Решение по делу № 33-1569/2023 от 10.04.2023

Судья Чалова Н.В.

№ 33-1569/2023

10RS0004-01-2022-001449-42

2-32/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 мая 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Касянчук Е.С., Евтушенко Д.А.,

при секретаре П.И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 февраля 2023 года по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кондопожского муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки.

заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что в результате проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства выявлены три места несанкционированного складирования коммунальных и строительных отходов в границах Кондопожского муниципального района. Вблизи Гирвасского аэродрома в границах земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности Кондопожского муниципального района, расположена несанкционированная свалка отходов. Около многоквартирного (.....) по (.....) в (.....) установлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. На территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кончезерском сельском поселении, установлено нахождение свалки твердых коммунальных отходов. Несанкционированное складирование отходов нарушает права на благоприятную окружающую среду граждан проживающих на территории муниципального образования и неопределенного круга лиц. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Кондопожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, обязав в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов: на территории земельного участка с координатами , , собственность на который не разграничена; в границах Кондопожского городского поселения Кондопожского района вблизи контейнерной площадки у многоквартирного дома по адресу: (.....); на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, вблизи земельного участка с кадастровым номером (.....), в точках с координатами , , , , а также внутри здания, расположенного на территории общего пользования в точках с координатами , , в границах Кончезерского сельского поселения Кондопожского района.

Определением суда от 05.12.2022 производство по административному делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации Кондопожского муниципального района, выразившегося в непринятии мер по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и возложении на администрацию Кондопожского муниципального района обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу по ликвидации несанкционированного складирования отходов на участке местности с координатами , , в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Гирвасском сельском поселении Кондопожского района, прекращено в связи с отказом административного истца от требований в указанной части (том 1 л.д. 119-120).

В соответствии с определением от 05.12.2022 суд перешел к рассмотрению административного дела по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кондопожского муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по правилам гражданского судопроизводства (том 1 л.д. 122-124).

К участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО АН «Земельное агентство», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены М.Ю.Ю., ППК «Роскадастр», ООО «Карельский экологический оператор».

Увеличив исковые требования, прокурор просил обязать администрацию Кондопожского муниципального района в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов: на территории земельного участка с координатами , ., собственность на который не разграничена, в границах Кондопожского городского поселения Кондопожского района вблизи контейнерной площадки у многоквартирного дома по адресу: (.....); на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, вблизи земельного участка с кадастровым номером , в точках с координатами , , , в границах Кончезерского сельского поселения Кондопожского района. Также прокурор просил обязать ООО АН «Земельное агентство» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов внутри здания с кадастровым номером , расположенного на территории общего пользования в точке с координатами , (том 1 л.д. 196-197).

Определением суда от 09.02.2023 исковые требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора к ООО АН «Земельное агентство» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки выделены в отдельное производство (том 2 л.д. 71-73).

Решением суда исковые требования прокурора, заявленные к администрации Кондопожского муниципального района, удовлетворены.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель администрации Кондопожского муниципального района Т.А.В. просит его отменить, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании муниципального контракта были выполнены работы по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе вблизи (.....) по (.....) в (.....). В последующем складирование отходов образовалось по причине переполнения мусорных контейнеров в связи с несвоевременным вывозом мусора ООО «Карельский экологический оператор». Несанкционированное складирование отходов на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кончезерском сельском поселении, фактически расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в аренде у ООО АН «Земельное агентство». В сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером может содержаться реестровая ошибка, земельный участок с кадастровым номером может находиться в пределах уточненных границ земельного участка с кадастровым номером . Имеется возможность исправления указанной кадастровой ошибки в течение двух месяцев Управлением Росреестра по РК.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, представитель третьего лица ООО «Карельский экологический оператор» К.Е.А. просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор С.А.С. с жалобой ответчика не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав прокурора, изучив доводы жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по РК 15.07.2022 проведено обследование территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кондопожском районе, с западной и южной сторон земельного участка обнаружено складирование отходов производства и потребления (доски, полиэтилен, битый кирпич и стекла, части шифера, пустая тара, элементы мебели и пр.). По сведениям ЕГРН складирование отходов произведено на территории Кончезерского сельского поселения вне границ сформированных земельных участков, на территориях общего пользования. По данному факту 30.09.2022 составлен акт, установлены координаты мест складирования отходов: , , .

30.09.2022 Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлена несанкционированная свалка вблизи многоквартирного (.....) по (.....) в (.....). По результатам проведенного осмотра установлено, что стихийная свалка размещена на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, рядом с контейнерной площадкой и земельным участком с кадастровым номером , координаты места складирования отходов: , .

Собственник отходов, расположенных на указанных земельных участках, не представлен. Зарегистрированные права на земельные участки, на которых размещены несанкционированные свалки отходов, отсутствуют.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Положения п. 1 и п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

К вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу п. 1.1 ст. 35 Устава Кондопожского муниципального района на администрацию Кондопожского муниципального района возложено исполнение полномочий администрации Кондопожского городского поселения.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении установлен срок, в который ответчик должен ликвидировать указанные свалки отходов. Данный срок является достаточным и разумным.

Судебная коллегия с выводами суда об удовлетворении исковых требований соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что свалка отходов вблизи (.....) по (.....) в (.....) была ликвидирована в соответствии с муниципальным контрактом, отклоняется.

Материалами дела подтверждается, что администрацией Кондопожского муниципального района заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кондопожском городском поселении, срок выполнения работ установлен по ХХ.ХХ.ХХ (том 1 л.д. 145-148). Вместе с тем из актов осмотра территории от ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ следует, что ответчиком меры по ликвидации указанной несанкционированной свалки в полной мере приняты не были, отходы не убраны (том 1 л.д. 140-143, том 2 л.д. 27-29, 50-52). Выполнение работ по ликвидации указанной свалки в рамках муниципального контракта после вынесения решения суда по спору основанием для его отмены не является.

Ссылка ответчика в жалобе о том, что складирование отходов образовалось по причине переполнения мусорных контейнеров в связи с несвоевременным вывозом мусора ООО «Карельский экологический оператор» не нашла своего подтверждения в суде, принимая во внимание состав выявленных отходов и мусора.

Довод апелляционной жалобы о том, что несанкционированное складирование отходов на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , фактически расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в аренде у ООО АН «Земельное агентство», является несостоятельным. Данный довод основан на предположениях ответчика.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером по договору аренды от ХХ.ХХ.ХХ предоставлен М.Ю.Ю. на срок до ХХ.ХХ.ХХ. По договору переуступки права аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельный участок находится в пользовании ООО АН «Земельное агентство» (том 1 л.д. 110-114). По сведениям ответчика действие договора аренды продлено в соответствии с п. 6.5 договора и ст. 621 Гражданского кодекса РФ.

Ответчик полагает, что в ЕГРН имеется ошибка в координатах границ земельного участка с кадастровым номером .

Из ответа ППК «Роскадастр» от ХХ.ХХ.ХХ следует, что сведения о координатах точек границ земельного участка с кадастровым номером в системе МСК-10 были внесены в ЕГРН в результате пересчета в 2011 г. Пересчет координат не повлек изменений в сведениях о местоположении границ и конфигурации земельного участка с кадастровым номером . В результате проверки технических ошибок не выявлено. Вместе с тем в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером может содержаться реестровая ошибка (том 2 л.д. 13 оборот).

Согласно справке государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по РК земельный участок с кадастровым номером , площадью 136000 кв.м, поставлен на государственный кадастровый учет 09.01.2007, его границы определены в соответствии с действующим законодательством, участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет разрешенное использование - для реконструкции комплекса зданий молочной фермы под детский оздоровительный комплекс и центр реабилитации детей инвалидов, расположен в юго-западной части кадастрового квартала 10:03:072601. Земельный участок ограждениями не обозначен, на участке расположен комплекс зданий молочной фермы, признаков ведения хозяйственной деятельности не выявлено. В ходе произведенных спутниковым геодезическим оборудованием измерений и данных фактического местоположения земельного участка с кадастровым номером установлено, что две свалки площадью 22 кв.м и 20 кв.м расположены с северо-западной и северной стороны от земельного участка с кадастровым номером соответственно, вне пределов границ земельного участка с кадастровым номером , на землях общего пользования.

В подтверждении довода о наличии реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ответчик в суд доказательств не представил. До настоящего времени наличие реестровой ошибки не выявлено и не устранено, что подтверждается поступившими по запросу суда апелляционной инстанции сведениями ответчика, ППК «Роскадастр».

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводы суда и не нуждаются в дополнительной проверке. Судом первой инстанции выполнены требования ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в решении указано, по каким мотивам суд принял те или иные доказательства, судом доказательствам дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для его изменения по доводам жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 февраля 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Чалова Н.В.

№ 33-1569/2023

10RS0004-01-2022-001449-42

2-32/2023

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 мая 2023 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Касянчук Е.С., Евтушенко Д.А.,

при секретаре П.И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 февраля 2023 года по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кондопожского муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки.

заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что в результате проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства выявлены три места несанкционированного складирования коммунальных и строительных отходов в границах Кондопожского муниципального района. Вблизи Гирвасского аэродрома в границах земельного участка с кадастровым номером , находящегося в собственности Кондопожского муниципального района, расположена несанкционированная свалка отходов. Около многоквартирного (.....) по (.....) в (.....) установлена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. На территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кончезерском сельском поселении, установлено нахождение свалки твердых коммунальных отходов. Несанкционированное складирование отходов нарушает права на благоприятную окружающую среду граждан проживающих на территории муниципального образования и неопределенного круга лиц. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Кондопожского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, обязав в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов: на территории земельного участка с координатами , , собственность на который не разграничена; в границах Кондопожского городского поселения Кондопожского района вблизи контейнерной площадки у многоквартирного дома по адресу: (.....); на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, вблизи земельного участка с кадастровым номером (.....), в точках с координатами , , , , а также внутри здания, расположенного на территории общего пользования в точках с координатами , , в границах Кончезерского сельского поселения Кондопожского района.

Определением суда от 05.12.2022 производство по административному делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации Кондопожского муниципального района, выразившегося в непринятии мер по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления и возложении на администрацию Кондопожского муниципального района обязанности в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу по ликвидации несанкционированного складирования отходов на участке местности с координатами , , в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Гирвасском сельском поселении Кондопожского района, прекращено в связи с отказом административного истца от требований в указанной части (том 1 л.д. 119-120).

В соответствии с определением от 05.12.2022 суд перешел к рассмотрению административного дела по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Кондопожского муниципального района о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки по правилам гражданского судопроизводства (том 1 л.д. 122-124).

К участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО АН «Земельное агентство», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены М.Ю.Ю., ППК «Роскадастр», ООО «Карельский экологический оператор».

Увеличив исковые требования, прокурор просил обязать администрацию Кондопожского муниципального района в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов: на территории земельного участка с координатами , ., собственность на который не разграничена, в границах Кондопожского городского поселения Кондопожского района вблизи контейнерной площадки у многоквартирного дома по адресу: (.....); на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, вблизи земельного участка с кадастровым номером , в точках с координатами , , , в границах Кончезерского сельского поселения Кондопожского района. Также прокурор просил обязать ООО АН «Земельное агентство» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированное складирование отходов внутри здания с кадастровым номером , расположенного на территории общего пользования в точке с координатами , (том 1 л.д. 196-197).

Определением суда от 09.02.2023 исковые требования Карельского межрайонного природоохранного прокурора к ООО АН «Земельное агентство» о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки выделены в отдельное производство (том 2 л.д. 71-73).

Решением суда исковые требования прокурора, заявленные к администрации Кондопожского муниципального района, удовлетворены.

С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе представитель администрации Кондопожского муниципального района Т.А.В. просит его отменить, принять новое решение об отказе в иске. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании муниципального контракта были выполнены работы по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе вблизи (.....) по (.....) в (.....). В последующем складирование отходов образовалось по причине переполнения мусорных контейнеров в связи с несвоевременным вывозом мусора ООО «Карельский экологический оператор». Несанкционированное складирование отходов на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кончезерском сельском поселении, фактически расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в аренде у ООО АН «Земельное агентство». В сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером может содержаться реестровая ошибка, земельный участок с кадастровым номером может находиться в пределах уточненных границ земельного участка с кадастровым номером . Имеется возможность исправления указанной кадастровой ошибки в течение двух месяцев Управлением Росреестра по РК.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, представитель третьего лица ООО «Карельский экологический оператор» К.Е.А. просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор С.А.С. с жалобой ответчика не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены. Представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав прокурора, изучив доводы жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по РК 15.07.2022 проведено обследование территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , расположенному в Кондопожском районе, с западной и южной сторон земельного участка обнаружено складирование отходов производства и потребления (доски, полиэтилен, битый кирпич и стекла, части шифера, пустая тара, элементы мебели и пр.). По сведениям ЕГРН складирование отходов произведено на территории Кончезерского сельского поселения вне границ сформированных земельных участков, на территориях общего пользования. По данному факту 30.09.2022 составлен акт, установлены координаты мест складирования отходов: , , .

30.09.2022 Карельской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлена несанкционированная свалка вблизи многоквартирного (.....) по (.....) в (.....). По результатам проведенного осмотра установлено, что стихийная свалка размещена на территории земельного участка, собственность на который не разграничена, рядом с контейнерной площадкой и земельным участком с кадастровым номером , координаты места складирования отходов: , .

Собственник отходов, расположенных на указанных земельных участках, не представлен. Зарегистрированные права на земельные участки, на которых размещены несанкционированные свалки отходов, отсутствуют.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Положения п. 1 и п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

К вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за счет собственных средств, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ч. 2 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу п. 1.1 ст. 35 Устава Кондопожского муниципального района на администрацию Кондопожского муниципального района возложено исполнение полномочий администрации Кондопожского городского поселения.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении установлен срок, в который ответчик должен ликвидировать указанные свалки отходов. Данный срок является достаточным и разумным.

Судебная коллегия с выводами суда об удовлетворении исковых требований соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что свалка отходов вблизи (.....) по (.....) в (.....) была ликвидирована в соответствии с муниципальным контрактом, отклоняется.

Материалами дела подтверждается, что администрацией Кондопожского муниципального района заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в Кондопожском городском поселении, срок выполнения работ установлен по ХХ.ХХ.ХХ (том 1 л.д. 145-148). Вместе с тем из актов осмотра территории от ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ следует, что ответчиком меры по ликвидации указанной несанкционированной свалки в полной мере приняты не были, отходы не убраны (том 1 л.д. 140-143, том 2 л.д. 27-29, 50-52). Выполнение работ по ликвидации указанной свалки в рамках муниципального контракта после вынесения решения суда по спору основанием для его отмены не является.

Ссылка ответчика в жалобе о том, что складирование отходов образовалось по причине переполнения мусорных контейнеров в связи с несвоевременным вывозом мусора ООО «Карельский экологический оператор» не нашла своего подтверждения в суде, принимая во внимание состав выявленных отходов и мусора.

Довод апелляционной жалобы о том, что несанкционированное складирование отходов на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером , фактически расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , который находится в аренде у ООО АН «Земельное агентство», является несостоятельным. Данный довод основан на предположениях ответчика.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером по договору аренды от ХХ.ХХ.ХХ предоставлен М.Ю.Ю. на срок до ХХ.ХХ.ХХ. По договору переуступки права аренды от ХХ.ХХ.ХХ земельный участок находится в пользовании ООО АН «Земельное агентство» (том 1 л.д. 110-114). По сведениям ответчика действие договора аренды продлено в соответствии с п. 6.5 договора и ст. 621 Гражданского кодекса РФ.

Ответчик полагает, что в ЕГРН имеется ошибка в координатах границ земельного участка с кадастровым номером .

Из ответа ППК «Роскадастр» от ХХ.ХХ.ХХ следует, что сведения о координатах точек границ земельного участка с кадастровым номером в системе МСК-10 были внесены в ЕГРН в результате пересчета в 2011 г. Пересчет координат не повлек изменений в сведениях о местоположении границ и конфигурации земельного участка с кадастровым номером . В результате проверки технических ошибок не выявлено. Вместе с тем в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером может содержаться реестровая ошибка (том 2 л.д. 13 оборот).

Согласно справке государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по РК земельный участок с кадастровым номером , площадью 136000 кв.м, поставлен на государственный кадастровый учет 09.01.2007, его границы определены в соответствии с действующим законодательством, участок отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет разрешенное использование - для реконструкции комплекса зданий молочной фермы под детский оздоровительный комплекс и центр реабилитации детей инвалидов, расположен в юго-западной части кадастрового квартала 10:03:072601. Земельный участок ограждениями не обозначен, на участке расположен комплекс зданий молочной фермы, признаков ведения хозяйственной деятельности не выявлено. В ходе произведенных спутниковым геодезическим оборудованием измерений и данных фактического местоположения земельного участка с кадастровым номером установлено, что две свалки площадью 22 кв.м и 20 кв.м расположены с северо-западной и северной стороны от земельного участка с кадастровым номером соответственно, вне пределов границ земельного участка с кадастровым номером , на землях общего пользования.

В подтверждении довода о наличии реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером ответчик в суд доказательств не представил. До настоящего времени наличие реестровой ошибки не выявлено и не устранено, что подтверждается поступившими по запросу суда апелляционной инстанции сведениями ответчика, ППК «Роскадастр».

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, не опровергают выводы суда и не нуждаются в дополнительной проверке. Судом первой инстанции выполнены требования ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в решении указано, по каким мотивам суд принял те или иные доказательства, судом доказательствам дана соответствующая правовая оценка.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для его изменения по доводам жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кондопожского городского суда Республики Карелия от 09 февраля 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-1569/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Карельский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Кондопожского муниципального района
Другие
ООО АН "Земельное агентство"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Администрация Гирвасского сельского поселения
Михалев Юрий Юрьевич
ООО "Карельский Экологический Оператор"
ППК "Роскадастр"
Администрация Кончезерского сельского поселения
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
10.04.2023Передача дела судье
10.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2023Передано в экспедицию
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее