62RS0001-01-2021-003961-79
2-365/2022
Решение
Именем Российской Федерации
07 февраля 2022 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Шереметьевой Н.Ю.,
при секретаре ФИО3, при помощнике судьи ФИО4,
с участием истца Бессонова А.Ю.,
представителя ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области – ФИО6,
представителя третьего лица – ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Бессонова Александра Юрьевича к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем,
установил:
Бессонов А.Ю. обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
В обоснование заявленных требований указано, что истец проходил военную службу на территории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и является ветераном боевых действий.
С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в списке ветеранов локальных войн и имеет право на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем.
Однако, Администрация муниципального образования – городской округ <адрес>, Администрация Касимовского муниципального района <адрес> и Администрация муниципального образования – Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района <адрес> отказывают истцу в предоставлении меры социальной поддержки.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил письменный ответ на его обращение из Администрации муниципального образования – городской округ <адрес>, из которого следует, что в связи с переездом по адресу: <адрес> он утратил право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в <адрес>, и решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением администрации МО ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании п. 3 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ снят с учета нуждающихся в жилом помещении.
Истец считает принятое Администрацией муниципального образования – городской округ <адрес> и жилищной комиссией решение незаконным, поскольку был неправомерно снят с учета, в связи с переездом из <адрес> в д. <адрес>, так как переезд произошел в одном регионе (на территории <адрес>).
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение истца, ответчиком был дан ответ, что в сводном списке ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, переданном ответчику в <данные изъяты> года, он, истец, состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ, но в связи с решением жилищной комиссии Администрации муниципального образования – городской округ <адрес> был снят с учета.
Истец полагает, что поскольку является ветераном боевых действий, нуждается в улучшении жилищных условий, встал на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ, то подлежит обеспечению жильем в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах».
Просит суд признать за Бессоновым Александром Юрьевичем право на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах » от 12 января 1995 года №5-ФЗ».
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования – городской округ <адрес>.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГКУ РО «Управление социальной защиты населения <адрес>».
В судебном заседании истец Бессонов А.Ю. заявленные исковые требования поддержал по указанным основаниям.
Представителя ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области – ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Бессонов А.Ю. был исключен из сводного списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., поскольку решением жилищной комиссии при администрации муниципального образования - городской округ <адрес>, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, был снят с учета нуждающихся в жилом помещении, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование, следовательно, основания для предоставления меры социальной поддержки истцу отсутствуют. Просила в иске отказать.
Представителя третьего лица – ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» - ФИО5 полагает, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.
Представитель третьего лица Администрации муниципального образования – городской округ <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав истца Бессонова А.Ю., представителя ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области – ФИО6, представителя третьего лица – ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» – ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки определяется общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в том числе для ветеранов боевых действий.
По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 и ст. 2 Закона Рязанской области от 02.03.2010 № 12-0З «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета имеют граждане, проживающие на территории Рязанской области, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, указанные, в том числе, в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
Формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных, в том числе, в с п.п. 3 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона, является предоставление им жилых помещений в собственность путем перечисления денежных средств на их приобретение.
Законом Рязанской области от 02.03.2010 года № 12 –ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» утвержден Порядок обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» (далее - Порядок).
Согласно п.п. 1,2,3,5 Порядка, в редакции от 12.02.2015, обеспечиваются жильем граждане, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года.
Обеспечение жильем граждан осуществляется как в виде перечисления денежных средств на приобретение жилья в собственность, так и путем предоставления гражданам единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
Обеспечение жильем осуществляется с учетом очереди, сформированной государственным казенным учреждением Рязанской области «Управление социальной защиты населения Рязанской области» на основании списков граждан, представленных исполнительно распорядительными органами муниципальных образований Рязанской области.
Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Рязанской области в течение 15 календарных дней с момента получения уведомления осуществляют проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По результатам проверки исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Рязанской области направляют в управление справку о нуждаемости гражданина в улучшении жилищных условий.
В случае утраты гражданином оснований, дающих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Рязанской области уведомляют об этом гражданина и управление с указанием причины исключения его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу п. 20 Порядка управление имеет право осуществлять проверку сведений, влияющих на право граждан на обеспечение жильем.
В судебном заседании установлено, что Бессонов А.Ю. является ветераном боевых действий (проходил службу на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), имеющим льготы в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику по вопросу предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ сообщением ГКУ РО «Управление социальной защиты населения <адрес>» № № Бессонову А.Ю. отказано в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем, поскольку ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Одновременно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бессонов А.Ю. был поставлен администрацией муниципального образования - городской округ <адрес> на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и внесен в сводный список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии при администрации муниципального образования - городской округ <адрес>, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Бессонов А.Ю. был снят с учета нуждающихся в жилом помещении на основании п.3 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Основанием для снятия Бессонова А.Ю. с учета послужила проведенная проверка обоснованности отнесения граждан к категории нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Поводом для поведения указанной проверки послужило письмо ГКУ РО «Управление социальной защиты населения Рязанской области» № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ приказом ГКУ РО «Управление социальной защиты населения <адрес>» № «Об организации работы по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» ветеран боевых действий Бессонов А.Ю.был исключен из сводного списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения жилищной комиссии при администрации муниципального образования - городской округ <адрес>, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску Бессонова А.Ю. к администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающегося в жилом помещении ветерана боевых действий в удовлетворении административного искового заявления Бессонова Александра Юрьевича отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Рязанского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ изменено, исключен из мотивировочной части решения вывод суда о пропуске Бессоновым Александром Юрьевичем установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ срока обращения в суд с административным исковым заявлением. В остальной части решение Касимовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Бессонова А.Ю.– без удовлетворения.
Решение Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, на основании вышеприведенных норм законодательства, суд приходит к выводу о том, что Бессонов А.Ю. был обоснованно исключен из сводного списка ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, и в результате утратил основание, дающее ему право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Доводы истца о том, что он был неправомерно снят с учета, нуждающегося в жилом помещении, решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной постановлением администрации МО ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, на основании п. 3 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ, в связи с переездом из <адрес> в д. <адрес>, так как переезд произошел водном регионе (на территории <адрес>), судом отклоняются, поскольку не имеют правового значения при рассмотрении данного спора, и кроме того, являлись предметом рассмотрения по административному делу по административному иску Бессонова А.Ю. к администрации муниципального образования - городской округ <адрес> о признании незаконным решения о снятии с учета, нуждающегося в жилом помещении ветерана боевых действий.
Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации муниципального образования – Клетинское сельское поселение Касимовского муниципального района <адрес> № Бессонов А.Ю. был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, истец не лишен права по обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения исковых требований истца о признании права на получение меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» отсутствуют, виске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Бессонова Александра Юрьевича к Министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области о признании права на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятии решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Железнодорожный районный суд г.Рязани, т.е. с 14.02.2022 года.
Судья