Дело № 2а-126/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.03.2018 года г. Грозный
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего - судьи Бузуркаева М.Х..,
при секретаре Тасухановой Э.М.,
с участием:
помощника прокурора Грозненского района ЧР Самбиева Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-126/18г. по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского ФИО2 ЧР ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к Администрации Дачу-Борзоевского сельского поселения о признании бездействия администрации по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части нормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Грозненского района ЧР Гайрбеков И.З. обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.218 КАС РФ к Администрации Дачу-Борзоевского сельского поселения о признании бездействия администрации по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации, мотивировав следующими обстоятельствами:
Так, ч.1 ст.5 Конвенции против коррупции, принятой Генассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ и ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ, каждое государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
На основании ст. 1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции это деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Правовую основу противодействия коррупции, составляют, в том числе, и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 3 ФЗ №, противодействие коррупции в РФ основывается на ряде основных принципов: законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, комплексном использовании организационных, информационно-пропагандистских, правовых, специальных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, которые осуществляются в пределах полномочий.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 273 на представителя нанимателя или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя, возложена обязанность по проведению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, супруги и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.
Аналогичные требования налагаются на муниципальных служащих в соответствии с п.1.1 ст.15 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 года № 25-РФ.
В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что в связи с бездействием Администрации муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации до настоящего времени не разработан и не принят.
Несоблюдение указанных требований законодательства создает условия, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
В связи с изложенным, просит суд признать бездействие администрации по непринятию мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта и обязать Администрацию в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.
В судебном заседании помощник прокурора Грозненского района ЧР Самбиев Б.А. требования, изложенные в административном исковом заявлении, подержал и просил их удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя Администрации Дачу-Борзоевского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения данного дела.
В силу ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), ФИО2 в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются исследованными доказательствами по делу:
- справкой составленной помощником прокурора Грозненского района ЧР Степановым А.А.
- объяснениями главы администрации Дачу-Борзоевского сельского поселения от 06 марта 2018 года.
Выслушав помощника прокурора Грозненского района ЧР Самбиева Б.А., изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района ЧР обоснованным на законе, мотивированным, и подлежащим удовлетворению.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействия администрации Дачу-Борзоевского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в части непринятия мер по исполнению требований федерального закона о противодействии коррупции в части разработки нормативного правового акта.
Обязать Администрацию Дачу-Борзоевского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции разработать и принять муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок проверки достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими администрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд, ЧР через Грозненский районный суд в течение 30-ти дней со дня его вынесения.
Судья: подпись М.Х. Бузуркаев
Копия верна: Судья:
Секретарь: