Решение по делу № 2-191/2021 от 16.04.2020

Дело № 2-191/2021

УИД 91RS0002-01-2020-002281-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2021 года                                г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи –                 Холодной Е.И.,

при секретаре судебного заседания–             ФИО4,

при участии: представителя МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым – ФИО5; представителя Администрации <адрес> Республики Крым – ФИО6; представителя Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым – ФИО7; представителя ГУП РК «Крымэнерго» - ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Министерство финансов Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, МУП «Киевский Жилсервис», ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымгазсети», ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП РК «ВодаКрыма», ГУП РК «Крымэкоресурсы», о признании решений незаконными, их отмене и взыскании убытков,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> Республики Крым, МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, в котором просит суд: признать незаконным и отменить решение муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении гр. ФИО1 мер социальной защиты; признать незаконным и отменить решение муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, оформленное протоколом о прекращении назначения гр. ФИО1 ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным и отменить решение муниципального казенного учреждения Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении гр. ФИО1 мер социальной защиты; взыскать с муниципального казенного учреждения Департамента финансов Администрации <адрес> Республики Крым, муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым, Администрации <адрес> за счет казны публично-правового образования городской округ Симферополь Республики Крым в солидарном порядке в пользу истца сумму причиненных убытков в размере <данные изъяты> руб. освободить истца от уплаты государственной пошлины на основании пп. 3 п. 2 ст.

Заявленные требования мотивированы тем, что с целью получения мер социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> с заявлением и получил отказ, основанием вынесения которого указано, что истец по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проживал на территории Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ истец был вынужден вновь обратиться в адрес Департамента с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, ответ истцом не был получен, ввиду чего он обратился с жалобой по существу бездействия департамента. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> предоставила уведомление , где указано тоже основание, что истец по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проживал на территории Республики Крым. Истец указывает, что до ДД.ММ.ГГГГ года постоянно проживал на территории Республики Крым и в настоящее время состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате Республики Крым и получает пенсионное обеспечение за выслугу лет как бывший военнослужащий с помощью административных услуг указанного военного комиссариата. Истец считает, что он, как ветеран боевых действий, постоянно проживавший на территории Республики Крым на момент ее присоединения в состав РФ имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством, действовавшим на территории республики до 21.02. 2014 г. в виде льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в силу предписаний Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ - «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым». Сумму убытков истец оценивает в размере <данные изъяты> которая образовалась в результате оплаты им стоимости расходов по оплате занимаемых жилых помещений в <адрес>В по <адрес> в <адрес> и стоимости расходов по оплате потребленных коммунальных услуг – в полном размере, без получения компенсации таких расходов в размере 75 процентов. Также истец считает, что статус ветерана боевых действий установлен федеральным законодательством, в связи с чем льготы ветеранам боевых действий предусмотрены федеральным законодательством и финансирование расходов по предоставлению таких льгот должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя. С учетом мнения участников процесса, принимая во внимание, что суд не признавал явку истца или его представителя обязательной, учитывая, что по данному делу уже проводились судебные заседания, в том числе с участием истца и его представителя, истец не был лишен права высказать свою позицию и предоставить документы, судом отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, что отражено в протоколе судебного заседания.

Представитель МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований. К материалам дела приобщены возражения обосновывающие данную позицию. В возражениях ответчик ссылается на то, что Департаментом сняты истцу меры социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что заявитель пользовался мерами социальной поддержки по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> и не проживал на территории Республики Крым по состоянию на 16.03.2014г. ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, ДД.ММ.ГГГГ. истец уведомлен, что право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом -ЗРК/2014 у него отсутствует. Согласно предоставленных ДД.ММ.ГГГГ МУП «Киевский Жилсервис» копий карточки регистрации формы и формы по адресу: <адрес> ул. им. <адрес>, <адрес>В <адрес>, истец не проживал на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. На основании полученных документов, Департаментом принято решение прекратить предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде «Ежемесячная компенсация на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» с ДД.ММ.ГГГГ и принято отказное решение ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении мер социальной поддержки членам семьи в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона -ЗРК/2014, в связи с отсутствием права, основной льготодержатель не проживал на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ. Заявителю направлено уведомление о принятом решении и разъяснено, что при предоставлении документов, подтверждающих фактическое проживание на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ. Департамент готов повторно рассмотреть предоставление мер социальной поддержки.

Представитель Администрации <адрес> Республики Крым в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований. К материалам дела приобщены возражения, обосновывающие данную позицию. Истцу предоставлялись меры социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги в форме денежной выплаты по льготной категории «ветеран боевых действий» от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по данному месту регистрации в соответствии со справкой-аттестатом от ДД.ММ.ГГГГ . Исходя из указанного, Департамент не имел правовых оснований для предоставления ФИО1 данной меры социальной поддержки. Кроме того, о принятии отказного решения ФИО1 был уведомлен письмом. Также в телефонном режиме сотрудником Департамента ФИО1 разъяснено, что запрашиваемые меры социальной поддержки с установленной льготной категорией «Ветераны боевых действий» не предусмотрены действующим законодательством. Также администрацией было разъяснено истцу, что ему с ДД.ММ.ГГГГ назначено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, которое выплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет открытый в <данные изъяты>». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер выплаты составляет <данные изъяты> руб. ФИО1 предоставляется мера социальной поддержки в виде скидки 50 процентов по оплате жилого помещения, а также по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ предоставляется мера социальной поддержки в виде скидки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов Республики Крым в размере 50 процентов указанного взноса на капитальный ремонт. Однако истец просит признать незаконным решение МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. При этом акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Учитывая изложенное, факт наличия решения Киевского районного суда <адрес>, вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ и подтверждающего проживание истца в <адрес>, не имеет правового значения, поскольку МКУ Департамент труда и социальной защиты при принятии оспариваемых решений ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ руководствовалось исключительно нормами законодательства, и на момент принятия оспариваемых решений указанного решения суда не существовало и предоставлено не было. Ответчик считает, что для привлечения к ответственности в виде возмещения убытков, необходимо доказать совокупность следующих фактов: наличия убытков и их размер; противоправное поведение, повлекшее причинение вреда, причинную связь между противоправностью поведения и наступившими убытками. Однако в данном случае действия ответчика не носят противоправного характера и полностью основаны на законе.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым – просил отказать в удовлетворении исковых требований. К материалам дела приобщены возражения, обосновывающие данную позицию. Так, на основании сведений паспорта гражданина Российской Федерации серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес>, истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, Департаментом был направлен запрос о предоставлении мер социальной поддержки по указанному адресу в отдел социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга. Согласно полученного письма от ДД.ММ.ГГГГ отдела социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга, истец состоял на учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и пользовался мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, из чего следует вывод, что основания для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона -ЗРК/2014 у заявителя отсутствует, так как истец в указанный период не проживал на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно предоставленных ДД.ММ.ГГГГ МУП "Киевский Жилсервис" копий карточки регистрации Формы и Формы по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, истец не проживал на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Таким образом, оснований для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законом -ЗРК и Законом -ЗРК не имеется.

Министерство финансов РК явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Ранее в суд поступили письменные пояснения, в которых указано, что при рассмотрении данного дела интересы Министерства финансов РК не затрагиваются. Также поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

ГУП РК «Крымгазсети» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и письменные пояснения по делу, в которых сообщается, что льгота истцу за потребленный природный газ предоставлялась с ДД.ММ.ГГГГ. на основании электронного реестра Департамента труда и социальной защиты населения.

Представитель ГУП РК «Крымэнерго» в судебном заседании поддержал позицию администрации <адрес> и пояснил, что льготы истцу предоставляются на основании сведений Департамента.

Иные третьи лица явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить частично, исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий определены в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон «О ветеранах»).

Статьей 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ ветеранам войны, в том числе и ветеранам боевых действий, определено право на ежемесячную денежную выплату.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Россиейской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введена новая разновидность денежного предоставления в системе социального обеспечения России – ежемесячные денежные выплаты.

Законом Республики Крым от 17.12.2014 года № 35-ЗРК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым» (далее – Закон №35-ЗРК/2014) обеспечено сохранение мер социальной поддержки в объеме, установленном законодательством, действовавшим на территории Автономной Республики Крым до 21 февраля 2014 года, за счет средств бюджета Республики Крым, установлены правовые гарантии социальной защиты отдельных категорий граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Крым, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь и активную деятельность.

Частью 4 ст.8 Закона №35-ЗРК/2014 предусмотрено, что гражданам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей; 2) скидка в размере 75 процентов от оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 3) скидка в размере 75 процентов по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членам их семей, совместно с ними проживающим; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда; 4) первоочередное обслуживание лечебно-профилактическими учреждениями, предприятиями, учреждениями и организациями службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, междугородного транспорта; 5) внеочередное устройство в учреждения социальной защиты населения, а также обслуживание службами социальной защиты населения на дому; 6) льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих 10 по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым; 7) льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым; 8) скидка в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом или проезд один раз в год (туда и обратно) с 50-процентной скидкой в пределах Республики Крым.

Гражданам, постоянно проживавшим на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, предоставляются меры социальной поддержки до момента прекращения оснований, в соответствии с которыми они были установлены, или сроков, на которые они были установлены.

Статьей 3 Закона Республики Крым №36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым» (далее Закон №36-ЗРК/2014) предусмотрено, что гражданам из числа указанных в пунктах 1 – 4 части 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» ветеранов боевых действий предоставляются дополнительные меры социальной поддержки: 1) оплата в размере 25 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 2) оплата в размере 75 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); ветеранам боевых действий, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – 4 топлива и сжиженного газа, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива и сжиженного газа. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. 3) льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении в пределах Республики Крым; 4) льготный проезд в автобусах, троллейбусах по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.

Закон -ЗРК распространяется на граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Автономной Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, а также граждан Российской Федерации, проживавших на указанных территориях на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на ДД.ММ.ГГГГ, а статьи 10 и 11 настоящего Закона – на граждан независимо от даты возникновения права на меры социальной защиты (поддержки), установленные указанными статьями настоящего Закона.

Пунктом 13 статьи 3 Закона -ЗРК определено, что порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан устанавливается Советом министров Республики Крым.

Основным критерием, обозначенным в Законе -ЗРК/2014 является постоянное проживание на территории Республики Крым до момента референдума.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014г. № 578 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа в Республике Крым и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальных ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым», гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Крым, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов предоставляются при условии неполучения указанных мер социальной поддержки по месту жительства.

Как усматривается из материалов дела истец с ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Департаменте труда и социальной защиты населения администрации <адрес>, как получатель мер социальной поддержки «Ежемесячная скидка на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «участники боевых действий на территории других стран – работники соответствующих категорий, которые по решению Правительства СССР работали и находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в обеспечении боевой деятельности войск (флотов)» в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и предоставил удостоверение серии А, выданное военным комиссариатом ФИО2 <адрес> ФИО2 <адрес>, дающего право на льготы, установленные ст. 16 Федерального Закона от 29.06.2004г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГг. -ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Крым».

На основании предоставленного удостоверения Департаментом произведено назначение мер социальной поддержки в виде «Ежемесячная компенсация на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» скидки на оплату жилого помещения и дополнительные меры социальной поддержки в размере 50%, скидки на оплату жилого помещения в размере 25%, и скидки на оплату коммунальных услуг в размере 75%, что не оспаривалось сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом была прекращена мера социальной поддержки «Ежемесячная скидка на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «участники боевых действий на территории других стран – работники соответствующих категорий, которые по решению Правительства СССР работали и находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в обеспечении боевой деятельности войск (флотов)», по причине назначения мер социальной поддержки по другому основанию с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Законом -ЗРК/2014 на основании удостоверения серии

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам рассмотрения заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ принято решение отказать в предоставлении ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг, в связи с тем, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. истец не проживал на территории Республики Крым. В уведомлении указано, что Пунктом 11 ст.8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. . «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории <адрес>» определено, что меры социальной поддержки предоставляются гражданам, проживающим в <адрес> на 16.03.2014г.

Из предоставленных суду материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с -ЗРК/2014.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом, по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ., принято решение об отказе истцу в предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде «Ежемесячная компенсация на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «Ветераны боевых действий» на основании п.3 ст.3 Закона Республики Крым –ЗРК «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», в связи с отсутствием права, основной льготодержатель не проживал на территории Республики Крым на ДД.ММ.ГГГГ ( регистрация в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.).Как на основание для отказа Департамент сослался на п.11.ст.8 Закона . В уведомлении также указано, что по предоставлению документов (решение суда), подтверждающих факт проживания, как основного льготодержателя, на территории Республики Крым, Департамент готов повторно рассмотреть вопрос о предоставлении запрашиваемых мер социальной поддержки.

Изучив материалы дела суд считает, что обжалуемые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. являются незаконными и подлежат отмене, исходя из следующего.

Решением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. были удовлетворены исковые требования ФИО1 к ГУ – УПФ РФ в <адрес> РК, признано незаконным решение об отказе в назначении пенсии, ответчик обязан назначить истцу пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Основанием для принятия ГУ – УПФ РФ в <адрес> РК решения об отказе в назначении пенсии ФИО1 стало то, что по мнению ответчика, на него не распространялось действие Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Симферополя», так как он по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. не проживал в <адрес>. В решении Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ года судом было установлено, что согласно данным трудовой книжки ФИО1 был трудоустроен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОО «<данные изъяты>» в должности коммерческого директора, с ДД.ММ.ГГГГ года в КПК «Крымское товарищество взаимного кредита» в должностях председателя, директора. Судом указано, что представленные ФИО1 документы с достоверностью подтверждают факт проживания ФИО1 в юридически значимый период (т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.) в <адрес>.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ решение Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Крым без удовлетворения.

Переоценка установленных в решении Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. фактов не допускается, поскольку преодоление судебного решения путем принятия юрисдикционного акта, влекущего для участников спора, по которому было принято судебное решение, иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных Конституцией Российской Федерации судебных гарантий прав и свобод, не соответствует самой природе правосудия, которое осуществляется только судом, и несовместимо с конституционными принципами самостоятельности судебной власти, независимости суда и его подчинения только Конституции Российской Федерации и федеральному закону (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Вышеуказанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой, исходя из того, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, а неисполнение судебного постановления, равно как и иное проявление неуважения к суду, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, исключительная по своему существу возможность преодоления вступивших в законную силу окончательных судебных актов предполагает установление таких особых процедурных условий их пересмотра, которые отвечали бы прежде всего требованиям правовой определенности, обеспечиваемой признанием законной силы судебных решений, их неопровержимости, что, как правило, даже в судебных процедурах может быть поколеблено, только лишь если какое-либо новое или вновь открывшееся обстоятельство или обнаруженные фундаментальные нарушения неоспоримо свидетельствуют о судебной ошибке, без устранения которой компетентным судом невозможно возмещение причиненного ею ущерба. Тем более недопустимо дезавуирование судебного решения во внесудебной процедуре.

В силу изложенного становится очевидным, что установленный решением Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. факт постоянного проживания ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. на территории Республики Крым, обязателен для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и не подлежит доказыванию в данном деле.

При указанных обстоятельствах обжалуемые решения ответчика, изложенные в форме уведомлений, не могут быть признаны судом законными и обоснованными, так как истцу отказано в предоставлении льгот, в связи с тем, что он по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. не проживал в <адрес>, тогда как сам факт его проживания в юридически значимый период на территории Республики Крым подтверждается материалами дела, в том числе решением суда, вступившим в законную силу.

Что касается исковых требований в части признания незаконным и отмены решения МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, оформленное протоколом «О прекращении назначения ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг (рег)» от ДД.ММ.ГГГГ., принятое в отношении гр. ФИО1, суд считает, что в данной части иск не подлежит удовлетворению, исходя из следующего. Судом установлено, что истцу прекращено назначение ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг по причине: Льгота предоставлена другой организацией.

Из материалов дела усматривается и не оспаривалось сторонами, что истец с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. был зарегистрирован в <адрес>), и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. пользовался мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат по категории «Ветеран боевых действий». Учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено право на получение одновременно мер социальной поддержки как «Ветеран боевых действий» и как участник боевых действий на территории других стран, суд приходит к выводу о правомерном прекращении истцу выплат в связи с получением льготы в <адрес>), в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены протокола «О прекращении назначения ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг (рег)» от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд также считает необходимым отказать истцу в иске в части требований, о взыскании причиненных убытков в размере <данные изъяты> руб., ввиду следующего.

В соответствии со ст. 12, 16, 1069 ГК РФ убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, в том числе в результате издания акта государственного органа, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежат возмещению. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. 3 При этом взыскание убытков допустимо только при следующих условиях: наличие незаконных действий (бездействия) государственного органа, доказанность убытков в виде реального ущерба либо упущенной выгоды, причинная связь между действиями (бездействие) государственного органа и возникшими убытками (вредом), наличие вины причинителя вреда.

Между тем, истцом не доказаны наличие и размер убытков, причиненных ему в результате издания незаконных решений, при этом исковые требования вытекают из того, что решения ответчика об отказе в предоставлении мер социальной поддержки являются незаконными. Однако данный факт не является достаточным доказательством для удовлетворения требований о взыскании убытков. Признание акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительными, действий (бездействия) их должностных лиц незаконными не является достаточным основанием для привлечения их к ответственности за причинение вреда.

В данном случае, судом не установлена совокупность условий, необходимых для привлечения к деликтной ответственности ответчиков, при этом суд считает необходимым отметить, что истцом выбран не верный способ защиты нарушенного права. Суд обращает внимание на то, что сама по себе отмена обжалуемых уведомлений об отказе истцу в предоставлении мер социальной поддержки не приведет к восстановлению его нарушенного права, так как для восстановления прав истца, Департаменту необходимо осуществить действия по предоставлению истцу льгот на основании его ранее поданных заявлений от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом «Порядка предоставления отдельным категориям грандам Республики Крым мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и сжиженного газа», и «Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Республики Крым», утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. .

Судом принято во внимание, что меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления гражданина, поданного в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства, с месяца, в котором гражданин обратился за их получением со всеми необходимыми документами.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым для полного восстановления нарушенных прав истца обязать МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым предоставить гр. ФИО1, начиная с месяца обращения с данным заявлением, меры социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг», предусмотренных ч.4 ст. 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. . Обязать МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым предоставить гр. ФИО1, начиная с месяца обращения с данным заявлением, меры социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «Ветераны боевых действий» на основании ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. – ЗРК «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Исковые требования ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: Министерство финансов Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, МУП «Киевский Жилсервис», ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымгазсети», ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП РК «ВодаКрыма», ГУП РК «Крымэкоресурсы», о признании решений незаконными, их отмене и взыскании убытков– удовлетворить частично.

         Признать незаконным и отменить решение МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, об отказе гр. ФИО1 в предоставлении мер социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг», предусмотренных ч.4 ст. 8 Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ.

          Признать незаконным и отменить решение МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым, об отказе гр. ФИО1 в предоставлении мер социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «Ветераны боевых действий» на основании ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. –ЗРК «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым предоставить гр. ФИО1, начиная с месяца обращения с данным заявлением, меры социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг», предусмотренных ч.4 ст. 8 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. .

Обязать МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым предоставить гр. ФИО1, начиная с месяца обращения с данным заявлением, меры социальной поддержки в виде «Ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» по льготной категории «Ветераны боевых действий» на основании ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. – ЗРК «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым», на основании заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                            Е.И. Холодная

2-191/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бауэр Александр Давыдович
Ответчики
Администрация г.Симферополя Республики Крым
Муниципальное казённое учреждение "Департамент труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя РК "
Другие
ГУП РК "ВодаКрыма"
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»
ГУП РК «Крымэнерго»
ГУП РК «Крымэкоресурсы»
МУП "Киевский Жилсервис"
ГУП РК «Крымгазсети»
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым
Министерство финансов РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Холодная Елена Изевна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.07.2020Предварительное судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
14.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее