Дело 5-164/2020
УИД 09RS0007-01-2020-000465-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2020 года ст-ца Зеленчукская, КЧР
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Баббучиев И.Х., при секретаре судебного заседания Борбот Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Сакунова Владимира Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> КЧР, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Сакунов В.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Сакунов В.М., проживающий по адресу: КЧР, <адрес>, без причин и особой необходимости покинул место проживания и находился около <адрес> КЧР, тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности определенные указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, пункта 15.3 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 года №51 и не исполнил обязанности, установленные ст.10 ФЗ от 30.03.1994 года №520ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сакунов В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела об административном правонарушении имеется ходатайство Сакунова В.М. о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело без участия Сакунова В.М.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Из положений подп. а.п.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30 марта 2020 года №71 в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении повышенной готовности», внесены изменения, в том числе, п. 15.3 обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом 09 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; рапортом ОР ППСП Межмуниципального отдела МВД России «Зеленчукский» Темирезовой А.М. о нарушении Сакуновым В.М. правил поведения при введении режима повышенной готовности от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Сакунова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он прогуливался по <адрес> без особой надобности.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, веденным в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождении Сакунова В.М. от административной ответственности. При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Сакунова В.М. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Сакунова В.М. не установлено. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Сакунова В.М. не установлено.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Сакунову В.М. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Сакунова Владимира Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Зеленчукского районного суда И.Х. Баббучиев
Дело 5-164/2020
УИД 09RS0007-01-2020-000465-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2020 года ст-ца Зеленчукская, КЧР
Судья Зеленчукского районного суда КЧР Баббучиев И.Х., при секретаре судебного заседания Борбот Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Сакунова Владимира Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> КЧР, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, не работающего, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Сакунов В.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут Сакунов В.М., проживающий по адресу: КЧР, <адрес>, без причин и особой необходимости покинул место проживания и находился около <адрес> КЧР, тем самым своими действиями нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности определенные указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, пункта 15.3 Указа Главы КЧР от 17.03.2020 года №51 и не исполнил обязанности, установленные ст.10 ФЗ от 30.03.1994 года №520ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Ко АП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сакунов В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В материалах дела об административном правонарушении имеется ходатайство Сакунова В.М. о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело без участия Сакунова В.М.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено установить комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Из положений подп. а.п.2, ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «м, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта (подп. «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» которые, в том числе, предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №51 от 17 марта 2020 года в целях предотвращения распространения на территории КЧР новой коронавирусной инфекции в соответствии с пп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ введен режим повышенной готовности, действующий при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В пункте 12 Указа Главы КЧР №51 от 17 марта 2020 года указано, что распространение инфекции (2019-nCov) является чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30 марта 2020 года №71 в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 марта 2020 года №51 «О введении повышенной готовности», внесены изменения, в том числе, п. 15.3 обязывает граждан не покидать места проживания (пребывания) без уважительных причин.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом 09 № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; рапортом ОР ППСП Межмуниципального отдела МВД России «Зеленчукский» Темирезовой А.М. о нарушении Сакуновым В.М. правил поведения при введении режима повышенной готовности от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Сакунова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он прогуливался по <адрес> без особой надобности.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, веденным в действие Федеральным законом от 01.04.2020 года № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Согласно Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.
Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождении Сакунова В.М. от административной ответственности. При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Сакунова В.М. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ-невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Сакунова В.М. не установлено. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Сакунова В.М. не установлено.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Сакунову В.М. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Сакунова Владимира Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Зеленчукский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Зеленчукского районного суда И.Х. Баббучиев