12-384/2023
43RS0003-01-2023-003019-08
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2023 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Бородина Н.А.,
при секретаре Ильинском П.А.,
с участием должностного лица Булатовой Н.В.,
рассмотрев жалобу БНВ на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в {Адрес изъят} КЮК {Номер изъят} {Дата изъята} о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица БНВ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кировской области КЮК о назначении административного наказания {Номер изъят} от {Дата изъята} БНВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, БНВ подала жалобу, согласно которой {Дата изъята} На работу была принята приказом {Номер изъят} ЕЕН, сведения о ее приеме необходимо подать до {Дата изъята}. Данные сведения были сформированы и переданы {Дата изъята}, но по техническим причинам не были приняты в УПФР в {Адрес изъят}, согласно письма {Номер изъят} от {Дата изъята} ООО «Компания «Тензор». Не были нарушены охраняемые законом существенные интересы общества и государства, сведения переданы после устранения технической ошибки, совершено впервые, постановление принято в последний день давности привлечения к административной ответственности, что косвенно указывает на малозначительность совершенного правонарушения.
Представитель Государственной инспекции труда в {Адрес изъят} в судебное заседание не явился, извещены своевременно надлежащим образом, заявили письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя; направили возражения на жалобу и дополнения к возражениям.
БНВ в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что сведения по работнику ЕЕН {Дата изъята} направлялись трижды, ей было видно в программе, что не доставлены по техническим причинам в Пенсионный фонд, сотрудник которого по телефону уверил, что не надо продолжать дублировать отправку, в сложившейся ситуации направили запрос в ООО «Компания «Тензор», выполняющую функции специализированного оператора связи, которые {Дата изъята} подтвердили отправку отчетности абонентом {Дата изъята} в 18:23; считает, что не допустила ненадлежащего исполнения своих обязанностей, указывает на многолетний опыт и ответственное отношение к работе.
Заслушав должностное лицо БНВ, изучив доводы жалобы и возражений, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено {Дата изъята} и направлено БНВ почтовым отправлением, получено ей {Дата изъята}. Жалоба поступила в Первомайский районный суд {Адрес изъят} {Дата изъята}, согласно определению от {Дата изъята} передана в Ленинский районный суд {Адрес изъят} для рассмотрения по подведомственности, {Дата изъята} принята Ленинским районным судом {Адрес изъят}. Срок для подачи жалобы БНВ соблюден.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от {Дата изъята} N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок формирования в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представление ее в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен Федеральным законом от {Дата изъята} N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Согласно п. 2.4 ст. 11 Федерального закона №27-ФЗ (до вступления в силу с {Дата изъята} изменений, предусмотренных Федеральным законом от {Дата изъята} №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст.66.1 ТК РФ следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2.5 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с {Дата изъята}: в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.Как следует из представленных материалов, в Государственную инспекцию труда в {Адрес изъят} (в подсистему интеграции АСУ ПФР в автоматическом режиме) поступила информация из Пенсионного Фонда России о непредоставлении страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ.
Из представленных Пенсионным фондом Российской Федерации сведений следует, что в соответствии с приказом ООО «ККХ» от {Дата изъята} {Номер изъят} ЕЕН принята на работу в ООО «ККХ»; в установленный срок, а именно: не позднее {Дата изъята} - ООО «ККХ» сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ в части приема на работу ЕЕН не были представлены в Пенсионный фонд, что указывает на допущенное нарушение положений, предусмотренных ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, пунктами 2.4 и 2.5 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ.
Срок предоставления сведений истек {Дата изъята} в 24 часа 00 минут.
Фактически сведения были переданы работодателем {Дата изъята}.
Согласно представленным ООО «ККХ» сведениям приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} БНВ переведена в ООО «ККХ» на должность начальника отдела кадров. Полномочия по передаче сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд РФ возложены на БНВ
В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что лица, совершившие административные правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
В действиях должностного лица – начальника отдела кадров ООО «ККХ» БНВ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный Федеральным законом N 27-ФЗ срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.
Вина БНВ в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}, в котором указано событие и обстоятельства совершения правонарушения, сведениями из Пенсионного фонда России, приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о назначении на должность начальника отдела кадров и трудовым договором {Номер изъят}, устанавливающим обязанности, с дополнительным соглашением от {Дата изъята}; скриншотами интернет-страниц об отправке сведений, объяснениями БНВ, которая {Дата изъята} (рабочий день - понедельник) видела сбой в отправке сведений, но {Дата изъята} (рабочий день - вторник), полагаясь на телефонный разговор с сотрудником Пенсионного фонда, не повторила попытку отправить сведения в полном объеме и надлежащем виде.
Вопреки доводам жалобы о принятии должностным лицом всех необходимых мер по представлению сведений {Дата изъята}, ссылка на скриншот электронной страницы о трех попытках переслать сведения своевременно, а также письма ООО «Компания «Тензор» за исх.{Номер изъят} от {Дата изъята} и от {Дата изъята} не исключают событие административного правонарушения, поскольку установлено, что сведения о приеме на работу ЕЕН, отправленные {Дата изъята}, фактически не приняты Пенсионным фондом в связи с недействительностью электронной подписи в установленный срок. Форма СЗВ-ТД на ЕЕН подписана электронной подписью {Дата изъята}, т.е. в надлежащем виде своевременно не поступила в пенсионный орган.
Оценив исследованные доказательства, суд находит вину БНВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения БНВ от административной ответственности с объявлением устного замечания не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, указание на ответственное отношение к исполнению должностных обязанностей не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах предоставленной ему компетенции.
Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности судом проверен, нарушений не установлено.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что в рассматриваемом деле, требования ч.2 ст.3.4 КоАП РФ соблюдены, суд приходит к выводу о необходимости замены штрафа на предупреждение. Назначенное наказание в виде штрафа в сумме 300 рублей суд признает чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного правонарушения и его последствиям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ {░░░░░ ░░░░░} ░░░ №(2864) 43/8-3797-23-░/12-12288-░/127-48 ░░ {░░░░ ░░░░░░} ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░