Решение по делу № 12-59/2021 от 25.08.2021

Дело № 12-59/2021

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск                                                                            4 октября 2021 г.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

при секретаре Ращектаевой Ю.А.,

с участием защитника ОАО «МРСК «Урала» Чехомова Ю.В., действующего на основании доверенности,

начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Восточному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Токманцева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «МРСК Урала» Чехомова Ю.В. на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Восточному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Токманцева С.А. от 12.07.2021, которым

юридическому лицу Открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», зарегистрированному по адресу: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140, ОГРН 1056604000970,

назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Восточному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Токманцевым С.А. 12.07.2021 в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее - Общество), вынесено вышеуказанное постановление о назначении административного наказания.

С таким постановлением должностного лица несогласно Общество. В поданной жалобе защитник Общества просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что в нарушение требований действующего законодательства акт осмотра лесного участка от 20.05.2021 был составлен в отсутствие представителя юридического лица. Кроме того, в жалобе указано, что, несмотря на то, что правонарушение является длящимся, совершено в период времени с 2019 г. по апрель 2021 г., каких-либо проверок лесного участка с 2019 г. не проводилось, каких-либо предписаний об устранении нарушений в данный период времени министерством не выносилось. Считает, что вина Общества во вменяемом ему правонарушении отсутствует, при этом ссылается на то, что юридическим лицом заключен договор с подрядной организацией – ООО «Технос» на расширение и расчистку охранных зон линий ВЛ. Непосредственно нарушения правил пожарной безопасности в лесах совершалось работниками этой организации.

В судебном заседании защитник Общества Чехомов Ю.В. просил удовлетворить жалобу по доводам, изложенным в ней.

Начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Восточному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Токманцев С.А. в своих письменных возражениях и в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения.

    Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 данного Кодекса).

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее – Правила), действовавшие на период вменяемого Обществу правонарушения.

Пункт 1 вышеуказанных Правил устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Согласно п.п. 9, 10 Правил запрещается засорение леса отходами производства и потребления. Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.

Пункт 26 Правил, предусматривает, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Из п. 27 Правил следует, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Часть 23 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») предусматривает, что сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2021 № 142-ПП «О мерах по обеспечению готовности Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к пожароопасному сезону» (вместе с «Перечнем населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, на территории Свердловской области», «Перечнем территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, подверженных угрозе лесных пожаров, на территории Свердловской области», «Перечнем территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, на территории Свердловской области») начало пожароопасного сезона на территории Свердловской области установлено ежегодно с 15 апреля.

В 2021 г. согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 29.04.2021 № 253-ПП «Об установлении особого противопожарного режима на территории Свердловской области» особый противопожарный режим на территории Свердловской области установлен с 30.04.2021 г.

Основанием привлечения Общества к административной ответственности послужили выявленные 20.05.2021 в ходе патрулирования лесного участка те обстоятельства, что Общество в квартале 25 выдела 11 и квартале 27 выдела 2 Артемовского участкового лесничества (участок Артемовский), по которым проходит воздушная трасса ЛЭП, с установленными на ней высоковольтными опорами №№ 112-121, в нарушение вышеуказанных положений Правил допустило оставление порубочных остатков на линии электропередачи в особый противопожарный период.

О чем должностным лицом были составлены Акт осмотра лесного участка от 20.05.2021, а также протокол об административном правонарушении, который соответствует положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделана фотофиксация нарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом Общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вина Общества во вменяемом правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотра лестного участка, фототаблицей, сведениями, нанесенными на картографический материал, схемой расположения ЛЭП, сведениями о расширении трасс ВЛ35-110кВ, ведомостью объемов работ, выпиской ЕГРЮЛ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности в лесах.

Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины в совершении административного правонарушения, со ссылкой на заключение договора с подрядной организацией ООО «Технос» на расширение и расчистку охранных зон линий ВЛ, следует, что Общество в период с 2019 г. по 2020 г. осуществляло работы по расчистке охранной зоны ЛЭП, при этом не выполнило обязанность по уборке порубочных остатков с охранной зоны. На фототаблице зафиксировано, что в период действия особого противопожарного режима непосредственно под воздушной трассой ВЛ-110 кВ от высоковольтной опоры №112 до опоры № 120 большая часть деревьев спилена и брошена на месте валки с необрубленными сучьями и кронами, спиленные деревья примыкают к стене леса и не опаханы минерализованной противопожарной полосой; от высоковольтной опоры №112 до опоры № 121 произведена очистка стволов деревьев от сучьев и их трелевка в два штабеля, которые вплотную примыкают к стене хвойного леса и не опаханы минерализованной противопожарной полосой, порубочные остатки леса сложены в две кучи; на всем протяжении рубки имеется захламление порубочными остатками лесов, прилегающих к высоковольтной линии. Правонарушение выявлено уполномоченным органом в порядке, предусмотренном ст. 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, приказами Минприроды России от 31.08.2015 № 373 и от 12.04.2016 № 233, путем проведений патрулирования лесных участков, которое было проведено на основании утвержденного в мае 2021 г. графика.

Оснований не доверять представленному акту осмотра лесного участка от 20.05.2021 не имеется, поскольку его форма и содержание соответствует требованиям приказа Минприроды России от 31.08.2015 № 373. Составленная государственным инспектором по охране леса фототаблица согласуется с содержанием акта, подлинность фотографий Обществом не оспаривается. При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела должностным лицом Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие мер по выполнению требований Правил, о неполноте доказательственной базы не заявляло.

Довод жалобы о том, что Общество не является надлежащим субъектом правонарушения, суд находит не состоятельным и основанным на ошибочном толковании закона.

Судом установлено, что Обществом не предоставлено сведений о передаче обязанностей по расчистке лесного участка в соответствии с требованиями закона, а также о заключении соглашения об установлении сервитута. При указанных обстоятельствах обязанности Общества по соблюдению, в том чисел Правил пожарной безопасности в лесах, возлагаются на Общество. При этом следует указать, что вопреки доводам жалобы, привлечение подрядчика для расчистки, не дает оснований исключать Общество из числа субъектов административного правонарушения либо полагать об отсутствии вины Общества в административном правонарушении, поскольку Общество является энергосетевой организацией, на балансе которой находится линейный объект. При этом Общество как заказчик работ по договору подряда в соответствии со ст. ст. 715, 723 ГК РФ не лишено возможности в течение пожароопасного сезона своевременно проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, и при необходимости обеспечить пожаробезопасное состояние просек с помощью иных подрядчиков либо собственными силами.

Учитывая изложенное, в действиях Общества обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для иной юридической оценки действий Общества не имеется. Принимая постановление, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Поскольку совершенное Обществом административное правонарушение является длящимся, составление протокола об административном правонарушении по результатам патрулирования не свидетельствует о его незаконности. Должностное лицо правомерно основывалось на дате его выявления. Место совершения правонарушения определено правильно.

С учетом вышеизложенного жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность процессуального решения должностного лица. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Назначенное юридическому лицу наказание является справедливым и соразмерным, соответствует минимальной санкции статьи, в связи с чем, полагать о его излишней строгости не имеется. Исключительных обстоятельств, дающих основание для применения положений ч. 3.2 ч. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не следует, о наличии таковых податель жалобы не заявляет.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Восточному управленческому округу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Токманцева С.А. от 12.07.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Чехомова Ю.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                    О.С.Карабатова

12-59/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "МРСК Урала"
Другие
Чехомов Юрий Викторович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Карабатова О.С.
Статьи

8.32

Дело на странице суда
alapaevsky.svd.sudrf.ru
25.08.2021Материалы переданы в производство судье
31.08.2021Истребованы материалы
01.09.2021Поступили истребованные материалы
04.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Вступило в законную силу
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее