Дело №2а-245/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
9 января 2018 года гор.Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Челомбитко М.В.
с участием прокурора Чукиной М.О.,
представителя административного истца по доверенности от 25.12.2017 года – Решетниковой О.А., административного ответчика Реденко Д.Д.
при секретаре Кочневой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Зерноградскому району к Реденко Д. Д.чу о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Зерноградскому району обратился в суд с указанным административным иском к Реденко Д.Д., мотивировав свои требования тем, что Реденко Д.Д. 02.11.2011 осужден Зерноградским районным судом <адрес> по п.«а» ч.2 ст.115, п.п.«а,г» ч.2 ст.161, п.п.«а,б» ч.2 ст.158, на основании ч.3 ст.69, ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. 03.08.2012 Зерноградским районным судом продлен испытательный срок на срок 2 года 2 месяца. 30.04.2013 Зерноградским районным судом отменено условное осуждение и назначено к отбытию 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 29.04.2015 он освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и поставлен на учет в ОМВД России по Зерноградскому району, как лицо, ранее судимое за совершение тяжкого преступления. Решением Зерноградского районного суда от 14.09.2017 года в отношении Реденко Д.Д. был установлен административный надзор сроком на 3 года. За время нахождения под административным надзором Реденко Д.Д. дважды был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и один раз по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. С учетом изложенного административный истец просит: продлить в отношении Реденко Д.Д. срок административного надзора на 6 месяцев, то есть до 03.04.2021 года; дополнить Реденко Д.Д. ранее установленные решением Зерноградского районного суда от 14.09.2017 года административные ограничения, следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы Зерноградского района; установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах, питейных заведениях); запрещение пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрещение выезда за пределы Зерноградского района; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Зерноградскому району Решетникова О.А. поддержала заявленные требования и подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Реденко Д.Д. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что просит не запрещать ему выезд за пределы Зерноградского района.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, оценив все доказательства в совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части продления срока административного надзора и дополнения административными ограничениями, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.ч.1-3 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.1 ч.1, ч.2, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании ст.7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Реденко Д. Д.ч 29 апреля 2015 года освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от 02.11.2011 года. Указанное преступление имело место до 03 августа 2013 года, поэтому в силу ст.ст.9, 10, 15, 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления, оно относится к категории тяжких, срок погашения судимости составляет 6 лет после отбытия наказания, то есть погашение судимости Реденко Д.Д. подлежит исчислению с 29 апреля 2015 года по 28 апреля 2021 года (л.д.10-20, 37-38).
Решением Зерноградского районного суда от 14.09.2017 года, вступившим в законную силу 26.09.2017 года, в отношении Реденко Д.Д. был установлен административный надзор сроком на 3 года в виде следующих ограничений: 1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещение пребывания в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах, питейных заведениях); 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов; 4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.7-9).
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период административного надзора Реденко Д.Д. дважды допустил нарушения обязанностей поднадзорного лица, за которые был привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, то есть за совершение административных правонарушений против порядка управления, а также один раз был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, то есть за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением УУП ОМВД России по Зерноградскому району от 04.12.2017 года Реденко Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.28-29).
Постановлением УУП ОМВД России по Зерноградскому району от 04.12.2017 года Реденко Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения (л.д.30-31).
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Зерноградского судебного района Ростовской области от 07.11.2017 года Реденко Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на 2 суток (л.д.34).
Указанные постановления вступили в законную силу, не отменялись и не изменялись.
Согласно характеристике, выданной Главой Мечетинского сельского поселения от 11.12.2017 года, и справке УУП ОМВД России по Зерноградскому району от 22.12.2017 года Реденко Д.Д. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны (л.д.39, 40).
С учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о не соблюдении им установленных судом административных ограничений, срок 6 месяцев, на который административный истец просит продлить административный надзор и перечень указанных в административном иске административных ограничений признаются судом обоснованными, поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОМВД России по Зерноградскому району в части продления срока административного надзора на 6 месяцев и о дополнении ранее установленных решением Зерноградского районного суда от 14.09.2017 года в отношении Реденко Д.Д. административных ограничений, следующими административными ограничениями - обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы Зерноградского района, поскольку продление срока административного надзора и дополнение указанных ограничений необходимо для достижения задачи административного надзора, а именно, для предупреждения совершения Реденко Д.Д. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В части продления административного надзора на срок до 03.04.2021 года, суд признает заявленные требования необоснованными, поскольку административный надзор, установленный решением суда от 14.09.2017 года в отношении Реденко Д.Д., подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу, то есть с 26.09.2017 года, поэтому продленный на 6 месяцев срок административного надзора будет оканчиваться 26.03.2021 года.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.09.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.09.2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░ ░░░░ 6 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 26.03.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░