ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 марта 2020 года | дело № 2а-1061/2020 |
город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи МОЦНОГО Н.В.,
при секретаре судебного заседания АРУТЮНЯН Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Филиппова Матвея Николаевича к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным решения органа государственной власти; заинтересованное лицо - Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя,
У С Т А Н О В И Л:
В январе 2020 года Филиппов М.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным уведомление Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя №1146/03-12/19 от 25.12.2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, площадью 568+/-8кв.м., расположенном по <адрес> в г. Севастополе, кадастровый №, в части пункта 2 о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, а также возложить обязанность на административного ответчика повторно рассмотреть вопрос о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам.
Требования иска мотивированы тем обстоятельством, что Филиппов М.Н. является собственником указанного земельного участка с разрешенным видом использования – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок). В связи с чем, обжалуемое уведомление Департамента с указанием на то обстоятельство, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, земельный участок принадлежащий Филиппову М.Н., по функциональному назначению расположен в курортно-рекреационной зоне, для которой строительство объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено, нарушает права собственника земельного участка на его использование в соответствии с разрешенным видом.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, и их представители не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещались в установленном порядке, о причинах неявки не известили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Установлено, что Филиппов М.Н. является собственником земельного участка, площадью 568+/-8кв.м., расположенного по <адрес> в г. Севастополе, кадастровый №, с разрешенным видом использования – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок).
Из содержания уведомления Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя № 1146/03-12/19 от 25.12.2019 года следует о несоответствии указанных в уведомлении Филипова М.Н. от 19.12.2019 года № 1352/01-12/19 о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по <адрес> в г. Севастополе, кадастровый №, в частности в п. 2, о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на данном земельном участке.
Как следует из возражений представителя Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, основанием для принятия обжалуемого решения послужила недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям, в частности то обстоятельство, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>А, кадастровый № по функциональному назначению расположен в курортно-рекреационной зоне, для которой строительство объектов индивидуального строительства не предусмотрено.
Указанное обстоятельство подтверждено предоставленной в материалы дела выкипировкой из плана с наложением месторасположения земельного участка, принадлежащего административному истцу.
В силу ст. 6 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.
Как следует из п. 6 постановления Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-ПП «Об утверждении Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя» до принятия Правил землепользования и застройки города Севастополя уполномоченный орган осуществляет выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, градостроительных планов земельных участков на основании сведений о разрешенном виде использования (целевом назначении) земельного участка, указанных в правоустанавливающих документах на земельный участок, с учетом:
- Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114;
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- правовых актов Правительства Севастополя об утверждении режимов использования земель и градостроительных регламентов на территориях зон охраны объектов культурного наследия;
- детальных планов территорий, утвержденных уполномоченными органами государственной исполнительной власти в установленном законодательством Украины порядке до 18.03.2014, а именно:
- корректировки фрагмента плана детальной планировки Камышовой бухты (район парка Победы), утвержденной решением Севастопольского городского Совета от 23.01.2007 № 1272;
- фрагмента детального плана территории <адрес>, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 15.12.2009 № 8545;
- детального плана территории в районе <адрес>, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 26.12.2012 № 5065.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации:
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, свидетельствующие об отнесении земельного участка Филиппова М.Н. в соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114, по функциональному назначению к курортно-рекреационной зоне, для которой строительство объектов индивидуального строительства не предусмотрено, суд приходит к выводу, что Департаментом в полном объеме выполнены все административные процедуры и действия, предусмотренные действующим градостроительным законодательством, и основания для признания их незаконными не усматриваются.
Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Филиппова Матвея Николаевича о признании незаконным уведомления Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя №1146/03-12/19 от 25.12.2019 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, и о возложении обязанности повторно рассмотреть вопрос о выдаче положительного заключения по уведомлению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Мотивированный текст решения изготовлен 26.03.2020 года.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный