№ 2а-1429/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 августа 2018г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания А.А.Наумовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска Республике Мордовия к Солдатовой Оксане Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд с административным иском к Солдатовой О.А. о взыскании транспортного налога и пени за 2015г., а также по налогу на имущество и пени за 2014, 2015 г. В обоснование исковых требований административный истец указал, что за налогоплательщиком Солдатовой О.А. в налоговый период в 2014, 2015г. была зарегистрирована квартира, находящаяся по адресу: <адрес> (дата регистрации права собственности – 03.12.2007г.). Солдатова О.А. не уплатила налог на имущество физических лиц за 2014 и 2015г. в связи с чем образовалась задолженность, на которую были начислены пени в размере 91,91 руб. А также, за Солдатовой О.А. зарегистрировано транспортное средство: автомобиль Шкода Фабиа, 86л.с., государственный регистрационный номер <...>(дата регистрации – 23.10.2010г.). В нарушение пункта 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия №46-З от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» административным ответчиком не оплачен транспортный налог за 2015г. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налогов ответчику начислены пени в размере 1346,16 руб.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование от №16217 от 15.12.2014г., №9664 от 01.09.2016г., №2952 от 22.09.2017, №10455 от 22.09.2017г.
В установленный срок требования не исполнены. Заявление о выдаче судебного приказа было рассмотрено мировым судьей судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска с вынесением судебного приказа 16 февраля 2018г. Поскольку от административного ответчика поступили возражения относительно вынесенного судебного приказа, мировым судьей принято определение от отмене судебного приказа от 23 апреля 2018г.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015г. в размере 286 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014, 2015г. в размере 91,91 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015г. в размере 1488 руб.; пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога (с учетом уточнения расчета пени) в размере 723,08 руб.
В судебное заседание представитель истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился просил о рассмотрении дела в его отсутствие о чем представил письменное заявление.
В судебное заседание административный ответчик Солдатова О.А. не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещалась своевременно и надлежащим образом. Представила в суд возражения на административное исковое заявление, в котором просит применить срок исковой давности к требованиям административного истца о взыскании суммы задолженности по налогу на имущество и пени, образовавшейся до 01.01.2015г., а также применить срок исковой давности о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, образовавшейся до 14.06.2015г.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло более 15 лет, равна 12,5 рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, равна 14,4 рублям.
Как следует из материалов дела, в 2015г. Солдатова О.А. является собственником транспортного средства: автомобиль Шкода Фабиа, 86л.с., государственный регистрационный номер <...>(дата регистрации – 23.10.2010г.).
До 1 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Закона N 284-ФЗ).
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании статьи 2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Судом установлено, что Солдатова О.А. в 2014, 2015г. являлась собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу п. 2 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Таким образом, судом установлено, что в налоговый период в 2015г. административному ответчику принадлежало на праве собственности транспортное средство, квартира, являющиеся объектами налогообложения, следовательно, у Солдатовой О.А. возникла обязанность по уплате указанных налогов.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Солдатовой О.А. было направлено налоговое уведомление <...> от 19.05.2015г. для добровольного исполнения обязанности по оплате налога на имущество за 2014г., <...> от 12 сентября 2016г. для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2015г. в размере 1488 руб., налога на имущество за 2015г. в размере 172 руб.
В установленный в уведомлениях срок налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Обязанность по уплате вышеуказанных налогов Солдатовой О.А. исполнена не была, в связи с чем административному ответчику было направлено требование <...> от 16.12.2016г. на сумму транспортного налога 1488 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,94 руб., требование <...> от 22.09.2017г. на сумму налога на имущество в размере 172 руб., пени по налогу на имущество в размере 16,04 руб.; требование <...> от 01 сентября 2016г. на сумму налога на имущество за 2014г. в размере 114 руб., пени по налогу на имущество в размере 11,02 руб.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налогов, пени направлены административному ответчику заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Поскольку требование исполнено не было, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной недоимки. Судебный приказ был вынесен 16.02.2018г.
На основании возражений Солдатовой О.А. судебный приказ был отменен 23.04.2018г.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами и сомнения в достоверности не вызывают.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04 марта 2013 года N 20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из вышеприведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации, действующих с 04 апреля 2013 года, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.
Как следует из указанных ранее требований, общая сумма недоимки по транспортному налогу, пени, пени по налогу на имущество физических лиц превысила 3 000 руб. по требованию <...> от 16 декабря 2016г. со сроком исполнения до 14 февраля 2017г., по требованию <...> от 22.09.2017г. до 15 ноября 2017г.
В этой связи, при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании транспортного налога подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., т.е. до 14 августа 2017г. и 15 мая 2018 г. С заявлением о выдаче судебного приказа с должника Солдатовой О.А. административный истец обратился к мировому судье 16 февраля 2018г., то есть в пределах шестимесячного срока.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом обстоятельств отмены судебного приказа определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска 23 апреля 2018г., шестимесячный срок обращения налоговой инспекции в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности с административного ответчика истекает 23 октября 2018г.
Согласно штампу регистрации входящей корреспонденции административное исковое заявление ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска к Солдатовой О.А. поступило в суд 14 июня 2018г., то есть в пределах установленного срока.
На основании вышеуказанного довод, административного ответчика Солдатовой О.А. о применении срока исковой давности к требованиям о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени, образовавшиеся до 14.06.2015г. суд признает не состоятельными.
По настоящее время за Солдатовой О.А. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 1488 руб., пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в размере 1346,16 руб., задолженность по налогу на имущество за 2014, 2015г. в размере 286 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество в размере 91,91 руб. Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Между тем, пунктом 4 статьи 5 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в законную силу 29 декабря 2017 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Принимая во внимание положения вышеуказанного Федерального закона N 436-ФЗ, суд приходит к выводу, что пени по транспортному налогу с физических лиц за период со сроком уплаты до 01 января 2015г. в размере 1 061,33 руб. признаются безнадежными и не подлежат взысканию с должника, следовательно, заявленные требования налогового органа в указанной части удовлетворению не подлежат.
Образовавшаяся недоимка за 2014 и 2015 годы в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 436-ФЗ не может быть признана безнадежной к взысканию, так как срок уплаты налога на дату применения налоговой амнистия не истек, следовательно, требования административного истца в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1488 руб. и пени в размере 284,83 руб. за период с 01.12.2015г. по 02.11.2016г. и с 02.12.2016г. по 21.09.2016г., по налогу на имущество за 2014г., 2015г. в размере 286, 00 руб. и пени в размере 91,91 руб. по требованиям <...> от 16 декабря 2016г., <...> от 22.09.2017г. являются законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
При этом суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска к Солдатовой О.А. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество, пени по налогу на имущество, является частично обоснованным и подлежит частичному удовлетворению в части взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1488 руб. и пени в размере 284,83 руб., по налогу на имущество за 2014г. и 2015г. в размере 285 руб. и пени в размере 91,91 руб.
Пункт 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что транспортный налог подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в связи с чем, недоимка по транспортному налогу и пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, подлежат взысканию в бюджет Республики Мордовия.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Солдатовой О.А. в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Солдатовой Оксане Александровне о взыскании обязательных платежей, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Солдатовой Оксаны Александровны в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2015г. в размере 1488 руб., пени в размере 284,83 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014г. и за 2015г. в размере 286, 00 руб., соответствующие пени в размере 91,91 руб., а всего 2 150 (две тысячи сто пятьдесят ) рублей 74 копейки.
В удовлетворении остальной части требований административного иска отказать.
Взыскать с Солдатовой Оксаны Александровны в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья- И.Н.Фомкина
Мотивированное решение составлено 30 августа 2018г.