Решение по делу № 2а-734/2016 от 29.09.2016

Дело № 2а-734/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2016 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе судьи Филь А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сердобского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части участка: <адрес>» обочина занижена от уровня прилегающей кромки проезжей части на глубину - 0,11м. Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязать Администрацию Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части в соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

От прокурора Сердобского района поступило ходатайство о рассмотрении административного дела по административному исковому заявлению прокурора Сердобского района к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области и.о. главы Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области Пузанова Г.М. не возражает против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, с иском согласна.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом, как предусмотрено ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. А согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Как следует из п. 1.3 решения Собрания представителей Сердобского района от ДД.ММ.ГГГГ решено заключить Соглашение с муниципальным образованием Пригородный сельсовет Сердобского района Пензенской области о передаче Пригородному сельсовету полномочий по содержанию межпоселковых автомобильных дорог общего пользования «<адрес>», «<адрес>» (приложение № 3).

Согласно п. 1.1 Соглашения № 3 «О передаче части полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Пригородный сельсовет, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Пригородный сельсовет, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», заключенного между муниципальным образованием Сердобский район и муниципальным образованием Пригородный сельсовет, «Район» передает, а «Поселение» принимает на себя часть полномочий по вопросу местного значения «О передаче части полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Пригородный сельсовет, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Пригородный сельсовет, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации»: очистка проезжей части, обочин от заносов снега; подсыпка песка и других реагентов; выполнение ямочного ремонта проезжей части автомобильных дорог и обочин; ремонт искусственных сооружений и ограждений, находящихся на дорогах; нанесение разметок; установка знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения; откос травы по обочинам дорог.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 4 Устава Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области к вопросам местного значения Пригородного сельсовета относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пригородного сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Пригородного сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

При этом, как следует из п. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> обочина занижена от уровня прилегающей кромки проезжей части на глубину - 0,11м, что подтверждается также справкой от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области Пузановой Г.М.

При таких обстоятельствах, суд считает, что Администрацией Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области не были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: на <адрес>» в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что свидетельствует о бездействии Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

На основании вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: на <адрес>» в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязании Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части в соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 227, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Сердобского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Пригородного сельсовета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию Пригородного сельсовета Сердобского
района Пензенской области принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части на участке дороги: <адрес> в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить занижение обочины относительно уровня прилегающей кромки проезжей части в соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

О принятых мерах в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить в Сердобский городской суд Пензенской области.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Филь А.Ю.

2а-734/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
пом.прокурора -
Ответчики
Администрация Пригородного с/с Сердобского района Пензенской области
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району Пензенской области
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Дело на странице суда
serdobinsky.pnz.sudrf.ru
29.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.09.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.10.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее