Дело №2-3277/2019 (УИД76RS0014-01-2019-002752-16) изг. 27.08.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 26 августа 2019 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,
при секретаре Кохановой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Савченко Елены Александровны, действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к департаменту транспорта Ярославской области о возложении обязанности предоставить персонифицированную транспортную карту,
установил:
Савченко Е.А., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО6 обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля с исковым заявлением к департаменту транспорта Ярославской области, с учетом уточнения исковых требований просила установить факт постоянного проживания Савченко Е.А., Савченко И.В., ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО6 на территории Ярославской области с 22.03.2017 года по настоящее время, ФИО6,, с момента рождения, с 18.09.2017 года по настоящее время, признать незаконным отказ департамента транспорта Ярославской области в выдаче персонифицированных электронных транспортных карт, возложить на ответчика обязанность выдать истцу и ее несовершеннолетним детям персонифицированные транспортные карты на проезд в общественном транспорте г.Ярославля.
В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства. Савченко Е.А., с мужем Саченко И.В. и несовершеннолетними детьми: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ., проживают в г. Ярославле с августа 2014 года. В мае 2015 года стали участниками государственной программы по переселению соотечественников. В октябре 2015 года получили разрешение на временное проживание. В апреле 2016 года стали гражданами Российской Федерации. Постоянно проживают по адресу: <адрес>, имеют регистрацию по месту пребывания. Истица обратилась в департамент транспорта Ярославской области с заявлением о выдаче ей и ее несовершеннолетним детям персонифицированных электронных транспортных карт. В предоставлении данной меры социальной поддержки было отказано, в связи с тем, что не подтвержден факт постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области истицы и ее несовершеннолетних детей. С принятым решением Савченко Е.И. не согласна, считает его незаконным.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля», Департамент труда и социальной поддержки населения г. Ярославля, в качестве третьего лица Савченко И.В.
В судебном заседании Савченко Е.А. уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель департамента транспорта Ярославской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в соответствии со ст. 58 Социального кодекса Ярославской области подтверждение права граждан на получение транспортной карты осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. Порядок оформления, выдачи и использования транспортной карты устанавливается Правительством Ярославской области. Согласно Порядку оформления, выдачи и использования персонифицированных и электронных транспортных карт на территории Ярославской области и признании утратившим силу Постановления Правительства области от 20.12.2010 № 952-п», утвержденному Постановлением Правительства области от 30.10.2015 № 1170-п подтверждение права на получение транспортной карты осуществляется органом социальной защиты населения, на основании представленного пакета документов. Таким образом, департамент транспорта Ярославской области не является уполномоченным органом на подтверждение права на получение транспортной карты отдельным категориям граждан, на основании представленного пакета документов.
Представитель МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором против удовлетворения требований ФИО8 о признании незаконным отказ департамента транспорта Ярославской области в выдаче персонифицированной электронной транспортной карты и о возложении на данный департамент обязанности выдать истцу персонифицированную транспортную карту на проезд в общественном транспорте г.Ярославля возражал, указывая на то, что у МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» отсутствуют полномочия самостоятельно дать оценку представленным истцом свидетельствам о регистрации по месту пребывания как документам, подтверждающим факт постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области на дату обращения с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки.
Представитель ответчика департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по доверенности Журавлева А.А. против удовлетворения исковых требований Савченко Е.А. об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области не возражала, указывая на то, что Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 650з «Социальный кодекс Ярославской области» многодетные семьи ( члены многодетных семей) имеют право на получение мер социальной поддержки, в том числе социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования. Порядок оформления, выдачи и использования транспортной карты устанавливается Правительством Ярославской области. Согласно Порядку оформления, выдачи и использования персонифицированных и электронных транспортных карт на территории Ярославской области и признании утратившим силу Постановления Правительства области от 20.12.2010 № 952-п», утвержденному Постановлением Правительства области от 30.10.2015 № 1170-п организация предоставления отдельным категориям граждан транспортной карты осуществляется департаментом транспорта Ярославской области. Подтверждение права на получение транспортной карты осуществляется органами социальной защиты населения, согласно ст. 13 Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». Таким образом, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области надлежащими ответчиком по делу не является, поскольку не осуществляет оказание государственной услуги по организации предоставления отдельным категориям граждан персонифицированной электронной транспортное карты.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.19 Закона Ярославской области от 19.12.2008 №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» участниками социальных правоотношений являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Ярославской области. Право на участие в социальных правоотношениях возникает у граждан не ранее первого месяца их постоянного или преимущественного пребывания на территории Ярославской области, если иное не установлено настоящим Кодексом. В силу требований ч.2 ст. 25 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» многодетные семьи ( члены многодетных семей) имеют право на получение мер социальной поддержки, в том числе социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования.
Социальные услуги, предусмотренные частями 2 и 4 (при проезде в городском сообщении) ст.58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», предоставляются при условии автоматизированной регистрации и оплаты проезда с использованием персонифицированной электронной транспортной карты.
В соответствии с положениями указанного закона постановлением Правительства Ярославской области от 30.10.2015 №1170-п утвержден Порядок оформления, выдачи и использования персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области.
В соответствии с п.2.6 Порядка для подтверждения права на получение транспортной карты необходим, в том числе, один из документов, удостоверяющих личность: паспорт гражданина Российской Федерации; документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации. При этом, при отсутствии в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, сведений о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, также необходим один из следующих документов, подтверждающих постоянное или преимущественное проживание заявителя на территории Ярославской области:
свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета;
справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, - в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте и свидетельства о регистрации по месту жительства;
выписка из домовой (поквартирной) книги, содержащая сведения о проживании на территории Ярославской области;
решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области.
Судом установлено, что Савченко Е.А., Савченко И.В., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ. с 29.03.2019 года имеют регистрацию по месту пребывания на территории г. Ярославля по адресу <адрес>.
Факт постоянного проживания Савченко Е.А., Савченко И.В., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ. на территории Ярославской области в период с 22.03.2017 года, ФИО6 с момента рождения, с 18.09.2018 года по настоящее время подтверждается пояснениями Савченко Е.А., вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г. Ярославля от 20.02.2017 года, свидетельствами о регистрации по месту пребывания.
В соответствии со ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.
Установление факта постоянного проживания на территории Ярославской области необходимо Савченко Е.А. для получения персонифицированных электронных транспортных карт.
С учетом изложенного, суд полагает возможным установить факт постоянного проживания Савченко Е.А., Савченко И.В., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ. на территории Ярославской области в период с 22.03.2017 года, ФИО6 с момента рождения, с 18.09.2018 года по настоящее время.
Оснований для признания незаконными решений департамента транспорта Ярославской области от 24.06.2019 года об отказе в выдаче ФИО1, ФИО2, ФИО3 персонифицированной транспортной карты и для возложения на данный департамент обязанности выдать ФИО1, ФИО2, ФИО3 персонифицированную транспортную карту суд не усматривает, поскольку на момент принятия данного решения у ФИО1, ФИО2, ФИО3 отсутствовал какой-либо предусмотренный п.2.6 Порядка оформления, выдачи и использования персонифицированных электронных транспортных карт на территории Ярославской области документ, подтверждающий постоянное или преимущественное проживание на территории Ярославской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Установить факт постоянного проживания Савченко Игоря Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <данные изъяты>, Савченко Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <данные изъяты>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <данные изъяты>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ уроженца <данные изъяты>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <данные изъяты>, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <данные изъяты>, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <данные изъяты> на территории Ярославской области в период с 22.03.2017 года по настоящее время.
Установить факт постоянного проживания ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <данные изъяты>, на территории Ярославской области в период с 18.09.2018 года по настоящее время.
В остальной части исковые требования Савченко Елены Александровны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья В.В.Барышева