Решение по делу № 5-8/2021 от 26.11.2020

Дело № 5-8/2021

УИД 21RS0023-01-2020-007165-10

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 января 2021 г.                                                                                   г.Чебоксары

(резолютивная часть оглашена 13.01.2021)

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Евстафьев В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Юрия Викторовича о привлечении к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5. КоАП РФ,

                          у с т а н о в и л :

Заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкину Ю.В. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела ----- признала жалобу ИП ФИО3 обоснованной в части отсутствия у ------» действующей лицензии на право деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Нарушение выразилось в следующем. В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Вышеуказанные положения Закона N 99-ФЗ вступили в силу 01.03.2019, извещение о проведении открытого конкурса размещено 31.05.2019, то есть после вступления в силу указанной нормы Закона N 99-ФЗ.

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона от 30.10.2018 N З86-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней (то есть до 1 июля 2019) со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления. Таким образом, лицензии, полученные до 1 марта 2019 г. прекращают свое действие. Процедура получения лицензии для перевозчиков, имеющих ранее полученную лицензию, не является её переоформлением.

С учетом сроков подведения итогов открытого конкурса, окончания подачи заявок, начала выполнения работ, а также учитывая дату подачи заявки ООО «АлексПартнер» - дата, общество было обязано иметь лицензию (нового образца) на момент подачи заявки.

МУГАДН по Чувашской Республике пояснило, что с дата лицензия выданная ------» АСС-21-01255 потеряла юридическую силу По состоянию на дата ------ не выдавалась лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Таким образом, ООО «АлексПартнер» на момент и подачи заявки, и подведения итогов конкурса не соответствовал требованиям п.3.2.1 Конкурсной документации - о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что в соответствие с п. 3.4. Конкурсной документации является безусловным основанием для отказа ООО «АлексПартнер» в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вынесенного решения, Комиссия Управления предписала организатору торгов- Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до дата устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно приказу Минтранса Чувашии от дата ----- по лоту ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум)-Акулево» путем:

    отмены протокола ----- и ----- в части лота ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум)-Акулево»;

    возврата к рассмотрению заявок по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России;

    продолжению процедуры конкурса по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России.

Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа необходимо было представить в Чувашское УФАС России до дата.

В связи с привлечением заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания от дата по делу -----.----- и вынесения в отношении данного лица постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от дата, руководствуясь частью 7 статьи 51 Федерального закона Федерального закона от дата ------Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия определением от дата определила установить новый срок исполнения предписания от дата по делу -----.1-641/2019.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до дата необходимо было исполнить предписание от дата по делу ----- и до дата проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении предписания.

Письмом от дата ----- (вх.Управления от дата ------ ЭП/20) министерство направило ходатайство о продлении срока выданного Управлением предписания.

Комиссия определением от дата определила установить новый срок исполнения предписания от дата по делу -----.-----.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до дата необходимо было исполнить предписание от дата по делу -----.----- и до 23.06. 2020 проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении предписания.

Письмом от дата ----- министерство сообщило следующее. дата и дата ------», а также Минтранс Чувашии обратились в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлениями о признании недействительными решения и предписания Чувашского УФАС от дата -----.1------ (дело -----).

На сегодняшний день имеется принятый судебный акт о признании законности решения и предписания Управления.

Письмом от дата № ВК/6746/20 Чувашское УФАС России сообщило о необходимости исполнения выданного предписания.

Срок исполнения предписания определен - дата.

Письмом (вх.Управления от 07.10.2020 № 10398/20) министерство сообщило следующее.В соответствии с ч.2 ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции, действовавшей на момент обращения министерства в арбитражный суд) в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Указанная позиция закреплена в письме Федеральной антимонопольной службы от 18.02.2020 №СП/12020/20 «О распространении Закона №509-ФЗ на предписания антимонопольного органа, выданные до 08.01.2020», согласно которому в случае, если предписание антимонопольного органа было выдано органу государственной власти или органу местного самоуправления и было обжаловано в арбитражный суд до вступления в силу Закона №509-ФЗ, то исполнение такого предписаниясогласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей до 08.01.2020), приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу; в случае, если предписание антимонопольного органа было выдано органу государственной власти или органу местного самоуправления и до вступления Закона №509-ФЗ в силу не было обжаловано в арбитражный суд, то исполнение такого предписания не приостанавливается.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- (до объединения -----) в удовлетворении заявления Минтранса Чувашии от дата о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания Чувашского УФАС от дата отказано, при этом отмечено, что предписание антимонопольного органа приостановлено в силу закона, в связи с его оспариванием в арбитражном суде.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- (до объединения -----) в удовлетворении заявления Чувашского УФАС от дата о принятии обеспечительных мер отказано, при этом отмечено, что доводы, указанные Управлением ФАС по ЧР в заявлении о том, что Минтранс Чувашии имеет возможность пересмотреть итоги открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» согласно оспариваемому предписанию и исполнить его являютсянеобоснованными, поскольку указанное предписание антимонопольного органа приостановлено в силу закона, в связи с его оспариванием в арбитражном суде.

Указанные определения арбитражного суда Чувашским УФАС не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, срок исполнения предписания Чувашского УФАС от дата (допущена описка, правильно дата) приостановлен до дня вступления в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики по делу -----. На сегодняшний день решение от дата по данному делу не вступило в законную силу, находится на стадии апелляционного рассмотрения, судебное заседание назначено на дата.

Повторно, в целях надлежащего исполнения предписания в установленном порядке в случае оставления решения суда без изменения апелляционной инстанцией, на основании ч.5 ст. 51 Федерального закона от дата ------ ФЗ «О защите конкуренции», а также с учетом срока, оставшегося на исполнение предписания до его обжалования в суд, министерство просит продлить срок исполнения предписания на 6 месяцев с момента вступления решения Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- в законную силу.

Дополнительно сообщено, что Чувашское УФАС, несмотря на просьбу министерства, так и не подтвердило возможность возврата к рассмотрению заявок и продолжения процедуры открытого конкурса, объявленного приказом от дата -----, при наличии в конкурсной документации пункта 7.6 и в связи с выдачей ООО «АлексПартнер» свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту ----- «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» сроком действия с дата по дата. В связи с этим, просили подтвердить такую возможность.

Определением от дата № ВК/7857/20 Управление сообщило, что исполнить предписания необходимо путем определенным предписанием, а именно, отменить протокола ----- и ----- в части лота ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум)-Акулево»; вернуться к рассмотрению заявок по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России; продолжить процедуры конкурса по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России.

Также указало, что в ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения ч. 2 ст. 52 Закона № 1Э5-ФЗ не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом указанных предписаний.

Так, указанный порядок не предусматривает возможность приостановления исполнения соответствующего предписания по итогам рассмотрения жалобы в случае его обжалования в судебном порядке (письмо ФАС России от дата № ИА/79982/19).

Таким образом, исполнение предписания, выданного в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- (до объединения -----) суд определил в удовлетворении заявления Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики - Чувашии от дата ----- о принятии обеспечительных мер в виде запрета Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики оформления и выдачи обществу с ограниченной ответственностью ------» свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута по межмуниципальному маршруту ----- «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» по результатам открытого конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от дата ----- до вступления в силу решения суда по настоящему делу, отказать.

Между тем, в определении суда не идет речь о приостановлении действия предписания, речь идет лишь о вопросе выдачи (невыдаче) свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута по межмуниципальному маршруту ----- «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» ООО «------

В рамках определения Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- суд не дает оценку предписанию, а рассматривает иной вопрос, не относящийся по своей сути к предписанию антимонопольного органа.

В связи с чем, просило исполнить выданное предписание по делу -----.----- в срок, не позднее дата.

Письмом от дата ----- (вх.Управления от дата ------ ЭП/20) министерство просит продлить срок исполнения выданного антимонопольным органом предписания на разумный срок с момента вступления решения Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- в законную силу.

Определением от дата----- в связи с тем, что действия министерства не направлены на исполнение предписания, а имеет место затягивание исполнения предписания, поскольку отсутствуют объективные причины его неисполнения Управлением отказано в установлении новых сроков исполнения предписания от дата по делу -----.-----

Приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от дата ----- Арлашкин Юрий Викторович назначен на должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики с дата.

В соответствии со ст. 3.3, 3.17 Должностного регламента Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики осуществляет проведение открытых конкурсов в рамках полномочий министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему действующим законодательством, Положением о Министерстве и настоящим должностным регламентом.

Согласно должностному регламенту заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики организует, в том числе, работу по обеспечению надежного и бесперебойного функционирования перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта; разработку и реализацию документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;разработку требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе к расписаниям регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, к характеристикам транспортных средств, влияющим на качество регулярных перевозок; участие в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации;проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;осуществление выдачи,и переоформления свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации"; изучение состояния рынка транспортных услуг, оказываемых пассажирам автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом на территории Чувашской Республики, по результатам которого реализует мероприятия по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменению расписания регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок; в установленном порядке принятие решения об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; устанавливание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; размещение на официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписания регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг; прием и рассмотрение обращений пассажиров по их обслуживанию на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок; ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, Арлашкин Ю.В. по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и, следовательно, он несет ответственность за соблюдение требований законодательства.

Как указывалось ранее, срок исполнения предписания от дата по делу -----.----- был установлен не позднее дата.

Ответственность за неисполнение выданного антимонопольным органом предписания в установленный определением или предписанием срок предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Управление передало данное дело об административном правонарушении в отношении Арлашкина Ю.В. на рассмотрение Ленинского районного суда адрес, усмотрев необходимость применения административного наказания в виде дисквалификации.

Арлашкин Ю.В. в судебное заседание не явился, обеспечил участие в рассмотрении дела своего защитника.

Защитник Арлашкина Ю.В. – Федорова А.Н., в судебном заседании заявила, что в действиях Арлашкина Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, представила суду письменные возражения, доводы которого привела суду.

В судебном заседании представитель УФАС по Чувашской Республики-Чувашии Афанасьева Т.А. заявила, что в действиях заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, так как принятое УФАС по Чувашской Республике-Чувашии решение и предписание от дата по делу -----.----- решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата----- было признано законным судом апелляционной инстанции. Обжалование решения арбитражного суда по делу ----- не приостанавливает исполнения предписания, так как это решение принято в порядке ст18.1 Федерального закона ----- «О защите конкуренции». В настоящее время срок исполнения предписания нарушен. В связи с чем, просит признать Арлашкина Ю.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы представителя УФАС поЧувашской Республики-Чувашии и защиты Арлашкина Ю.В., прихожу к следующим выводам.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность выдачи предписания должностным лицом федерального антимонопольного органа, его территориального органа за невыполнение которого установлена административная ответственность, поскольку признак законности предписания является необходимым элементом объективной стороны данного состава правонарушения.

Законность предписания предполагает его вынесение уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленных законом требований для его принятия.

Судом установлено, что дата Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии по результатам рассмотрения дела -----.----- признала жалобу ИП ФИО3 обоснованной в части отсутствия у ООО ------» действующей лицензии на право деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На основании вынесенного решения, Комиссия Управления предписала организатору торгов- Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до дата устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно приказа Минтранса Чувашии от дата ----- по лоту ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум)-Акулево» путем:

    отмены протокола ----- и ----- в части лота ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум)-Акулево»;

    возврата к рассмотрению заявок по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России;

    продолжению процедуры конкурса по лоту ----- с учетом мотивировочной части решения Чувашского УФАС России.

Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа необходимо было представить в Чувашское УФАС России до дата.

Вышеуказанное решение дата было обжаловано Минтрансом Чувашии в Арбитражный суд Чувашской Республики. Заявлено требование о признании незаконным решение УФАС по Чувашской Республике-Чувашии и предписания от дата.

дата заявление было принято к производству Арбитражного суда Чувашской Республики (дело ------).

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ------ (до объединения ------) в удовлетворении заявления Минтранса Чувашии от дата о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания Чувашского УФАС от дата отказано, при этом отмечено, что предписание антимонопольного органа приостановлено в силу закона, в связи с его оспариванием в арбитражном суде.

Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ------ (до объединения ------) в удовлетворении заявления Чувашского УФАС от дата о принятии обеспечительных мер отказано, при этом отмечено, что доводы, указанные Управлением ФАС по ЧР в заявлении о том, что Минтранс Чувашии имеет возможность пересмотреть итоги открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту ----- на маршрут ----- «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» согласно оспариваемому предписанию и исполнить его являютсянеобоснованными, поскольку указанное предписание антимонопольного органа приостановлено в силу закона, в связи с его оспариванием в арбитражном суде.

Указанные определения арбитражного суда Чувашским УФАС не обжалованы и вступили в законную силу.

Обосновывая отсутствие необходимости в принятии обеспечительных мер в части исполнения требований предписания, суд обосновал положениями части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции,согласно которой в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Таким образом, состоялись судебные постановления, которые определили, что исполнение предписания от дата приостановлено до вступления в силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики по делу ------

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики по делу ------ (после объединения с делом ------) от дата в удовлетворении заявления Минтранса Чувашии и ООО «------ было отказано.

Решение суда по делу вступило в силу дата по рассмотрению апелляционной жалобы Минтранса Чувашии, ООО «АлексПартнер» судом апелляционной инстанции.

Правовая позиция Чувашского УФАС о том, что часть 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяется на случаи выдачи предписаний при нарушении процедуры организации и проведении торгов (ст.18.1Закона о защите конкуренции), в данном случае является несостоятельной, так как Минтранс Чувашии ориентировался в данном случае на вступившие в законную силу судебные постановления.

Таким образом, в действиях заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, так как срок исполнения предписания по состоянию на дата не наступил.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФлицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (часть 1). Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (часть 2). Срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (часть 5). Определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку (часть 6). В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям (часть 7).

Чувашским УФАС срок исполнения предписания продлевался на срок свыше шести месяцев (дата-дата), что также является незаконным.

В части доводов защиты о том, что заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Ю.В. не является субъектом правонарушения, так как в его должностные обязанности не входит организация исполнения выданных Минтрансу Чувашии предписаний, того, что для установления новых сроков исполнения предписаний обязательным условием является привлечение организации или должностного лица к административной ответственности, то они являются не состоятельными.

Должностные обязанности заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предусматривают обязанность организовать работу по проведению открытых конкурсов на право осуществления перевозок, указанными полномочиями Арлашкин Ю.В. воспользовался при выполнении требований предписания при издании приказа ----- от дата.

Как указано в ст.51 Закона о защите конкуренции продление срока исполнения предписания в случае наличия уважительных причин возможно и без привлечения организации или должностного лица к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                        п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Арлашкина Юрия Викторовича, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары

Судья                                                                                           В.В.Евстафьев

5-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Арлашкин Юрий Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Евстафьев Владимир Васильевич
Статьи

2.6

19.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
26.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее