Дело № 5-216/15                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г.Воткинск                             28 октября 2015 года

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Татьяна Викторовна,

при секретаре Прозоровой К.В.,

с участием:

лица, привлекаемого в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Перевозчикова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Перевозчикова А.Н., <дата> года рождения, уроженца с<***> по адресу: <*****> <***>, ранее не привлекшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> года в <***> выявлен факт осуществления трудовой деятельности гражданином <***> Б, <дата> г.р. в качестве штукатура – маляра у индивидуального предпринимателя Перевозчикова А.Н. на основании трудового договора <***> от <дата>.

Гражданин <***> Б. прибыл на территорию РФ <дата> года по миграционной карте <***> через КПП «<***>». Поставлен на миграционный учет сроком до <дата> года по адресу: <*****>

Гражданин <***> Б. <дата> года документирован свидетельством о предоставлении временного убежища на территории РФ <***> сроком до <дата> года. Иностранные граждане, получившие свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ осуществляют трудовую деятельность в соответствии с ФЗ № 4528-1 « О беженцах» от 19 февраля 1993 года. На основании п. 9 ст. 8 ФЗ № 4528-1 от 19 февраля 193 года данные иностранные граждане имеют право на работу по найму наравне с гражданами РФ.

В нарушение ч. 8 ст. 13 ФЗ № 115 – ФЗ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В УФМС России по УР уведомление о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ ( оказание услуг) не поступало.

Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия ИП Перевозчикова А.Н. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Перевозчиков А.Н. вину признал, просиол не назначать наказание в виде административного штрафа, т.к. не имеет достаточных средств для его уплаты. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности поскольку данный вид наказание не повлечет за собой банкротство.

Должностное лицо Ш в судебном заседании не участвует, дело рассмотрено в отсутствие данного лица.

Выслушав ИП Перевозчикова А.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения.

Согласно примечание я к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

    В рассматриваемом случае исключений не предусмотрено.

    Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ № 115 – ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, гражданин <***> Б прибыл на территорию РФ <дата> года по миграционной карте <***> через КПП «<***>». Поставлен на миграционный учет сроком до <дата> года по адресу: <*****>

<дата> года между ИП Перевозчиковым А.Н. и Б заключен трудовой договор <***> с <дата> года, сроком на один месяц.

По условиям данного договора Б принят на работу в качестве штукатура – маляра.

Таким образом, ИП Перевозчиков А.Н. в нарушение п. 8 ст. 13 ФЗ № 115 – ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил УФМС России по УР о заключении с гражданином Украины трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Нарушение ИП Перевозчиковым А.Н. указанных выше требований подтверждается собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от <дата>

- ответом на запрос из УФМС России по УР;

- копией трудового договора <***> от <дата>;

- ответа на запрос из УФМС России по УР;

- копией свидетельства о постановке Перевозчикова А.Н. на учет в налоговом органе;

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выпиской из ЕГРИП.

На основании изложенного, судья квалифицирует действия лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – Перевозчикова А.Н. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельством, смягчающим наказание, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является признание вины, также судья признает смягчающим обстоятельством наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, признание вины, отношения к содеянному.

Считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на минимальный срок, что будет отвечать требованиям разумности и справедливости.

Судьей применена санкция, предусмотренная для юридических лиц в соответствии с Примечанием к статье 18.1 КоАП РФ, распространяющим свое действие на все статьи, содержащиеся в главе 18 КоАП РФ.

Мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности не применялась.

Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

5-216/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Перевозчиков А.Н.
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сычева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
19.10.2015Передача дела судье
20.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2015Рассмотрение дела по существу
28.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее