Решение по делу № 2а-348/2018 от 11.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

/резолютивная часть/

город Астрахань                      «17» января 2018 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре    Вилковой Л.В.

с участием помощника прокурора     Мустафиной С.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В.

установил:

Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова В.В. В обоснование своего заявления административный истец указал, что Борисов В.В. был осужден приговором Камызякского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году 9 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Решением Усманского районного суда Липецкой области от <дата обезличена> Борисову был установлен административный надзор. Учитывая, что Борисов В.В. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, вновь совершил преступление, истец просит установить в отношении Борисова административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: обязать явкой 3 раза в месяц в УМВД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Смирнов А.А., действующий по доверенности заявление поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Борисов В.В. согласился с заявленными требованиями.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Судом установлено, что решением Усманского районного суда Липецкой области от <дата обезличена> в отношении Борисова В.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями.

В период нахождения под административным надзором, Борисов В..В. осужден приговором Камызякского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 9 мес. лишения свободы (преступление совершено <дата обезличена>).

Таким образом, Борисов имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Борисову административного надзора, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, приходит к выводу об установлении в отношении Борисова административного надзора сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

С учетом образа жизни лица, данных о его личности, обстоятельств совершения им преступлений, суд приходит к выводу о возложении на Борисова на период административного надзора ряда ограничений: обязать явкой 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы Астраханской области.

По мнению суда, установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Борисовым новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Борисова В.В. административный надзор на срок 3 года.

Установить в отношении Борисова В.В. административные ограничения:

обязать являться 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации;

запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Астраханской области;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, за исключением случаев, связанных с работой.

Срок административного надзора, установленного в отношении Борисова В.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания до погашения судимости.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд с момента принятия решения.

Судья                                       Е.А. Пираева

Решение в окончательной форме изготовлено 17 января 2018 года.

2а-348/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
врио начальника ФКУ ИК-2
Ответчики
Борисов Виктор Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Пираева Елена Александровна
Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее