Решение по делу № 2-2712/2022 от 29.09.2022

УИД 02RS0001-01-2022-007358-37                                                 Дело № 2-2712/2022

    Категория 2.211

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    10 ноября 2022 года                                                                               г. Горно-Алтайск

    Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи                             Сумачакова И.Н., при секретаре                                      Ушаковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чиндакаева В.И. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай об обязании назначить страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения в пенсионный орган, произвести перерасчет и выплату страховой пении по старост со дня первоначального обращения в пенсионный орган,

УСТАНОВИЛ:

Чиндакаева В.И. обратился в суд с иском к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай об обязании назначить страховую пенсию по старости с апреля 2020 года, произвести перерасчет и выплату страховой пенсии по старости с апреля 2020 года по март 2022 года. Исковые требования мотивированы тем, что он в апреле 2022 года обратился в в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии по старости, однако ему было отказано, поскольку у него не было необходимого стажа для назначения пенсии по старости. После этого он обратился в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай с заявлением об установлении факта трудового участия с 1979-2000 годы в качестве члена колхоза 21 съезда КПСС Кош-Агачского района. Данный факт судом бы установлен только 25 января 2022 года. После вступления решения суда в законную силу он обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии и пенсия ему была назначена только в 2022 году. Однако до вступления решения Кош-Агачского районного суда Республики Алтай и из-за неправомерного не включения ему в специальный стаж периодов работы, он был лишен возможности реализовать свое право на досрочное назначение страховой пенсии.

        Истец Чиндакаев В.И. и его представитель Мамаков У.А. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

        Представитель ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай Беспалова А.В. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

           Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 29 мая 2020 года Чиндакаев В.И. в устной форме обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе за назначением страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На основании данного обращения ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе проведена оценка пенсионных прав Чиндакаева В.И. и ему 14 июля 2020 года дан письменный ответ за подписью и.о. начальника ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Чумакаевой О.В., в котором указано, что периоды работы в колхозе «21 съезд КПСС» Кош-Агачского района с 1979 по 2000 годы учтены по фактической продолжительности трудовой деятельности, так как членство в колхозе не подтвердилось. Стаж в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 13 лет 02 месяца и 27 дней, страховой стаж составляет 23 года 05 месяцев 23 дня. В связи с недостаточным требуемым «северным» стажем не менее 20 лет и страховым стажем не менее 25 лет право досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отсутствует.

После получения данного отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Чиндакаев В.И. обратился в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай с исковым заявлением к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе об установлении факта трудового участия в качестве члена колхоза, однако решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 11 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 31 марта 2021 года, отказано Чиндакаеву В.И. в удовлетворении исковых требований к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе об установлении факта трудового участия в качестве члена колхоза в производственно-хозяйственной деятельности колхоза имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с 1979 года по 2000 год, об установлении страхового стажа для приобретения права на трудовую пенсию в период с 1979 года по 2000 год.

Вместе с тем определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02 ноября 2021 года решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 11 января 2021 года и апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай от 31 марта 2021 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

При новом рассмотрении дела решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25 января 2022 года исковые требования Чиндакаева В.И. удовлетворены частично. Установлен факт членства Чиндакаева В.И. в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с марта 1979 года по 31 декабря 2000 года и отказано Чиндакаеву В.И. в удовлетворении исковых требований к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе об установлении страхового стажа для приобретения права на трудовую пенсию в период с 1979 года по 2000 год.

Данное решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 25 января 2022 года вступило в законную силу 02 марта 2022 года.

Таким образом, факт членства Чиндакаева В.И. в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с марта 1979 года по 31 декабря 2000 года установлен в судебном порядке и на основании заявления Чиндакаева В.И. от 14.03.2022 г. ГУ – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай истцу с 14 марта 2022 года назначена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Не согласившись с назначением страховой пенсия по старости с 14 марта 2022 года, Чиндакаев В.И. обратился в суд с настоящим иском, в котором просит обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ определено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий.

Порядок установления страховых пенсий и сроки ее назначения предусмотрены положениями статей 21, 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии, в частности, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее по тексту – Правила обращения за страховой пенсией).

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт "а"); регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт "г").

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт "а"); запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт "в").

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 23 Правил обращения за страховой пенсией).

В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.

Аналогичные нормативные положения о порядке приема заявления о назначении пенсии содержатся в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 23 января 2019 года № 16п (далее по тексту – Административный регламент)

В силу ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Из приведенных нормативных положений следует, что при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам; разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно; выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

С учетом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учетом требований и возражений сторон.

При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).

Таким образом, применительно к настоящему делу юридически значимым и подлежащим установлению являлись следующие обстоятельства: исполнена ли пенсионным органом обязанность по разъяснению Чиндакаеву В.И. при его первичном обращении в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости о необходимости обращения с заявлением о назначении пенсии по установленной форме в соответствии с требованиями Административного регламента с приложением документов, подтверждающих право на нее; разъяснялось ли Чиндакаеву В.И. о том, что недостающие документы должны быть представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения; имел ли право Чиндакаев В.И на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на день первоначального обращения за ее назначением (29 мая 2020 года) при условии установления факта членства Чиндакаева В.И. в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с 1979 по 2000 годы.

В судебном заседании сторона истца объяснила, что во время данного обращения он предоставил специалисту ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе все имеющиеся у него документы, которая сказала, что сначала необходимо подсчитать стаж, который бы давал право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Он оставил все свои документа в пенсионном фонде. Затем он получил письмо пенсионного фонда, которым ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого «северного» стажа. Затем он два года судился относительно установления факт членства в колхозе в период с 1979 по 2000 годы. Решение суда, которым все-таки был установлен данный факт, вступило в законную силу только в марте 2022 года и он сразу же обратился с ним в пенсионный фонд, поскольку иные документы там уже имелись. Специалист пенсионного фонда по установленной форме составила ему заявление, он его подписал, однако пенсия была назначена только с марта 2022 года, тогда как впервые за назначением данной пенсии он обратился в апреле 2022 года. Не его вина, что в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района не сохранились документы о его членстве в колхозе и судебные разбирательства длились 2 года относительно установления данного факта.

Данные объяснения стороны истца заслуживают внимания.

Как указано выше, первоначально Чиндакаев В.И. обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе за назначением страховой пенсии по старости 29 мая 2020 года.

То обстоятельство, что 29 мая 2020 года Чиндакаев В.И. не просто обратился, чтобы специалисты пенсионного органа подсчитали ему требуемый «северный» стаж, а он обратился именно за назначением страховой пенсии по старости, предоставив все имеющиеся у него документы, о чем прямо указано в предварительных результатах расчета стажа.

На данное обращение истца ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе дан письменный ответ от 14.07.2020 г., в котором указано на недостаточность у Чиндакаева В.И. требуемого «северного» стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом ни из данного письма пенсионного органа, ни из иных имеющихся в материалах дела документов не следует, что ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе исполнена обязанность по разъяснению Чиндакаеву В.И. при его первичном обращении (29 мая 2020 года) в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости о необходимости обращения с заявлением о назначении пенсии по установленной форме в соответствии с требованиями Административного регламента с приложением документов, подтверждающих право на нее, и разъяснению о том, что недостающие документы должны быть представлены Чиндакаевым В.И. не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения.

Таким образом, судом установлено, что пенсионный орган в нарушение вышеуказанных нормативных требований не разъяснил Чиндакаеву В.И. при его первичном обращении (29 мая 2020 года) за назначением страховой пенсии по старости о необходимости обращения с заявлением о назначении пенсии по установленной форме в соответствии с требованиями Административного регламента с приложением документов, подтверждающих право на нее, и не разъяснил, что недостающие документы должны быть представлены Чиндакаевым В.И. не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения.

В этой связи Чиндакаев В.И. с исковым заявлением к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе об установлении факта трудового участия в качестве члена колхоза обратился в Кош-Агачский районный суд Республики Алтай только 09 ноября 2020 года. Решение данного районного суда об установлении факт членства Чиндакаева В.И. в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с марта 1979 года по 31 декабря 2000 года вступило в законную силу только 02 марта 2022 года, после чего он сразу же обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (14 марта 2022 года).

Анализ имеющихся в материалах дел доказательств позволяет прийти к выводу, что Чиндакаев В.И имел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на день первоначального обращения за ее назначением (29 мая 2020 года) при условии установления факта членства Чиндакаева В.И. в колхозе имени 21 съезда КПСС Кош-Агачского района в период с 1979 по 2000 годы, если бы данное судебное решение было предоставлено в пенсионный орган в течение трех месяцев со дня получения соответствующего разъяснения.

При таких обстоятельствах на ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай возлагается обязанность назначить Чиндакаеву В.И. страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 мая 2020 года, то есть со дня первоначального обращения за досрочным назначением страховой пенсии по старости, произвести перерасчет и выплату страховой пенсии по старости за период с 29 мая 2020 года по 13 марта 2022 года, поскольку начиная с 14 марта 2022 года данная пенсия назначена истцу решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай № от 18.03.2022 г.

Что касается исковых требований Чиндакаева В.И. об обязании назначить страховую пенсию по старости с апреля 2020 года, произвести перерасчет и выплату страховой пенсии по старости за период с апреля 2020 года по 28 мая 2020 года, то они удовлетворению не подлежат, поскольку стороной истца в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ не предоставлено доказательств обращения в пенсионный орган за назначением страховой пенсии по старости до 29 мая 2020 года, том числе в апреле 2020 года.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковое заявление Чиндакаева В.И. к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай об обязании назначить страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения в пенсионный орган, произвести перерасчет и выплату страховой пении по старост со дня первоначального обращения в пенсионный орган удовлетворить частично.

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай назначить Чиндакаеву В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (СНИЛС ), страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 29 мая 2020 года, произвести перерасчет и выплату страховой пенсии по старости за период с 29 мая 2020 года по 13 марта 2022 года.

Отказать Чиндакаеву В.И. в удовлетворении исковых требований к ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай об обязании назначить страховую пенсию по старости с апреля 2020 года, произвести перерасчет и выплату страховой пенсии по старости за период с апреля 2020 года по 28 мая 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                          И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 17 ноября 2022 года

2-2712/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Чиндакаев Василий Иосифович
Ответчики
ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай
Другие
Мамаков Урмат Алексеевич
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2022Передача материалов судье
03.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее