Дело №5-391/2021
УИД 02RS0002-01-2021-001140-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
24 сентября 2021 года с. Кош-Агач
Судья Кош-Агачского районного суда Республики Алтай Ватутина А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Джумапиева Эльдара Уалихановича по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
23 сентября 2021 года в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай поступило дело об административном правонарушении в отношении Джумапиева Эльдара Уалихановича по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Судья, изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, считает, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции Кош-Агачского районного суда Республики Алтай.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ.
Подпунктом «а» п. 3 вышеуказанного постановления предусмотрено, что при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.07.2021.
Вместе с тем, из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что фактически административное расследование по делу не проводилось, поскольку не осуществлено никаких процессуальных действий, направленных на получение новых доказательств по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Таким образом, из вышеизложенного судья приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, относится к компетенции мирового судьи и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении в отношении Джумапиева Эльдара Уалихановича по ч.2 ст.12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка Кош-Агачского района Республики Алтай (Республика Алтай, Кош-Агачского район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 60 А).
Судья А.А. Ватутина