К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего Волковой Н. В.,
при секретаре – ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> – ФИО2,
с участием представителя администрации МО «Победенское сельское поселение» - ФИО3, согласно доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Победенское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выявлены нарушения в деятельности администрации МО «Победенское сельское поселение» - вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения остаются без должного внимания органа местного самоуправления.
Так, автомобильные дороги по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея относятся к автодорогам местного значения.
Администрацией МО «Победенское сельское поселение» в нарушение требований федерального законодательства не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении вышеуказанных дорог.
С целью пресечения бездействия органа местного самоуправления и устранения указанных нарушений закона в досудебном порядке прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО «Победенское сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление, однако выявленные нарушения администрацией устранены не были.
Представитель административного истца – помощник прокурора ФИО2, в судебном заседании требования административного иска поддержал и просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации МО «Победенское сельское поселение» - ФИО3, в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что действительно администрацией МО «Победенское сельское поселение» не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по <адрес> и по <адрес> в <адрес>.
Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В рамках проверки, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что администрацией МО «Победенское сельское поселение» не разработаны проекты организации дорожного движения в отношении <адрес> и <адрес> в <адрес> Республики Адыгея.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в администрацию МО «Победенскоея сельское поселение» было внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.
Согласно п.6 ст. 3 названного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.12 ст. 3 Закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Как следует из ч.1 и ч.3 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с подп.1 и подп. 17 п.9 Классификации к работам по содержанию работ в частности относится разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчётов стоимости работ по содержанию, и работы по организации дорожного движения, согласно классификации работ по организации дорожного движения.
Согласно ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского (городского) поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на администрацию МО «Победенское сельское поселение» законом возложена обязанность по организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, к каковым относятся <адрес> и <адрес> в <адрес>. Однако, в нарушение требований закона администрацией МО «Победенское сельское поселение» не приняты меры к выполнению необходимых мероприятий по организации дорожного движения в отношении названных улиц, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Победенское сельское поселение» суд считает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Победенское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
Признать бездействие администрации МО «Победенское сельское поселение», выразившееся в непринятии мер по разработке проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея, по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея, незаконным.
Возложить на администрацию МО «Победенское сельское поселение» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея, по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья - Н.В. Волкова