Дело № 12-416/20
76RS0017-01-2020-002877-80
Р Е Ш Е Н И Е
29 декабря 2020 года г. Ярославль
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Востриков В.В.,
при секретаре Шабаровой К.С.,
с участием защитника Борисовой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ярославского РОСП УФССП России по Ярославской области Соколовой М.Г. от 27 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Решением Ярославского районного суда Ярославской области от 06 декабря 2017 года Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области обязана произвести ремонт автодороги «М-8 - Спицино» протяженностью 948 м. путем устройства систем водоотвода, подстилающего слоя песка, устройства щебеночного покрытия в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 23 января 2018 года.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ярославского РОСП УФССП России по Ярославской области Соколовой М.Г. от 27 октября 2020 года Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области признана виновной в том, что Администрацией ЯМР ЯО в 20-ти дневный срок не исполнено решение суда в рамках исполнительного производства от 10 августа 2020 года и ей по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по доверенности Борисова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Автор жалобы указывает, что в целях надлежащего исполнения решения Ярославского районного суда по ремонту автомобильной дороги «М-8 - д. Спицино» 20 мая 2020 года Администрацией ЯМР были осуществлены следующие мероприятия: специалистами МКУ «Многофункциональный центр развития» ЯМР было проведено комиссионное обследование автодороги, по результатам которого составлены ведомость объемов работ и Локальная смета (локальный сметный расчет) на ремонт автодороги. Сметная стоимость ремонта составила 2 266 785, 60 рублей. Постановлением Правительства Ярославской области от 28.05.2008 № 252-п «О проведении проверки сметной стоимости» определено: при финансировании за счет средств областного бюджета затрат на выполнение текущего ремонта зданий, сооружений и автомобильных дорог общего пользования, а также объектов капитального строительства при включении данных объектов в инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, энергосбытовых и энергоснабжающих организаций, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую государством деятельность, проводить проверку сметной стоимости. По результатам проверки сметной документации на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги «М-8 - д. Спицино» в ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза» стоимость ремонтных работ составила 2 242 798 руб. 80 коп.
Автор жалобы указывает, что, принимая внимание ограниченный бюджет Ярославского муниципального района и значительный объем работ, необходимых к выполнению согласно решений судов, вступивших в законную силу, администрация ЯМР включила автодорогу «М-8 - д. Спицино» в План работы по ремонту дорог на 2021 год.
Таким образом, по мнению заявителя, вследствие объективных причин администрация ЯМР в настоящее время не исполнила решение Ярославского районного суда Ярославской области в полном объеме. Кроме того, наложение штрафа приведет к оттоку финансовых средств из объема финансирования, предусмотренного на работы по ремонту автомобильных работ, в том числе и по данному решению суда.
В судебном заседании защитник Борисова И.В. доводы жалобы по изложенным в ней основаниям поддержала, пояснив, что
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав защитника Борисову И.В., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица администрация Ярославского муниципального района Ярославской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе ФС № 018469066 (выдан Ярославским районным судом Ярославской области 23 января 2018 г. по гражданскому делу № 2-1940/2017 на основании судебного акта от 06 декабря 2017 г., вступившего в законную силу 28 января 2018 г.) требования об обязании администрации Ярославского муниципального района Ярославской области произвести ремонт автодороги «М-8 - Спицино» протяженностью 948 м путем устройства систем водоотвода, подстилающего слоя песка, устройства щебеночного покрытия в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу, в двадцатидневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем требованием от 10 августа 2020 г. о назначении нового срока исполнения требования исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо административного органа, квалифицируя допущенные администрацией муниципального района нарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, исходило из доказанности факта неисполнения требования в установленный срок.
Вместе с тем с указанными выводами должностного лица административного органа полностью согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела установлено, что администрацией Ярославского муниципального района в целях исполнения судебного решения было проведено комиссионное обследование автодороги «М-8 – д. Спицино» и составлены Ведомость объема работ и Локальная смета на ремонт автодороги. В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.05.2008 № 252-п «О проведении проверки сметной стоимости» проведена проверка сметной документации и установлена стоимость ремонтных работ. После чего с учетом ограниченного бюджета Ярославского муниципального района автодорога «М-8 – д. Спицино» включена в План работы по ремонту на 2021 г.
Кроме этого, определением судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 11 ноября 2020 г. администрации Ярославского муниципального района предоставлена отсрочка до 30 июля 2021 г. (включительно) исполнения решения Ярославского районного суда Ярославской области от 06 декабря 2017 г.
Таким образом, из дела видно, что ограниченный бюджет Ярославского муниципального района препятствовал администрации муниципального образования своевременно исполнить решение суда, в то время как администрация приняло все зависящие от неё меры для выполнения этих требований.
При указанных обстоятельствах доводы администрации муниципального района о неисполнении до настоящего времени решения Ярославского районного суда вследствие объективных причин, а именно в связи с ограниченностью бюджета Ярославского муниципального района и значительного объема работ, заслуживают внимания и порождают неустранимые сомнения в виновности юридического лица в совершении вмененного правонарушения.
Наличие неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, в силу положений части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позволяют признать постановление законным и обоснованным, а вину юридического лица - доказанной.
При таких обстоятельствах постановление № 76RS0017-01-2020-001979-58 главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Ярославской области Кузнецовой М.А. от 15.09.2020 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МОУ «Пестрецовская основная школа» Ярославского муниципального района прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № 76024/20/108524 начальника отделения – старшего судебного пристава Соколовой М.Г. от 27 октября 2020 г. в отношении администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Ярославского муниципального района Ярославской области прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня его получения.
Судья В.В. Востриков