Дело № 12-598/2024
УИД 59RS0042-01-2024-000641-35
Р Е Ш Е Н И Е
17 апреля 2024 года г. Чернушка
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Дьякова Н.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Стройпромкомплект» Треногина А.А. на постановление государственного инспектора <ФИО>3 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 23.11.2023 года №10623112388000000840 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и решение начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.02.2024 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзор по ПФО <ФИО>3 № 10623112388000000840 от 23.11.2023 года ООО «Стройпромкомплект» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в следующем: 02.11.2023 года в 19:02:40 на 9 км 750 м автодороги «Чернушка-Куеда» Пермский край, водитель транспортного средства КС-45717К-3 (КАМАЗ-43118) государственный регистрационный знак <№> собственником, которого является ООО «Стройпромкомплект», двигался с превышением, установленной приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20 процентов но не более 50 процентов (на 34,64 процентов) на 2 ось, (на 38,12 процентов) на 3 ось без специального разрешения, чем нарушил ч. 1 ст. 29 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ.
Допустимая нагрузка на 2 ось составляет по 7,5 т, измеренная нагрузка с учетом погрешности измерения на 2 ось составляет 10,098 т, что превышает допустимую нагрузку на ось на 34,64%.
Допустимая нагрузка на 3 ось составляет по 7,5 т, измеренная нагрузка с учетом погрешности измерения на 3 ось составляет 10,359 т, что превышает допустимую нагрузку на ось на 38,12%.
ООО «Стройпромкомплект» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
ООО «Стройпромкомплект» обратилось с жалобой на указанное постановление к вышестоящему должностному лицу, решением начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 06.12.2023 года <ФИО>4 постановление от 23.11.2023 года государственного инспектора <ФИО>3 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО № 10623112388000000840 в отношении ООО «Стройпромкомплект» оставлено без изменения, его жалоба без удовлетворения.
Решением Чернушинского районного суда Пермского края от 12.02.2024 года №12-255/2024 решение начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 06.12.2023 года <ФИО>4 отменено, дело направлено на новое рассмотрение начальнику территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО, в связи с ненадлежащим извещением ООО «Стройпромкомплект» о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление № 10623112388000000840 от 23.11.2023 года.
При повторном рассмотрении жалобы решением начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.02.2024 года <ФИО>4 постановление №10623112388000000840 от 23.11.2023 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Директор ООО «Стройпромкомплект» обратился в Чернушинский районный суд Пермского края с жалобой на указанные постановление и решение вышестоящего должностного лица, указав, что транспортное средство КС-45717К-3 (КАМАЗ-43118) государственный регистрационный знак <№> не предназначено для перевозки грузов, показатели по нагрузке по осям являются статичными и не изменяются в процессе эксплуатации, конструкцией транспортного средства не предусмотрены места, площадки для размещения и перевозки грузов. Нагрузка на оси не может составлять указанные в постановлении значения, поскольку данные обстоятельства противоречат формуле распределения массы по осям завода-изготовителя. Переоборудование механизмов не производилось.
ООО "СПК" произвело замеры массы транспортного средства посредством взвешивания в ООО "Чернушкастройкерамика", зафиксировало иные весовые параметры. Ссылается на недостоверность результатов измерения, на отсутствие визуального информирования водителя транспортного средства о приближении к АПВГК, о необходимости равномерного движения транспортного средства при проезде АПВГК, отсутствие визуального информирования водителя о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, не прохождении АПВГК 3-месячного тестового режима работы, о не информировании водителей транспортных средств о работе АПВГК в тестовом режиме. Обращает внимание на тот факт, что указанное транспортное средство при прохождении одного и того же АПВГК в разное время указанным АПВГК зафиксированы разные весовые параметры, которые также явились основанием для привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности по соответствующим частям ст.12.21.1 КоАП РФ, что следует из представленных постановлений от 23.11.2023, от 28.11.2023, от 27.11.2023, от 29.11.2023 года.
В дополнении к жалобе защитником Треногиной Н.П. указано, что проводились работы по модернизации АПВГК, СВК не имела метрологической проверки, результаты измерений не соответствуют действительности.
Законный представитель или защитник ООО «Стройпромкомплект» в судебном заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Защитник Треногина Н.П. направила дополнения к жалобе.
На основании ст.25.4 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Должностные лица территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзор по ПФО в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, дополнительные доводы прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления и решения по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200.
В соответствии с пунктом 6 названных Правил тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:
указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 02.11.2023 года в 19:02:40 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка-Куеда Пермский край, водитель тяжеловесного 3-осного транспортного средства КС-45717К-3 (КАМАЗ-43118) государственный регистрационный знак <№>, собственником (владельцем) которого на момент фиксации являлось ООО «Стройпромкомплект», двигался с превышением, установленной Приложением № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (ред. от 30.12.2022), допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения на ось № 2 (на 34,64 процентов), на ось № 3 (на 38.12 процентов), чем нарушил часть 1 статьи 29 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Стройпромкомплект» к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подтверждаются, в том числе постановлением с прикрепленным фотоматериалом от 23.11.2023 года, актом измерения от 07.11.2023 года №1756.
Административное правонарушение зарегистрировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства СВК (сертификат OC.C.28.004.A. № 54906/2, серийный номер 55505-М, поверка действительна до 19.09.2024 года), имеющим функцию фото-фиксации.
Специальное техническое средство СВК автоматически определяет количество осей исходя из числа осей, соприкасающихся с дорожным полотном, в которое вмонтировано весовое оборудование. Расстояние между осями измеряется по этому же принципу.
Оснований не доверять показаниям специального технического средства СВК, внесенного в единый государственный реестр средств измерения (свидетельство об утверждении типа средств измерений №ОС.С.28.004.А№54906/2 рег.42677-14) и имеющую действующую поверку до 04.03.2024 (свидетельство о поверке № С-БН/20-09-2023/280607363 от 20.09.2023 сроком до 19.09.2024), не имеется, система установлена и работает в соответствии с руководством по эксплуатации, проектной документацией, поддерживается в надлежащем рабочем состоянии. Превышение допустимой массы транспортного средства зафиксировано с помощью специального технического средства, работающего в автоматическом режиме.
Доводы жалобы о том, что АПВГК в момент фиксации правонарушения находилось на модернизации являются ошибочными.
Согласно п. 25 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств - расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.
На 9 км 750 м региональной автомобильной дороги «Чернушка-Куеда» расположен автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств установлено средство измерения Система дорожного весового и габаритного контроля СВК модификация СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М.
На основании ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В силу части 2 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Техническое средство измерения Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М поверено ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области», которое в свою очередь аккредитовано на право поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ от 28.12.2013 года «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311315. Поверка специального технического средства осуществлена в соответствии с РТ-МП-562-444-2021. «ГСИ. Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК». Методика проверки».
Проведение поверки подтверждено свидетельством о поверке № С-БН/20-09-2023/280607363 от 20.09.2023 года, которым подтверждается соответствие специального технического средства - Система дорожная весового и габаритного контроля СВК, СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.
Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении включена в перечень типов средств измерений и зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений за № 42677-14 и предназначена для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства, определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС.
Сертификатом, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, удостоверяется, что на основании положительных результатов испытаний утвержден тип средства измерений, зарегистрирован в государственном реестре и допущен к применению на территории Российской Федерации.
Прохождение поверки подтверждает соответствие средств измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность их к применению.
Превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства зафиксировано с помощью специального технического средства, работающего в автоматическом режиме.
При определении окончательных результатов в ее работе применены установленные погрешности, что наглядно видно из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме.
Данные, свидетельствующие о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из представленных материалов не усматриваются.
Акт составлен в полном соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта России от 31 августа 2020 года № 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта.
Сбоев в работе АПВГК модификация СВК-2-Р(М)ВС, расположенного на участке региональной автомобильной дороги «Чернушка-Куеда» 9 км 750 м в момент фиксации правонарушения не зафиксировано.
Доводы жалобы о том, что показания СВК недостоверны, об отсутствии визуального информирования водителя транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров, о не обеспечении владельцем автомобильной дороги работы АПВГК в тестовом режиме в течение 3 месяцев и об отсутствии информирования пользователей автомобильной дороги о работе АПВГК в тестовом режиме ошибочны, судьей отклоняются.
Отсутствие визуального информирования водителя о допущенном нарушении в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ не входит.
В силу п. 42 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, после АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.
Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, устанавливается на расстоянии от АПВГК, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на нем информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима, а также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию.
В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем, и быть работоспособным.
На данном оборудовании отображается: государственный регистрационный номер транспортного средства; информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.
ГОСТ Р 56350-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло" определяет термин динамическое информационное табло как - устройство визуального отображения информации, являющееся элементом дорожной инфраструктуры и предназначенное для отображения неизменной или изменяющейся во времени информации в системах косвенного управления транспортным потоком.
Косвенное управление транспортным потоком это принцип управления транспортным потоком через управление мотивацией участников дорожного движения посредством предоставления информации.
Из приведенных терминов следует вывод, что динамическое информационное табло в рассматриваемом случае не является компонентом АПВГК, а является частью дорожной инфраструктуры.
Следовательно, наличие или отсутствие в действиях ООО «Стройпромкомплект» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ не находится в зависимости от наличия или отсутствия динамического информационного табло, его работоспособности в момент фиксации правонарушения.
Правовое значение по настоящему делу имеют правильность установки СВК-2-Р(М)ВС, исправность, действительность поверки на дату измерения. Сведений о несоответствии СВК-2-Р(М)ВС указанным параметрам судьей в ходе рассмотрения жалобы не установлено. В этой связи отклоняется довод о недостоверности показаний СВК.
В свою очередь подвергать сомнению установленные весовые параметры оснований не имеется, так как специальное техническое средство СВК-2-Р(М)ВС серийный номер 55505-М, с помощью которого производилось взвешивание, прошло поверку, которая действительна до 19.09.2024 года.
Прохождение поверки подтверждает соответствие средств измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность их к применению.
Согласно пункту 46 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348 владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме.
АПВГК, расположенный на участке региональной автомобильной дороги «Чернушка-Куеда» 9 км 750 м введен в промышленную эксплуатацию 06.03.2020 года, до утверждения приказа Минтранса России от 31.08.2020 № 348.
Указание в свидетельстве о поверке на результаты первичной поверки не влечет признание АПВГК вновь вводимой в эксплуатацию, в силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Довод защитника о том, что пункт весового габаритного контроля транспортных средств находился на модернизации, что могло отразиться на корректности взвешивания, подлежит отклонению.
Согласно информации ГКУ «ЦБДД Пермского края» на автодороге Чернушка-Куеда 9 км 750 м АПВГК введена в эксплуатацию в марте 2020 года, в то время как правонарушение зафиксировано 02.11.2023 года.
Акт готовности автоматизированной информационной системы «Весовой и габаритный контроль» к промышленной эксплуатации подписан 06.03.2020 года, инструментальный контроль проведен 20.08.2023 года, 30.10.2023 года.
Инструментальный контроль мест установки автоматического пункта весового и габаритного контроля, в том числе на автомобильной дороге Чернушка-Куеда 9 км 750 м произведен 20.08.2023 года и 30.10.2023 года, на момент совершения административного правонарушения организован и соответствует требованиям. Согласно результатов инструментального контроля продольный и поперечный уклон в месте установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров соответствуют требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348.
Согласно сведений ГКУ «ЦБДД Пермского края» АПВГК, расположенный на участке региональной автомобильной дороги «Чернушка-Куеда» 9 км 750 м 02.11.2023 года находился в исправном состоянии и работал в штатном режиме.
18.11.2023 года было проведено техническое обслуживание системы дорожной весового и габаритного контроля СВК модификация СВК-2-Р(М)ВС серийный номер 55505-М, из заключения следует, что после проведения технического обслуживания СВК данные измерений СВК соответствуют заявленным метрологическим характеристикам.
Данных, свидетельствующих о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из представленных материалов не усматриваются.
Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК модификация СВК-2-Р(М)ВС серийный номер 55505-М, соответствует требованиям пункта 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348.
Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотовидеосъемки правонарушений в области безопасности дорожного движения, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которой на дату совершения правонарушения не истек.
Более того, в соответствии с пунктом 77 Правил перевозок грузов, размещение груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением № 1 к настоящим Правилам, а общая масса транспортного средства с таким грузом и (или) нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышали значения допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, согласно которым в соответствии с настоящими Правилами транспортное средство относится к тяжеловесным транспортным средствам. При этом законодатель учел возможные отклонения при измерении весовых параметров транспортного средства, возникающие по различным причинам (особенности весового оборудования, природно-климатических условий, движения транспортного средства) в размере погрешности средства измерения.
Доводы жалобы о том, что масса транспортного средства была постоянной не влекут отмену постановления.
Кроме того, при прохождении одного и того же транспортного средства АПВГК в разное время указанным АПВГК зафиксированы разные весовые параметры, следует также отметить, что при определении нагрузки на отдельные оси грузового транспорта учитываются возможные отклонения при измерении весовых параметров транспортного средства, возникающие по различным причинам (особенности весового оборудования, природно-климатических условий, движения транспортного средства и др.) в размере погрешности средства измерения.
Таким образом, ответственное лицо обязано обеспечить соответствующий способ перевозки такого груза, при котором будет исключено, в том числе превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства.
То обстоятельство, что транспортное средство КС-45717К-3 (КАМАЗ-43118) государственный регистрационный знак <№> является специализированным (автокран), не свидетельствует о том, что данное транспортное средство не подлежит весовому контролю.
Доводы жалобы о том, что масса транспортного средства не превысила разрешенную массу, не влечет отмену постановления, поскольку ООО «Стройпромкомплект» не вменено превышение допустимой массы транспортного средства, а вменено превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Доводы жалобы, что показания технического средства являются недостоверными в ходе рассмотрения жалобы не нашли своего подтверждения.
Все доказательства по делу были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Иные доводы жалобы так же не влекут отмену оспариваемого постановления и решения.
Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
ООО «Стройпромкомплект», осуществляющий на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и, согласно ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обязан соблюдать требования, установленные для пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог.
Наказание, назначенное ООО «Стройпромкомплект», вынесено в соответствии с санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, позволяющих назначить заявителю наказание в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, судьей не установлено. Доказательств наличия таких обстоятельств материалы дела не содержат.
Оснований для снижения размера штрафа не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
При рассмотрении дела нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления и решения должностного лица, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Решение вышестоящего должностного лица административного органа от 27.02.2024 года по жалобе директора ООО «Стройпромкомплект» является мотивированным, законным и обоснованным.
Оснований для отмены или изменения вынесенных по делу постановления и решения не усматривается.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора <ФИО>6 территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 23.11.2023 года №10623112388000000840 и решение начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Стройпромкомплект» оставить без изменения, жалобу директора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Н.В. Дьякова
Решение не вступило в законную силу Подлинный документ подшит в дело № 12-598/2024 Дело находится в производстве Чернушинского районного суда Пермского края. |