского района Брянской области по ул. Полевая, протяженностью 400м., по ул. Советская, протяженностью 1 240м., по ул. Заречная, протяженностью 400м., по ул. Октябрьская, протяженностью 500м., по ул. Центральная, протяженностью 500м., по ул. Молодежная, протяженностью 500м., по ул. Кольцевая, протяженностью 1000м., по пер. Луговой, протяженностью 370м., и пер. Школьный, протяженностью 200м., включены в реестр объектов дорожного хозяйства, принимаемых в муниципальную собственность Мглинского района Брянской области.

Проведенной прокуратурой Мглинского района Брянской области проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена.

Поскольку паспортизация дорог относится к дорожной деятельности, осуществление которой в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возложено и на собственника таких дорог, которым является администрация Мглинского района Брянской области, то возложение на данного ответчика обязанности паспортизировать вышеназванные дороги, согласуется с перечисленными выше нормами материального права.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 12 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 10.10.2013 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.

Как указывается в преамбуле Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

С учетом требований данной нормы, а также положений подпункта «с» пункта 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки, в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел.

Неоправданная задержка исполнения решения суда по настоящему делу отдалит реальную защиту нарушенных прав граждан.

В силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции РФ и, исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, а срок исполнения решения суда по настоящему делу должен отвечать требованиям справедливости, быть адекватным и не затрагивать существо конституционных прав участников процесса.

На основании изложенного, с учетом мнения представителя истца по данному вопросу, суд полагает возможным установить разумный и достаточный срок исполнения решения суда - 1 год со дня вступления решения в законную силу, поскольку данный срок будет соответствовать объёму работ по проведению паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Мглинского района Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Мглинского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Администрации Мглинского района Брянской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильных дорог:

- по ул. Полевая, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 400м,

- по ул. Советская, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 1 240м,

- по ул. Заречная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 400м,

- по ул. Октябрьская, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 500м,

- по ул. Центральная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 500м,

- по ул. Молодежная, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 500м,

- по ул. Кольцевая, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 1 000м,

- по пер. Луговой, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянкой области, протяженностью 370м,

- по пер. Школьный, с. Нетяговка, Мглинского района, Брянской области, протяженностью 200м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Черномаз А.Д.

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2024 года.

2-223/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Дело присоединено к другому делу
Истцы
Прокурор Мглинского района Брянской области
Ответчики
Администрация Мглинского района
Суд
Мглинский районный суд Брянской области
Судья
Черномаз Анатолий Дмитриевич
Дело на сайте суда
mglinsky.brj.sudrf.ru
03.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2024Передача материалов судье
05.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2024Дело присоединено к другому делу
05.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее