Дело №2-6275/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2018 года г. Волгоград
Центральный районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи: Артеменко И.С.,
при секретаре: Чиликиной Н.С.,
с участием прокурора Семаковой Д.Д., Михайлиди Е.Р., представителя Михайлиди Е.Р. – Михайлиди Е.А., действующей на основании доверенности, законный представитель несовершеннолетних Крючковой М.А. и Крючкова А.А. – Крючкова Е.А., представителя ответчика Комитета строительства Волгоградской области Шульга Н.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Камышинского городского прокурора в защиту интересов Михайлиди Е. Р. к Комитету строительства Волгоградской области о признании права состоять в списках граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечение жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», с датой постановки на чует ДД.ММ.ГГГГ; признании членами семьи внуков Крючковой М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крючкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязании предоставить государственный жилищный сертификат,
У С Т А Н О В И Л:
Камышинский городской прокурор Волгоградской области обратился в суд с исковым, указав, что по обращению Михайлиди Е.Р. была проведена проверки и установлено, что что семья Михайлиди Е.Р. в составе 3 человек (Михайлиди Е. Р. и две ее несовершеннолетние дочери Михайлиди Е. А., Михайлиди Е. А.) в 1999 году прибыла в Р. Ф. из Республики Казахстан, все члены семьи в установленном порядке признаны вынужденными переселенцами и по настоящее время имеют статус вынужденных переселенцев.
Постановлением администрации г... от 18.12.2001 № 61-п Михайлиди Е.Р., проживавшая с несовершеннолетними детьми изначально в г. ... района, была признана нуждающейся в получении жилого помещения и принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в составе семьи 3 человека.
Согласно списку граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом 2016 году, утвержденному Постановлением администрации К. муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №...-п, Михайлиди Е.Р. состояла на очереди под №... с датой постановки на учет - 19.06.2001.
Однако постановлением администрации К. муниципального района №...-п от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации К. муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «Об утверждении списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» дата постановки на учет Михайлиди Е.Р. изменена на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного постановления была изменена очередность Михайлиди Е.Р. в Сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по Волгоградской области на 2016 год, утвержденном заместителем Губернатора Волгоградской области Гречиной В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» (далее – Сводный список).
Основанием для изменения очередности в списке явился факт смены Михайлиди Е.Р. места жительства с г. Петров В. на с. Средняя К. К.о муниципального района и постановки последней на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрации Лебяженского сельского поселения на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №....
Вместе с тем, прокурор считает, что факт переезда в пределах одного муниципального образования, осуществляющего ведение списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», не свидетельствует об утрате вынужденным переселенцем права состоять на учете в качестве нуждающегося с даты первоначальной постановки на учет.
Так, за пределы К. муниципального района – органа местного самоуправления, в котором находится ее учетное дело как вынужденного переселенца, Михайлиди Е.Р. на постоянное место жительства не выезжала, статуса вынужденного переселенца не лишалась, на учете в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения состояла, в связи с чем решение об изменении очередности Михайлиди Е.Р. в Сводном списке граждан-участников подпрограммы с изменением даты постановки на учет не основано на законе.
Ввиду нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства семья вынужденных переселенцев Михайлиди Е.Р. была лишена возможности участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. по Волгоградской области в 2016 году.
В связи с выявленными нарушениями К. городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ на имя главы К. муниципального района было внесено представление об их устранении. Указанное представление К. городской прокуратуры удовлетворено, очередность Михайлиди Е.Р. в списке изменена. До настоящего времени заявитель числится как в районном списке, так и в Сводном списке Волгоградской области под номером 1 с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ учетное дело Михайлиди Е.Р., изъявившей желание участвовать в вышеуказанной подпрограмме в 2018 года, обратившись с соответствующим заявлением, администрацией К. муниципального района направлено в Комитет строительства Волгоградской области для включения Михайлиди Е.Р. в список граждан, претендующих на получение ГЖС в 2018 году.
Однако в 2018 году учетное дело Михайлиди Е.Р. дважды (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) Комитетом строительства Волгоградской области возвращалось в администрацию района в связи с нарушениями, допущенными при формировании учетного дела и влекущими отказ в выдаче ГЖС.
В качестве одного из оснований для возвращения учетного дела Михайлиди Е.Р. Комитетом строительства Волгоградской области вновь указано несоответствие действительности даты постановки Михайлиди Е.Р. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по вышеуказанным обстоятельствам, а также ввиду отсутствия сведений о снятии Михайлиди Е.Р. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при администрации городского поселения Петров В..
В ходе проведенной К. городской прокуратурой в 2017 году проверки местонахождение данного документа установлено не было. Однако данное обстоятельство не может повлечь нарушения жилищных прав Михайлиди Е.Р. на получение ГЖС при отсутствии других оснований.
Следующим основанием для возвращения учетного дела и отказа в выдаче Михайлиди Е.Р. ГЖС в 2018 году явилось отсутствие оснований для выдачи государственного жилищного сертификата на семью из 4 человек, в состав которой входят несовершеннолетние внуки Михайлиди Е.Р., не являющиеся, по мнению Комитета строительства, членами семьи Михайлиди Е.Р.
Принимая во внимание длительный период времени, на протяжении которого Михайлиди Е.Р. и члены ее семьи состояли на учете, состав семьи изменялся, что объективно подтверждается как соответствующими заявлениями в адрес органа местного самоуправления, так и договорами найма жилого помещения.
Постановлением администрации Лебяженского сельского поселения №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об уточнении состава семьи Михайлиди Е.Р.» состав семьи Михайлиди Е.Р. уточнен для целей учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Так, в состав семьи Михайлиди Е.Р. вошли дочь Крючкова Е. А. (фамилия изменена в связи с заключением брака), внучка Крючкова М.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р., внук Крючков А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
В настоящее время указанный состав семьи подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником дома, расположенного по адресу: с. Средняя К., ..., Бабенко Т.А и нанимателем Михайлиди Е.Р. В пункте 1.2. данного договора указано, что с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: дочь Крючкова Е. А., внучка Крючкова М.А, внук Крючков А.А. Срок действия договора – до ДД.ММ.ГГГГ. Договоры найма аналогичного содержания сроком действия 3 года с указанием того же состава семьи заключались между Бабенко Т. А. и Михайлиди Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных договоров найма Михайлиди Е.Р., Крючкова Е. А., Крючкова М.А, Крючков А.А. зарегистрированы и проживают по адресу: Камышинский район, с. Средняя К., ..., о чем свидетельствуют справка администрации Лебяженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, записи в домовой книге.
В связи с чем, прокурор просит признать за Михайлиди Е. Р. право состоять в списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», с датой постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ; признать членами семьи вынужденного переселенца Михайлиди Е. Р. ее несовершеннолетних внуков Крючкову М. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; обязать Комитет строительства Волгоградской области предоставить вынужденному переселенцу Михайлиди Е.Р., состоящей в сводном списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на состав семьи 4 человека: она, дочь Крючкова Е.А., внучка Крючкова М.А., внук Крючков А.А. в порядке очередности.
В судебном заседании прокурор, Михйлиди Е.Р., представитель Михайлиди Е.Р. – Михайлиди Е.А., законный представитель несовершеннолетних Крючковой М.А. и Крючкова А.А. – Крючкова Е.А., просили удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Шульга Н.А. просила отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку была изменена очередность.
Представитель третьего лица администрация К. муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статус вынужденных переселенцев, экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации определены Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О вынужденных переселенцах».
Как следует из положений п.п. 2, 4 п. 1 ст. 7 Закона №... «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с п. «ж» ч. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 1 Положения о министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в сфере миграции является Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).
В силу п. 24 Правил в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным подпунктами «е» - «к» настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением списка граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил).
Списки граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «е» и «ж» настоящих Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются в хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из п. 3.4. Приказа Министерства по делам Ф., национальной и миграционной политики Российской Федерации №... «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» от ДД.ММ.ГГГГ вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включаются в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.
Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что для предоставления гражданам государственных жилищных сертификатов необходима совокупность следующих обстоятельств: признание в установленном порядке вынужденными переселенцами, включение территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в Сводные списки вынужденных переселенцев, нахождение в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, семья Михайлиди Е.Р. в составе 3 человек (Михайлиди Е. Р. и две ее несовершеннолетние дочери Михайлиди Е. А., Михайлиди Е. А.) в 1999 году прибыла в Р. Ф. из Республики Казахстан, все члены семьи в установленном порядке признаны вынужденными переселенцами и по настоящее время имеют статус вынужденных переселенцев.
Постановлением администрации г. Петров В. К. района от ДД.ММ.ГГГГ №...-п Михайлиди Е.Р., проживавшая с несовершеннолетними детьми изначально в г. Петров В. К. муниципального района, была признана нуждающейся в получении жилого помещения и принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения в составе семьи 3 человека.
Согласно списку граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы», изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом 2016 году, утвержденному Постановлением администрации К. муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №...-п, Михайлиди Е.Р. состояла на очереди под №... с датой постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ.
Однако постановлением администрации К. муниципального района №...-п от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации К. муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №...-п «Об утверждении списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» дата постановки на учет Михайлиди Е.Р. изменена на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании данного постановления была изменена очередность Михайлиди Е.Р. в Сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. по Волгоградской области на 2016 год, утвержденном заместителем Губернатора Волгоградской области Гречиной В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, по категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами» (далее – Сводный список).
Основанием для изменения очередности в списке явился факт смены Михайлиди Е.Р. места жительства с г. Петров В. на с. Средняя К. К.о муниципального района и постановки последней на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрации Лебяженского сельского поселения на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №....
Однако факт переезда в пределах одного муниципального образования, осуществляющего ведение списка граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», не свидетельствует об утрате вынужденным переселенцем права состоять на учете в качестве нуждающегося с даты первоначальной постановки на учет.
В связи с чем, исковые требования прокурора в части признания за Михайлиди Е. Р. право состоять в списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», с датой постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ст. 10 СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (ст. 55 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», к другим родственникам могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.
Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования.
Для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется также выяснить содержание волеизъявления нанимателя (других членов его семьи) в отношении их вселения в жилое помещение: вселялись ли они для проживания в жилом помещении как члены семьи нанимателя или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям (договор поднайма, временные жильцы). В случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи нанимателя либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами (ст. 55 ГПК РФ).
В настоящее время указанный состав семьи подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником дома, расположенного по адресу: с. Средняя К., ..., Бабенко Т.А и нанимателем Михайлиди Е.Р. В пункте 1.2. данного договора указано, что с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: дочь Крючкова Е. А., внучка Крючкова М.А, внук Крючков А.А. Срок действия договора – до ДД.ММ.ГГГГ. Договоры найма аналогичного содержания сроком действия 3 года с указанием того же состава семьи заключались между Бабенко Т. А. и Михайлиди Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
На основании указанных договоров найма Михайлиди Е.Р., Крючкова Е. А., Крючкова М.А, Крючков А.А. зарегистрированы и проживают по адресу: Камышинский район, с. Средняя К., ..., о чем свидетельствуют справка администрации Лебяженского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, записи в домовой книге.
Содержание вышеуказанных договоров найма жилого помещения содержит волеизъявление нанимателя Михайлиди Е.Р. на вселение внуков в нанимаемой ею жилое помещение в качестве членов своей семьи. Кроме того, из обращения Михайлиди Е.Р. в Камышинскую городскую прокуратуру следует, что они постоянно проживают по вышеуказанному адресу совместно с дочерью Крючковой Е. А. и ее несовершеннолетними детьми Крючковой М.А. и Крючковым А.А., считают себя одной семьей, ведут совместное хозяйство, имеют общий бюджет, которым распоряжаются сообща, они вместе занимаются воспитанием несовершеннолетних Крючковой М.А. и Крючкова А.А.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании членами семьи вынужденного переселенца Михайлиди Е. Р. ее несовершеннолетних внуков Крючкову М. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ г.р., подлежат удовлетворению.
Что касается требований прокурора об обязании Комитета строительства Волгоградской области предоставить вынужденному переселенцу Михайлиди Е.Р., состоящей в сводном списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», государственный жилищный сертификат, удостоверяющий право на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на состав семьи 4 человека: она, дочь Крючкова Е.А., внучка Крючкова М.А., внук Крючков А.А. в порядке очередности, то суд не находит оснований для их удовлетворения в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ судебной защите подлежат только нарушенные права, свободы и законные интересы заявителя.
В компетенцию суда не входит выдача соответствующих сертификатов.
Поскольку судом удовлетворены требования прокурора о признании даты постановки на учет Михайлиди Е.Р. с ДД.ММ.ГГГГ, а также удовлетворены требования о признании членами семьи внуков, то у Михайлиди Е.Р. имеется право на получение указанного сертификата, и в его выдачи истцу не отказано.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст., 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования К. городского прокурора в защиту интересов Михайлиди Е. Р. к Комитету строительства Волгоградской области о признании права состоять в списках граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечение жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», с датой постановки на чует ДД.ММ.ГГГГ; признании членами семьи внуков Крючковой М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Крючкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязании предоставить государственный жилищный сертификат, удовлетворить частично.
Признать за Михайлиди Е. Р. право состоять в списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», с датой постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ.
Признать членами семьи вынужденного переселенца Михайлиди Е. Р. ее несовершеннолетних внуков Крючкову М. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Крючкова А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Исковые требования К. городского прокурора в защиту интересов Михайлиди Е. Р. об обязании предоставить государственный жилищный сертификат, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения составлен 03.12.2018 года.
Судья: подпись Артеменко И.С.