Гр.дело №2а-2481/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 ноября 2018 года Левобережный районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Заевой В.И.
при секретаре Проценко Ю.А.
с участием: прокурора Плютовой А.С., представителя административного истца Баркиной Н.В. – доверенность без номера от 25.10.2018года, административного ответчика Салова Д.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 3 Управления МВД России по городу Воронежу к Салову Д.И. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции №3 УМВД России по г.Воронежу обратился в суд с административным иском к Салову Д.И. об установлении дополнительных административных ограничений, ссылаясь на то, что вступившим в законную силу решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 19.05.2017 года в отношении Салова Д.И. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как указал административный истец, административный ответчик состоит на учете в ОП № 3 УМВД России по г. Воронежу под административным надзором с 02.06.2017 г., официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, допускает нарушение общественного порядка, после установления административного надзора многократно привлекался к административной ответственности, на проводимую профилактическую работу не реагирует.
По вышеизложенным основаниям административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Салова Д.И. в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации
3 раза в месяц; запрещения на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (при трудоустройстве, с учетом графика работы).
В судебном заседании представитель административного истца указанное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании предъявленные к нему требования частично признал, не возражал против установления ему дополнительного административного ограничения в виде явки на отметку в отдел полиции три раза в месяц, второе дополнительное административное ограничение считал чрезмерным и нежелательным.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
По правилам, предусмотренным ч.1 и ч.6 ст.270 КАС Российской Федерации, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу части 2 ст.272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из положений части 3 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также правовой позиции, изложенной в п.26
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел вправе дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 19.05.2017года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением одного административного ограничения, являющегося в силу вышеназванного Закона №64-ФЗ обязательным (л.д.13-15).
Как следует из дела, судимость по приговору Левобережного районного суда г.Воронежа от 28.07.2014года административному ответчику не снята и не погашена (л.д.16-20).
Сроки установленного судом административному ответчику административного надзора и погашения судимости - не истекли.
Доводы представителя административного истца о необходимости установления административному ответчику дополнительных административных ограничений суд находит заслуживающими внимания.
Согласно материалам дела административный ответчик привлекался к уголовной ответственности за совершение особо тяжкого преступления (л.д.16-21).
После установления судом административного надзора административный ответчик совершил в течение одного года ряд административных правонарушений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, причем, как лицо склонное к злоупотреблению спиртных напитков.
Изложенное подтверждается копиями постановлений о привлечении Салова Д.И. к административной ответственности по ч.1ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.11-12), характеристикой с места жительства (л.д..22).
Следовательно, предусмотренные законом условия установления Салову Д.И. дополнительных административных ограничений в ходе судебного разбирательства подтверждены достаточными и надлежащими средствами доказывания.
Виды административных ограничений предусмотрены ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Исходя из положений ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Следовательно, основной задачей административного надзора является не ограничение прав и свобод освободившегося лица, а предупреждение совершения лицами, перечисленными в ст.3 Закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
При изложенных обстоятельствах, исходя из сохраняющейся общественной опасности личности административного ответчика, для оказания на Салова Д.И. дополнительного индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения административным ответчиком новых противоправных деяний, суд находит необходимым установить последнему дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (при трудоустройстве, с учетом графика работы).
При этом суд учитывает, что административное правонарушение 08.04.2018года совершено административным ответчиком в общественном месте в 22часа 30минут.
Суд также учитывает, что при изменении поведения административного ответчика и его исправлении установленные меры административных ограничений могут быть изменены или отменены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить Салову Д.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному по <адрес> следующие дополнительные административные ограничения:
- обязать Салова Д.И. являться 3 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить Салову Д.И. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток (при трудоустройстве, с учетом графика работы).
Дополнительные административные ограничения установить на срок административного надзора, установленного решением Левобережного районного суда г.Воронежа от 19.05.2017года по делу №2а-1510-17.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня оглашения.
Решение вынесено и оглашено в окончательной форме.
Судья В.И.Заева