Решение по делу № 2-876/2015 от 03.04.2015

Дело № 2-876/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2015 года город Шуя Ивановской области

Шуйский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Малетиной К.Ю.,

при секретаре Ершовой И.П.,

с участием представителя истца помощника Шуйского межрайонного прокурора Илларионовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Шуйский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы следующим.

Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 2 указанного Закона одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В ст. 3 указанного Закона закреплено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 4 данного Закона выявленные в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составленном при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

Из вышеизложенных норм следует, что проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В ходе проверки было установлено, что … … … года Администрацией Васильевского сельского поселения принято постановление № … «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Данное постановление обладает существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт.

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой в Администрации Васильевского сельского поселения установлено, что антикоррупционная экспертиза как проекта, так и постановления № … «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» Администрацией Васильевского сельского поселения не проводилась.

В силу ч. 4 и ч. 5 ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Таким образом, в силу прямого указания закона на Администрацию Васильевского сельского поселения возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) независимо от деятельности иных субъектов, на которые законом также возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы принятых органами местного самоуправления нормативных правовых актов, и независимо от выводов, сделанных соответствующими компетентными органами по результатам проведения ими самостоятельной антикоррупционной экспертизы.

Таким образом, бездействие Администрации Васильевского сельского поселения, выражающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы Постановления Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от … … … года № …, не основано на требованиях закона, является противоправным, нарушает законные интересы неопределенного круга лиц, а также публичные интересы Российской Федерации в сфере реализации государственной политики в области противодействия коррупции, исполнения Российской Федерацией принятых на себя обязательств в рамках Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции от 31 октября 2003 года.

Истец просит суд обязать Администрацию Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района в срок до … … … года провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от … … … года № ….

В судебном заседании представитель истца помощник Шуйского межрайонного прокурора Илларионова Е.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района О. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке Главы 10 ГПК РФ, представил суду заявление, в котором исковые требования Шуйского межрайонного прокурора о возложении обязанности провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от … … … года № … признает в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав представителя истца, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представителем ответчика Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района О. представлено заявление о признании иска, оформленное в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.

Суд принимает признание иска представителем ответчика О., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом изложенных обстоятельств, признания иска ответчиком, в соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд считает исковые требования Шуйского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Васильевского сельского поселения Шуйского муниципального района в срок до … … … года провести антикоррупционную экспертизу Постановления Администрации Васильевского сельского поселения «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в администрации Васильевского сельского поселения, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от … … … года № ….

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Малетина К.Ю.

Мотивированное решение составлено 05 мая 2015 года.

Согласовано.

Судья: К.Ю. Малетина

2-876/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шуйский межрайпрокурор
Ответчики
администрация Васильевского с/п
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
03.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2015Передача материалов судье
08.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее