Решение по делу № 2-1083/2022 от 19.08.2022

Дело № 2–1083/2022

УИД 42RS0020-01-2022-001426-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Осинники                                 13 октября 2022 г.

Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи                        Крыжко Е. С.

при секретаре                                    Галиевой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Навроцкой Натальи Владимировны, Антонова Вячеслава Сергеевича к администрации Осинниковского городского округа о включении в списки граждан на приобретение жилого помещения взамен ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, об обязании предоставить социальную выплату,

УСТАНОВИЛ:

Навроцкая Н. В., Антонов В.С. обратились в суд с иском к администрации Осинниковского городского округа, в котором просят признать за ними право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков; об обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате веденная горных работ ОАО «Шахта «Капитальная»; об обязании предоставить социальную выплату для приобретения жилья взамен сносимого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 42 кв.м. на семью из 2 человек.

В обоснование исковых требований, ссылаясь на положения ст. 40 Конституции РФ, Постановления Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523           «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», Постановления Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», п. 5,8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, п.п. 9-10 Постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005г., указывает, что Навроцкая Н.В. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне подработки ОАО «Шахта «Капитальная».

Межведомственной комиссией администрации Осинниковского городского округа дом признан непригодным для проживания.

Из технического паспорта следует, что процент износа <адрес>%, в фундаменте имеются сквозные трещины, выкрашивание и просадка, неравномерная осадка стен, отклонение от вертикали, трещины и зазоры в местах сопряжений перегородок, прогиб балок, диагональные и продольные трещины в чердачном перекрытии, прогиб крыши, перкос коробок, выгорание кирпичией, что не позволяетя пользоваться печью в целях безопасности.

Жителям, проживающим в домах, расположенных рядом с их домом, предоставлена социальная выплата. На момент ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» они проживали в доме и проживают по настоящее время, другого жилья не имеют.

Истец Навроцкая Н.В. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что с 11.12.1997 она и сын Антонов В.С. зарегистрированыи и проживают в доме по <адрес>. Дом подарила ей мать ФИО6, другого жилья у них с сыном нет, на момент ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» они проживали в доме и проживают по настоящее время.

Представитель истца Навроцкой Н.В. - Чифранова С.А., действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила удовлетворить, поскольку имеются все основания для этого, согласно заключения ВНИМИ дом по <адрес> непригоден для проживания, подлежит сносу.

Истец Антонов В.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.85).

Представитель ответчика Администрации Осинниковского городского округа – Клевцова Л.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что факт проживания истцов доме не оспаривается ответчиком. Согласно заключения ВНИМИ дом действительно находится на подработанной территории. Истцы не были включены в списки на предоставления жилья, в связи с чем, предоставить социальную выплату в добровольном порядке не представляется возможным.

Представитель третьего лица – Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела.

Представитель третьего лица – Министерства энергетики РФ, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о слушании дела. Представил письменный отзыв на исковое заявление. Указывает, что в составе проекта о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» имеется список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке истцы не значатся. Согласно заключения СФ АО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка степени влияния горных работ шахты ОАО «Шахта Капитальная» на техническое состояние жилого дома по <адрес> в г.Осинники и рекомендации о возможности его сохранения или сноса», жилой дом по <адрес> (год постройки ДД.ММ.ГГГГ) расположен на горном отводе ликвидированного ОАО «Шахта Капитальная», но находится вне зоны влияния подземных горных работ ОАО «Шахта Капитальная». Также из заключения СФ АО «ВНИМИ» следует, что дом по <адрес> расположен в условно-опасной зоне по выходу провалов от шурфа , пройденного на пласт П2 ОАО «Шахта Капитальная». Однако данное утверждение не подтверждается имеющейся в распоряжении Минэнерго России выкопировкой из плана горных работ ОАО «Шахта Капитальная» по пласту П2. Администрация Осинниковского городского округа не имеет оснований для включения истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, и заключения договора на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности на ликвидируемом ОАО «Шахта Капитальная». Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минэнерго.

На основании положений ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» от 20.06.1996г. № 81-ФЗ, предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности. Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организации по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решение связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

Правительством РФ утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. № 840). В перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 1997г. № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» средства государственной поддержки, выделяемые для финансирования мероприятий по переселению людей из сносимого ветхого жилья, направлялись непосредственно на угольные шахты.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» в редакции, действующий на момент обращения истцов в суд, средства в виде межбюджетных трансфертов стали предоставляться местным бюджетам городов и поселков.

Согласно пункту 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение следующих мероприятий, в том числе: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В силу пункта 8 данных Правил, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Постановлением Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, внесены изменения в пункт 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, которые действуют с 08.10.2016 и в соответствии с которыми в данные пункт введен исчерпывающий перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, такими основаниями, являются, в том числе, и рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.

Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

В силу пунктов 9-10 указанного постановления размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья (33 кв.м. – для одиноких граждан; 42 кв.м. – на семью из 2 человек; 18 кв.м. на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более), и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта РФ, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РФ, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

По смыслу вышеуказанных норм для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

Изложенные в указанном Постановлении нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ.

Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 №266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Таким образом, социальные выплаты являются одной из форм государственной социальной помощи и имеют равное смысловое значение с пособием, поскольку направлены на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истцы Навроцкая Н.В. и Антонов В.С. мать и сын, что подтверждается (л.д.10 – копия свидетельства о рождении).

Собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, на основании договора купли продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, ранее являлась ФИО6 (л.д. 71-справка БТИ г.Осинники).

На основании договора дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 подарила жилой дом по <адрес> Навроцкой Н.В. (л.д.15).

По состоянию на 02.09.2022 жилой дом по <адрес> принадлежит Навроцкой Н.В. на праве собственности на основании договора дарения жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64, 66-68-копия выписки ЕГРН,

Из домовой книги домовладения по адресу: <адрес> (л.д.12-14), усматривается, что в указанном доме значатся зарегистрированными: Навроцкая (Антонова) Н.В. с 11.12.1997, Антонов В.С. с 11.12.1997.

Из технического паспорта, справки ГП КО «ЦТИ КО» следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., жилую – <данные изъяты> кв.м., износ – <данные изъяты>% (л.д.17-26).

Жилой дом по адресу: <адрес>, на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 82-83), заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81), постановления Администрации Осинниковского городского округа -п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84) признан не пригодным для проживания граждан и рекомендован сносу.

Как указывают истцы дом по <адрес> в г.Осинники, в котором они проживают разрушается ввиду горных работ и шахтовой подработки ОАО «Шахта «Капитальная», при обращении в администрацию Осинниковского городского округа с вопросом о предоставлении социальной выплаты, им было отказано, поскольку дом не значится в перечне жилых домов, рекомендуемых к сносу из-за преимущественного влияния подработки и частично оползневых процессов.

В связи с данными обстоятельствами истцы обратились в суд.

Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке степени влияния горных работ ОАО «Шахта Капитальная» на техническое состояние жилого дома по <адрес> в г.Осинники и рекомендации о возможности его сохранения или сноса», жилой дом по адресу <адрес>, находится на горном отводе ликвидированной ОАО шахта «Капитальная», но вне зоны влияния от её подземных горных работ.

Жилой дом расположен в условно-опасной зоне по выходу провалов от шурфа , пройденного на пласт П2.

Оползневых процессов в районе расположения дома по адресу: <адрес> не зафиксировано. Для получения данных о наличии оползневых явлений и об их активности в этом районе требуются длительные наблюдения и исследования.

Согласно п.2.2 «Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания» (3), к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся: каменные дома с физическим износом свыше 70 %;

деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 %. Жилой дом по адресу: <адрес>, согласно данным технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, имеет физический износ 65 %, то есть является ветхим.

Причиной ветхого состояния дома является комплекс влияющих факторов: морозное пучение грунтов из-за неглубокого заложения фундаментов, естественный физический износ строения и влияние на него подземной горной выработки (жилой дом расположен в условно-опасной зоне по выходу провалов от шурфа , пройденного на пласт П2. Нахождение жилого дома в условно-опасной зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем, так как в соответствии с «Методическим руководством…» (7), выход провалов на земную поверхность в таких зонах, непредсказуемых во времени, и может задерживаться на период до нескольких десятков лет.

Проведение разведочного бурения для обнаружения пустот и их последующего тампонажа, в целях сохранения жилого дома по адресу: <адрес>, в данном случае, заведомо нецелесообразно ввиду ветхости жилого строения, большого объема и стоимости этих работ.

Таким образом, жилой дом по <адрес> в г.Осинники может быть рекомендован к сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО шахта «Капитальная», ввиду расположения в условно-опасной зоне по выходу провалов, так как нахождение в такой зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем.

Техническое состояние жилого дома по <адрес> в г.Осинники находится в причинно-следственной связи с влиянием горных работ ликвидированной ОАО шахта «Капитальная».

Вопросы переселения жителей из «одиноко стоящих домовладений» относится к ведению органов местного самоуправления (л.д.29-36).

Истцы считают отказ незаконным, полагают, что они имеют право на переселение с подработанной территории.

С учетом представленных доказательств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о ликвидации организации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте, путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах специализированной научно-исследовательской организацией, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 (с изменениями и дополнениями), следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо, как уже было указано выше, наличие следующих условий: постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная», то есть на 14.08.1998 года; отсутствие иного жилья.

В судебном заседании достоверно установлено, что на дату принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» составления списков домов и граждан подлежащих переселению с подработанной территории в доме постоянно проживали Навроцкая Н.В., Антонов В.С. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями самих истцов, которые в судебном заседании поясняли, что проживали в доме, до настоящего времени значатся зарегистрированными в спорном жилом доме.

Как установлено в ходе рассмотрения дела ФИО1, ФИО3 другого жилого помещения в собственности не имеют, что подтверждается справками БТИ, уведомлениями из Единого государственного реестра недвижимого имущества (л.д. 65, 69,70).

Таким образом, судом установлено, что по состоянию дату принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная» - 14.08.1998 Навроцкая Н.В., Антонов В.С. постоянно проживали спорном доме и значились в нем зарегистрированными.

Поскольку, стороной ответчика в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о том, что на момент ликвидации ОАО «Шахта Капитальная» в августе 1998 года Навроцкая Н.В., Антонов В.С. проживали в жилом помещении по адресу: <адрес>, имели право пользования данным жилым помещением и имеют его в настоящее время, поскольку утратившими право пользования в установленном порядке, не признаны, жилой дом по заключению СФ АО «ВНИМИ» ДД.ММ.ГГГГ расположен в условно – опасной зоне по выходу провалов от шурфов , пройденного на пласт П2 ОАО «Шахта Капитальная», нахождение в такой зоне угрожает жизни и здоровью проживающих в нем. Техническое состояние жилого дома находится в причинно – следственной связи с ведением горных работ ликвидированной ОАО «Шахта Капитальная», что в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства РФ является обязательным условием для включения собственников и жильцов дома в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, и признания за ними права на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.

Кроме того, из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года (с изменениями и дополнениями), следует, что для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, помимо признания специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, необходимо, как уже было указано выше, наличие следующих условий: постоянное проживание граждан в данном жилом доме на момент принятия решения о ликвидации ОАО «Шахта «Капитальная», то есть на 14.08.1998 года, и отсутствие иного жилья.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что проживание в доме по адресу: <адрес>, невозможно, по причинам, связанным с подработкой территории, на которой расположен дом, горными работами ОАО «Шахта «Капитальная», суд, установив совокупность необходимых условий для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, считает, что Навроцкая Н.В., Антонов В.С., проживавшие в указанном выше доме на момент принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, имеющие право пользования данным жилым помещением, на момент признания его ветхим, и не имеющие иного жилья, имеют право на социальную помощь от государства в виде социальной выплаты на приобретение жилья, взамен ветхого, подлежащего сносу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Навроцкая Н.В., Антонов В.С. имеют право на социальную помощь государства, то есть подлежат включению в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, следовательно, они имеют право на предоставление им социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

При этом из приведенных законоположений усматривается, что социальная выплата предоставляется для приобретения жилья, взамен ставшего непригодным для проживания и не является выплатой для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещения, расположенных на горных отводах, ликвидированных горнодобывающих предприятий, признанных непригодными для проживания по критериям безопасности.

В силу пп. 5, 9-10 Постановления № 428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» Навроцкая Н.В., Антонов В.С. имеют право на получение социальной выплаты, предоставляемой на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная», из расчета на семью из двух человек, из расчета 42 кв.м.

При таких обстоятельствах, следует признать за Навроцкой Н.В., Антоновым В.С. право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить Навроцкую Н.В., Антонова В.С. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате веденная горных работ ОАО «Шахта «Капитальная».

Обязать Администрацию Осинниковского городского округа предоставить Навроцкой Н.В., Антонову В.С. социальную выплату из расчета 42 кв.м. на семью из двух человек для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Руководствуясь ст.ст. 194–199 ГПК РФ, суд

                                                     РЕШИЛ:

Исковые требования Навроцкой Натальи Владимировны, Антонова Вячеслава Сергеевича удовлетворить.

Признать за Навроцкой Натальей Владимировной, Антоновым Вячеславом Сергеевичем право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, расположенного по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная» за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Обязать Администрацию Осинниковского городского округа включить Навроцкую Наталью Владимировну, Антонова Вячеслава Сергеевича в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ОАО «Шахта «Капитальная».

Обязать Администрацию Осинниковского городского округа предоставить Навроцкой Наталье Владимировне, Антонову Вячеславу Сергеевичу социальную выплату из расчета 42 кв.м. на семью из двух человек для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ по адресу: <адрес><адрес> <адрес>, за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Осинниковский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 19 октября 2022 года.

Судья                                            Е. С. Крыжко

2-1083/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Антонов Вячеслав Сергеевич
Навроцкая Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Осинниковского городского округа
Другие
Министерство энергетики РФ
Федеральное государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ФГБУ «ГУРШ»)
Суд
Осинниковский городской суд Кемеровской области
Судья
Крыжко Е.С.
Дело на сайте суда
osinnikovsky.kmr.sudrf.ru
19.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2022Передача материалов судье
19.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2022Подготовка дела (собеседование)
27.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее