Решение по делу № 2-3480/2023 от 20.10.2023

    КОПИЯ

Дело № 2-3480/2023 19 декабря 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Малышевой Е.Е.

при секретаре Овчаровой А.В.

с участием представителя истца ФИО5 – Сурковой В.И.

представителя ответчика Колмаковой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об обязании включить в список детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

У С Т А Н О В И Л:

    Истец ФИО5 обратился в суд с иском к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края.

Истец просит восстановить пропущенный срок для подачи заявления о включении в список, для получения жилого помещения по категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец просит обязать администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края включить в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещение.

Истец просит возложить на Администрацию Кунгурского муниципального округа обязанность предоставить ему вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., при этом жилая площадь помещения не менее 14 кв.м., на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Заявленные требования истец обосновывает тем, что является лицом из числа детей-сирот, в связи с тем, что его мать ФИО1 на основании решения Кунгурского городского суда Пермской области от 22.10.2002 года лишена родительских прав в отношении него. Сведениями об отце не располагает.

Распоряжением Администрации Комсомольского сельсовета Кунгурского района Пермской области №3-р от 20.01.1993 года опекуном истцу назначена бабушка – ФИО2.

Решением Администрации Комсомольского сельсовета Кунгурского района Пермской области №44-р от 26.12.1994 года, в связи со смертью опекуна ФИО2, опекуном истцу назначена ФИО3.

Истец имеет регистрацию по адресу: <адрес>, д.Мичково, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, однако по данному адресу никогда не проживал. Данный адрес был указан при выдаче паспорта, однако, в паспорте не указан даже номер квартиры, где истец значится зарегистрированным.

По адресу: <адрес>, д.Мичково, <адрес> проживала его мать ФИО1, которая лишена родительских прав в отношении него и ФИО4.

Истец не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, проживает в съемном жилом помещении по адресу: <адрес>.

Истцу решением Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от 18.12.2020 года отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма и во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на том основании, что истец до достижения возраста 23 лет не встал на учет, как нуждающийся в получении жилого помещения.

Истец считает, что данное Решение Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от 18.12.2020 года противоречит действующему законодательству.

Истец считает, что не был своевременно поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не был включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в результате бездействия органов опеки и попечительства, а также опекунов.

Истец не был осведомлен о том, что ему необходимо в возрасте до 23 лет подать заявление о включении его в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Истец полагает, что в силу незаконных действий должностных лиц, был лишен возможности встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и реализовать свои жилищные права в возрасте до 23 лет.

Истец считает, что должен быть обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, с возложением обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края. Данное жилое помещение должно быть приобретено за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Истец ФИО5 в судебном заседании участия не принимал, доверил представлять свои интересы Сурковой В.И.

Представитель истца ФИО5 - Суркова В.И. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Колмакова Ю.В. просила в удовлетворении требований отказать по доводам, изложенным в возражениях (л.д.155).

    Представитель третьего лица - Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому муниципальному округу в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования не поддержали, просили в удовлетворении требований отказать (л.д. 52-53, 136-137).

    Представитель третьего лица - Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлены письменные возражения, в удовлетворении заявленных требований просят отказать (л.д.65-66, 140).

    Представитель третьего лица - Министерства строительства Пермского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представлены письменные возражения с ходатайством о рассмотрении дела без участия представителя (л.д.109-110, 142).

Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, изучив и оценив представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.


    Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


    В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (пункт 1).

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).

Статьей 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района, муниципального или городского округа предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется органом местного самоуправления Пермского края по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В список включаются лица, указанные в части 1 настоящей статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2 настоящей статьи, по достижении ими возраста 14 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно, лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.    

Органы местного самоуправления Пермского края осуществляют формирование списка на основании заявлений и документов, прилагаемых к заявлению, установленных в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи.

Заявление о включении в список и документы, прилагаемые к заявлению, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, а также законными представителями недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список, и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями. Форма заявления утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Государственный уполномоченный орган опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц Пермского края осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимает меры по включению этих детей в список в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления Пермского края по месту жительства с заявлением о включении их в список и прилагаемыми к заявлению документами, установленными в соответствии с частью 6.1 настоящей статьи.

Согласно статьи 3 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями: 1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; 2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; 3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения; 4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; 5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке; 6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

Согласно п. 2, п. 3, п.п. «г» п. 4 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 года № 397, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.

Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, подают лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Судом установлено:

ФИО5 родился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 50).

Мать ФИО5ФИО1, отец – ФИО6, запись об отце указана со слов матери (л.д. 20).

Решением Кунгурского городского суда Пермской области от 22.10.2002 года мать истца ФИО1 лишена в отношении него родительских прав (л.д. 12-13, 46 об.-47). На момент вынесения решения истцу было 16 лет.

Согласно распоряжению Администрации Комсомольского сельсовета <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что мать ребенка ФИО1 находится под следствием с сентября 1992 года, отца нет, назначена опека над несовершеннолетним ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, опекуном назначена бабушка – ФИО2 (л.д. 14, 47 об.).

В связи с тем, что опекун ФИО2 умерла, опекуном ФИО5 распоряжением Администрации Комсомольского сельсовета <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО3 (л.д. 15-16, 48).

С ДД.ММ.ГГГГ истец обучался в Профессиональном училище <адрес>. С июня 2004 года по май 2006 года истец проходил службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. С 2006 года истец проживает и работает в <адрес> (л.д. 21-22, 112-118).

Как следует из паспорта ФИО5, он имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, д.Мичково, <адрес> (л.д. 17-18, 49).

Согласно похозяйственных книг за 1997-2001 годы; за 2002-2006 годы в жилом помещении по адресу: <адрес>, д.Мичково ул.Б-Поляна, <адрес> зарегистрирован истец ФИО5 (л.д.71-94).

Согласно похозяйственной книге за 2014-2020 годы в жилом помещении по адресу: <адрес>, д.Мичково ул.Б-Поляна, <адрес> зарегистрирован истец ФИО5 (л.д.100-108).

Согласно сведениям ГБУ «ЦТИ <адрес>» и Кунгурского отдела Управления Росреестра, за ФИО5 недвижимое имущество на территории Кунгурского муниципального округа не зарегистрировано (л.д.40, 63).

Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, нанимателем жилого помещения, общей площадью 47,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д.Мичково, <адрес>, является ФИО4. Количество проживающих – три человека: ФИО1 – сестра и ФИО5 – племянник (л.д.119-122).

В 2020 году, в возрасте 34 лет, ФИО5 обратился в администрацию <адрес> с вопросом о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, просил предоставить жилое помещение (л.д. 23, 27-28, 46).

Решением Управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 отказано в связи с тем, что доказательств, подтверждающих уважительность причин, в силу которых ФИО5 был лишен возможности реализовать право на включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа до достижения им возраста 23 лет, в представленных документах ФИО5 не содержалось (л.д. 24-26, 29).

Данное решение управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в Список ФИО5 не обжаловал.

30.05.2023 года, в возрасте 37 лет, истец обратился в Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края г.Перми с заявлением о восстановлении срока для включения в Список (л.д. 30-32).

Согласно ответа на обращение истцу было указано на то, что он вправе обжаловать решение управления развития инфраструктуры Кунгурского муниципального района от 18.12.2020 года об отказе во включении в Список, в судебном порядке (л.д. 33-34).

Представитель ответчика возражает против удовлетворения требований о включении истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилым помещением, поскольку ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился с таким заявлением в 2020 году, то есть после достижения заявителем возраста 23 лет, доказательств, подтверждающих уважительность причин, в силу которых ФИО5 был лишен возможности реализовать право на обеспечение жилым помещением до достижения 23 лет, не установлено (л.д.155).

Суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО5, поскольку на момент обращения в суд, на 20.10.2023 года, истцу исполнилось 37 лет.

Доказательств, подтверждающих его своевременное обращение к ответчику либо в орган местного самоуправления иного района Пермского края или другие органы, уполномоченные производить постановку на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением о постановке на учет и ему в этом было отказано, а также доказательств, которые могли препятствовать истцу обратиться с соответствующим заявлением, истцом не представлено. В администрацию города Кунгура истец обратился с заявлением о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, также после достижения возраста 23 лет.

Из материалов дела следует, что согласно договору социального найма жилого помещения ФИО5 является одним из нанимателей жилого помещения, общей площадью 47,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, д.Мичково, <адрес>., где он имеет регистрацию по настоящее время (л.д. 17-18).

Доводы представителя истца о том, что ФИО5 не может быть лишен права на предоставление жилого помещения по той причине, что данное право не было им реализовано до 23-х лет, а также о том, что достижение 23-летнего возраста не освобождает органы местного самоуправления от обязанности предоставить жилое помещение, основано на неверном толковании норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Указанной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста, лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2013), право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

До внесения в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, вступивших в законную силу с 01.01.2013 года, жилые помещения по договору социального найма гражданам данной категории предоставлялись только состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

По смыслу вышеприведенных норм как действующего, так и ранее применявшегося жилищного законодательства, в самом понятии лиц, относящихся к данной категории граждан, содержится возрастное ограничение, в связи с чем, реализация права на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма (до 01.01.2013г.), была возможна при условии принятия их до достижения возраста 23-х лет уполномоченными органами в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что в отношении истца не нашло своего подтверждения в судебном заседании при рассмотрении спора.

С 01.01.2013 года, то есть после внесенных в законодательство изменений, факт постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имевший место до достижения лицом 23-летнего возраста, признается основанием для сохранения права последнего после достижения указанного возраста до фактического обеспечения жилым помещением (ныне из специализированного жилищного фонда).

Судом установлено, что ФИО5 имел возможность в совершеннолетнем возрасте до 23 лет самостоятельно осуществлять свои права в органах местного самоуправления путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Объективных причин, которые бы препятствовали истцу обратиться в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также доказательств, свидетельствующих об отказе в постановке на учет, последним не представлено. Истцом не представлено доказательств уважительной причины, по которой он длительное время не обращался с вопросом о постановке на учет в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющего право на предоставление жилого помещения.

На сегодняшний день ФИО5 не относится к лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ему исполнилось 37 лет.

В период с 2004 года по 2009 год (с 18 до 23 лет) ФИО5, являясь лицом из числа детей - сирот, имел право защищать свои жилищные права, обращаться с заявлением в Администрацию г.Кунгура для постановки его на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц из числа детей-сирот, однако с указанными заявлениям он в указанный период не обращался, следовательно пропустил срок для обращения с заявлением на включение его в Список. В период с 2004 года по июнь 2006 года, период службы в армии, у истца уважительная причина необращения с заявлением. Однако, после июня 2006 года и по 2009 год (с 20 до 23 лет) у истца отсутствуют уважительные причины необращения с заявлением.

Довод истца о том, что его не информировали о его праве на получение бесплатного жилья, не является основанием для удовлетворения иска. Незаконность действий должностных лиц не установлена.

Поскольку в указанный период (2006-2009) отсутствуют уважительные причины пропуска срока, в удовлетворении заявления истца о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о включении в список для получения жилого помещения по категории дети, оставшиеся без попечения родителей, следует отказать.

Также не подлежат удовлетворению требования истца о обязании включить его в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений и о возложении обязанности предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований, не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в иске ФИО5 к Администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края:

-о восстановлении срока для подачи заявления о включении в список для получения жилого помещения по категории дети, оставшиеся без попечения родителей;

-о обязании включить в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;

-о возложении обязанности предоставить вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: (подпись) Е.Е.Малышева

Копия верна. Судья:

Подлинное решение подшито в гражданское дело № 2-3480/2023. Дело находится в Кунгурском городском суде.

2-3480/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Пашин Сергей Николаевич
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
Суркова Валентина Ивановна
Министерство строительства Пермского края
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому муниципальному округу
Министерство Социального развития Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Малышева Екатерина Евгеньевна
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Подготовка дела (собеседование)
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее