Дело № 5-75/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк Камчатского края 26 августа 2021 года
Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Курданов Василий Олегович, при секретаре Чирковой С.А., с участием ИП Жерносековой Н.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении:
индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В., осуществляющей деятельность в магазине «Айсберг», расположенном по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 16А, ОГРНИП №, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
8 июня 2021 года в период с 11-00 до 12-00 часов Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске установлено, что в магазине «Айсберг», расположенном по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 16А индивидуальным предпринимателем Жерносековой Н. В. 8 июня 2021 года в период с 11-00 до 12-00 часов, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое совершено при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что выразилось в нарушениях СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»:
1) п. 3.1. - магазин не оборудован системой горячего водоснабжения;
2) п. 5.4. - уборочный инвентарь хранится в туалете для персонала;
3) п. 5.7. - дверной проем между торговым залом, где реализуют пищевую продукцию и складским помещением без финишной отделки, часть дверного проема запенена монтажной пеной, в складском помещении пол застелен линолеумом, одно полотно линолеума застелено на другое полотно линолеума внахлест, полотна друг к другу прилегают не плотно, что не позволяет качественно проводить уборку влажным способом и обработку дезинфицирующими средствами;
4) п. 5.8. - раковина для мытья рук работников не обеспечена подводкой горячей воды, горячей воды нет;
5) п. 10.6. - уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в туалете для персонала;
6) п. 11.3. – санитарная одежда хранится совместно с личной одеждой работников – оборудована одна вешалка.
Абзацев 2, 5 пунктов 4.4., п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: не выполняются мероприятия, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, так Жерносековой 1) не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования – не нанесена специальная разметка помещения магазина «Айсберг» 2) не используется оборудование по обеззараживанию воздуха в местах общего пользования.
Постановление Главного Государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае»: 1) п. 1.1.4. – не организованы мероприятия направленные выявление у работников признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.): не проводится входная дистанционная термометрия работников; нет «Журнала здоровья» для занесения результатов термометрии; 2) п. 1.1.7. не осуществляется контроль за ношением средств индивидуальной защиты, продавец ФИО2 работала без перчаток.
Тем самым ИП Жерносенкова Н.В. нарушены требования законодательства, установленные в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что предусматривает ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Жерносекова Н. В. при рассмотрении дела пояснила, что свою вину в совершенном правонарушении признает в полном объеме, нарушения учла, исправила.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образов в суд не явилась, представителя не направила.
Выслушав мнение лица в отношении которого ведется производство по делу было принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица составившего протокол об административном правонарушении извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав ИП Жерносенкова Н.В., исследовав и огласив представленные материалы, изучив обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем при вышеизложенных обстоятельствах и вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Административная ответственность по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Как следует из постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющий опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как представляющая опасность для окружающих.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
- осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1); Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2); Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (п. 3).
Статья 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ гласит, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ на территории Российской Федерации должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок; беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020г. № 36 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» утверждены указанные Санитарно-эпидемиологические требования.
Пункт 3.1. которых корреспондирует, что стационарные торговые объекты должны быть оборудованы системами горячего водоснабжения.
Пункт 5.4. сообщает, что в торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах).
Пункт 5.7 СП 2.3.6.3668-20 предусматривает, что материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть без дефектов и признаков поражения плесневыми грибами.
Для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем (п. 5.8).
Пункт 10.6 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию, предусматривает, что для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря.
В пункте 11.3 вышеназванного правила предусмотрено, что работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Для уборки помещений выделяется отдельная санитарная одежда.
В соответствии с п 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Согласно п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях недопущения распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Губернатором Камчатского края вынесено распоряжение от 12 марта 2020 года № 267-Р, п. 1 которого на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который сохранял свое действие на момент совершения правонарушения.
Как следует из положений пункта 1.1.4. постановление Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13.04.2020г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае» руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Камчатского края, осуществляющих деятельность, в том числе в нерабочие дни, установленные Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", обеспечить выявление у работников признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.), предусмотрев: организацию входной дистанционной термометрии работников при входе в организацию (предприятие, территорию) и измерение температуры тела в течение рабочего дня; опрос на входе в организацию (предприятие, территорию) о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого респираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар. Результаты термометрии и опроса заносить в "Журнал здоровья" (приложение). При проведении термометрии и опроса не допускать скопления людей путем социального дистанцирования (не менее 1 метра) друг от друга, разведения прохода работников по времени, увеличение количества проходов.
В соответствие с пунктом 1.1.7. постановления Главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13.04.2020г. № 246, обеспечить всех работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ): масками из расчета замены каждые 2-3 часа, плюс 1 шт. запаса; перчатками резиновыми или из полимерных материалов (1 пара до нарушения целостности, плюс 1 пара запаса). Осуществлять контроль за их ношением. Не допускать нахождение на рабочих местах без СИЗ.
Создать условия для соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра) друг от друга, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 1.1.10.).
Исходя из толкования приведенных норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как заболевания внесенного в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих подлежат, в том числе, индивидуальные предприниматели за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в период действия режима повышенной готовности, который относится к ограничительным мероприятиям (карантин).
Вина индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 230 от 24.06.2021г., согласно которому 8 июня 2021 года в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в магазине «Айсберг» расположенном по адресу Камчатский край, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 16а, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое совершено при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что выразилось в следующем: магазин не оборудован системой горячего водоснабжения; уборочный инвентарь хранится в туалете для персонала; дверной проем между торговым залом, где реализуют пищевую продукцию и складским помещением без финишной отделки, часть дверного проема запенена монтажной пеной, в складском помещении пол застелен линолеумом, одно полотно линолеума застелено на другое полотно линолеума внахлест, полотна друг к другу прилегают не плотно, что не позволяет качественно проводить уборку влажным способом и обработку дезинфицирующими средствами; раковина для мытья рук работников не обеспечена подводкой горячей воды, горячей воды нет; уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в туалете для персонала; санитарная одежда хранится совместно с личной одеждой работников – оборудована одна вешалка; не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования – не нанесена специальная разметка помещения магазина «Айсберг»; не используется оборудование по обеззараживанию воздуха в местах общего пользования; не организованы мероприятия направленные выявление у работников признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.): не проводится входная дистанционная термометрия работников; нет «Журнала здоровья» для занесения результатов термометрии; не осуществляется контроль за ношением средств индивидуальной защиты, продавец ФИО2 работала без перчаток, вышеперечисленное является нарушением, согласно протоколу данные нарушения являются нарушением: Санитарных правил 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»; СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; постановление Главного Государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае», в связи с чем нарушения предпринимателя квалифицированы Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в протоколе Жерносенкова объяснения не представила, копию протокола получила 24 июня 2021 года (л.д. 1-2).
Распоряжением о проведении эпидемиологического расследования № 35 согласно которому необходимо установить, что эпидемиологическое расследование проводится с целью: соблюдения противоэпидемических мероприятий в магазине «Айсберг» - на основании поступившего обращения о несоблюдении обязательных требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (РКК № П-570/ЭЦ от 14.05.2021), срок проведения эпидемиологического расследования: 30 дней, необходимо провести эпидемиологическое расследование причин возникновения инфекционных заболеваний в отношении: индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В., ОГРНИП: №, ИНН: №: место нахождения: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, магазин «Айсберг». Лицом, уполномоченным па проведение эпидемиологического расследования назначена Дубровина С. В. - главный специалист-эксперт территориального отдела в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске (л.д. 3). Регистрационно-контрольной карточкой и сообщением ФИО9, которая обратилась в контролирующий орган с сообщением о том, что в продовольственном магазине «Айсберг» по адресу: с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, нарушаются санитарные правила предписанные главным врачом. Продавцы ходят без масок и перчаток, отсутствует обеззараживать воздуха, судя по запаху внутри, помещение не проветривают. При покупке табачных изделий по карточке, с заявителя взяли на 5 % больше стоимости сигарет. Чек на руки не выдали, несмотря на просьбу, заявитель просил разобраться с сложившейся ситуацией (л.д. 4, 5).
Актом эпидемиологического расследования, согласно которому 8 июня 2021 года в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут в магазине «Айсберг» расположенном по адресу Камчатский край, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 16а, принадлежащем ИП Жерносековой Н. В., Дубровиной С.В. главным специалистом-экспертом территориального отдела в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске в присутствие Жерносенкова проведено эпидемиологическое расследование при котором установлено, что расследование проведено после обращения гражданина, магазин расположен в одноэтажном строении, имеет два торговых зала, складское помещение, туалет, тамбур, на момент обследования магазина в нем работало два человека Жерносенкова Н.В. и ФИО2, при расследовании выявлены следующие нарушения: СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»: 1) п. 3.1. - магазин не оборудован системой горячего водоснабжения; 2) п. 5.4. - уборочный инвентарь хранится в туалете для персонала;
3) п. 5.7. - дверной проем между торговым залом, где реализуют пищевую продукцию и складским помещением без финишной отделки, часть дверного проема запенена монтажной пеной, в складском помещении пол застелен линолеумом, одно полотно линолеума застелено на другое полотно линолеума внахлест, полотна друг к другу прилегают не плотно, что не позволяет качественно проводить уборку влажным способом и обработку дезинфицирующими средствами; 4) п. 5.8. - раковина для мытья рук работников не обеспечена подводкой горячей воды, горячей воды нет; 5) п. 10.6. - уборочный инвентарь не промаркирован, хранится в туалете для персонала; 6) п. 11.3. – санитарная одежда хранится совместно с личной одеждой работников – оборудована одна вешалка. Абзацев 2, 5 пунктов 4.4., п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»: не выполняются мероприятия, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, так Жерносенкова 1) не созданы условия для соблюдения социального дистанцирования – не нанесена специальная разметка помещения магазина «Айсберг» 2) не используется оборудование по обеззараживанию воздуха в местах общего пользования. Постановление Главного Государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае»: 1) п. 1.1.4. – не организованы мероприятия направленные выявление у работников признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.): не проводится входная дистанционная термометрия работников; нет «Журнала здоровья» для занесения результатов термометрии; 2) п. 1.1.7. не осуществляется контроль за ношением средств индивидуальной защиты, продавец ФИО2 работала без перчаток. Копию акта расследования ИП Жерносенкова Н.В. получила 24 июня 2021 года, о чем имеется ее подпись.
Актом санитарно-гигиенического и эпидемиологического обследования составленным 8 июня 2021 года в период с 11:00-12:00 часов на основании поручения руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Я.Н. Господарик №-В/ЕВТО от 03.06.2021г., помощником врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске» Куричевой Н. А. при участии индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В., по проведению обследования магазина «Айсберг» с целью установления соответствия (несоответствие) соблюдения мер по профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате проведенного обследования установлено и в том числе отображено в акте, что на момент проведения обследования установлено несоответствие требованиям:
СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»:
- п. 3.1. - магазин не оборудован системой горячего водоснабжения;
- п. 4.1. - магазин не оборудован системами вентиляции и (или) кондиционирования воздуха, обеспечивающими нормируемые параметры микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Проветривание помещений магазина осуществляют через окно с открывающейся фрамугой, оборудованное в торговом зале, где осуществляют реализацию товаров легкой промышленности;
- п. 5.4. - уборочный инвентарь хранится в туалете для персонала;
- п. 5.7. - дверной проем между торговым залом, где реализуют пищевую продукцию и складским помещением без финишной отделки, часть дверного проема запенена монтажной пеной (поверхность негладкая, пористая, неровная), в складском помещении пол застелен линолеумом, одно полотно линолеума застелено на другое полотно линолеума внахлёст, полотна друг к другу прилегают не- плотно, что не позволяет качественно проводить уборку влажным способом и обработку дезинфицирующими средствами;
- п. 5.8. - раковина для мытья рук работников магазина не обеспечена подводкой горячей воды, горячей воды нет;
- п. 10.6. - уборочный инвентарь (одна швабра, два ведра, две тряпки) не промаркирован, хранится в туалете для персонала;
-п. 11.3. - санитарная одежда храниться совместно с личной одеждой работников, оборудована одна вешалка, стирку санитарной одежды осуществляют дома.
2. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- п. 4.4. не соблюдаются мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- ИП Жерносекова Н. В. и продавец ФИО2 работали без средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) - (медицинской маски и перчаток - Жерносенкова Н.В.,
без перчаток - ФИО2), при этом маски и перчатки есть в наличии;
- не организован дезинфекционный режим, в помещениях магазина не проводят обеззараживание воздуха, нет приборов для обеззараживания воздуха.
3. Постановление Главного Государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 г. №246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Камчатском крае»:
- п. 1.1.4. не организованы: входная дистанционная термометрия работников при входе в магазин и опрос работников на входе в магазин о наличии в близком окружении работника лиц с признаками острого респираторного заболевания, а также госпитализированных в инфекционный стационар. В наличии нет бесконтактных термометров, обеспечивающих дистанционную термометрию, нет «Журнала здоровья»;
- п. 1.1.7. не осуществляется контроль за ношением СИЗ. ИП Жерносекова Н. В. и продавец ФИО2 работали без СИЗ без медицинской маски и перчаток - Жерносенкова Н.В.,
без перчаток - ФИО2); а также пункты 1.1.8, 1.1.10,131 указанного постанволения.
При проведении обследования проводилась фотосъемка мобильным телефоном САМСУНГ Галакси А01.
Вышеуказанный акт с вышеуказанными нарушениями подписан помощником врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске» Куричевой Н.А. и индивидуальным предпринимателем Жерносенкова Н.В. (л.д. 8-10).
Цветными фотоснимками, на которых изображен как сам объект обследования, так и зафиксированы некоторые из выявленных нарушений в частности дверной проем, деформированный пол, отсутствие антисептиков, полотенец, уборочный инвентарь, хранение санитарной и личной одежды работников (л.д. 11-12).
Согласно выписки из ЕГРП, нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 15 кв. м, этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Российская Федерация, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д.16А, как и земельный участок, принадлежат Жерносековой Н. В., дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, гражданство: Российская Федерация, паспорт гражданина Российской Федерации: серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, код подразделения №, почтовый адрес: <адрес>. Собственность, № от 21.07.2016г. (л.д. 13-14).
Согласно выписки из ЕГРИП Жерносекова Н. В. является действующим индивидуальным предпринимателем, имеет ОГРНИП №, сведения о виде деятельности, содержат в том числе 47.11 торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, напитками, табачными изделиями в неспециализированных магазинах, дополнительная деятельность ремонт одежды (л.д. 15-16).
Вышеназванные доказательства суд оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, учитывая, позицию лица в отношении которого ведется производство по делу, а также, то, что проверка была проведена на законных основаниях в присутствии предпринимателя, признает их допустимыми, достоверными и в совокупности объективно свидетельствующими о совершении индивидуальных предпринимателем инкриминируемого административного правонарушения, выразившемся в том, что в магазине «Айсберг», расположенном по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Бочкарева, д. 16А, владельцем индивидуальным предпринимателем Жерносековой Н. В. 8 июня 2021 года в период с 11-00 до 12-00 часов, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое совершено при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), что выразилось в нарушениях п. 3.1., п. 5.4., п. 11.3., п. 5.8., п. 10.6., п. 5.7. СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», абзацев 2, 5 пунктов 4.4., п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», абзаца 1 пункта 1.1.10, абзаца 2 пункта 1.1.7., п. 1.1.4 Постановления Главного Государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 13 апреля 2020 г. № 246 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае».
Оценив как каждое в отдельности, так и в совокупности имеющиеся доказательства, выслушав пояснение Жерносенкова прихожу к тому, что все доказательства согласуются между собой, дополняют друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и их относимости не имеется, на основании чего полагаю доказанной вину индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина). Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований, установленных органами федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и не принятие комплекса мер, направленных на предотвращение и распространение инфекции, может привести к распространению заболевания (COVID-2019) как среди сотрудников магазина, так и среди покупателей, в том числе детей, и угрозы причинению вреда их здоровью и жизни, при том, что как установлено ранее постановлением Правительства РФ № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, как представляющая опасность для окружающих.
Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения в период действия режима повышенной готовности предприниматель имела все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и была обязана соблюдать действующие санитарные правила. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, как действующий индивидуальный предприниматель Жерносенкова имела правовую и реальную (фактическую) возможность при осуществлении деятельности связанной с продажей товаров населению, выполнить требования действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предприняла к этому всех зависящих от нее мер и отнеслась к этому безразлично.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В. согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаю первичность совершения предпринимателем однородного административного правонарушения, а также признание вины и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Жерносековой Н. В. согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения лица от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и 4.1 КоАП РФ не усматривается ввиду того, что объектом совершенного административного правонарушения, является санитарно-эпидемиологическое благополучие, здоровье и жизнь населения, что является безусловно общественно значимым, кроме того принят во внимание и объем, то есть количество выявленных нарушенных пунктов правил, постановлений и их вид.
Согласно ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом, принимая во внимание, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей административное приостановление деятельности является мерой исключительной, считаю, что с учетом установленных по делу обстоятельств совершенного административного правонарушения впервые, его характера, общественной значимости осуществляемой предпринимателем деятельности, пояснений предпринимателя об исправлении недостатков, достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по настоящему делу не усматривается.
Также отсутствуют основания для назначения по настоящему делу административного наказания в виде предупреждения, поскольку в силу положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В данном случае отсутствуют основания утверждать, что совершением административного правонарушения не была создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, так как фактически она была создана при установленных по делу обстоятельствах.
При назначении административного наказания, судья, принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и приходит к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю Жерносековой Н. В. наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ 4101099804 ░░░ 410101001 ░░░ 013002402 ░░░░ 1054100005068 ░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 306 16 410 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ 04381787680) ░░░ 40102810945370000031 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012800 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) 141 1 16 01061 01 0003 140; ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 19.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░