№ 2-1184/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                     

«14» апреля 2014 года                     Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Качарава Е.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Армавире Краснодарского края об обязании назначить ежемесячную денежную выплату в размере установленном для участников Великой Отечественной войны и произвести перерасчет выплат,

УСТАНОВИЛ:

Качарава Е.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Армавире Краснодарского края (далее УПФ (ГУ) РФ в г. Армавире) о признании незаконным отказа от 12.07.2013 года № 11.1-13175 в установлении ей ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, истец в иске просила обязать ответчика назначить ей денежную выплату в размере установленном для участников Великой Отечественной войны и произвести перерасчет выплат с 01.01.2005 года, то есть со дня назначения ей ежемесячной денежной выплаты по категории «Члены семей погибших, умерших, инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий» в соответствии со ст.21 ФЗ от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах». Свои требования мотивировала тем, что ее супруг, являлся сотрудником органов внутренних дел и погиб 25 мая 2000 года при исполнении служебных обязанностей. С 01.09.2000 года она, Качарава Е.Н., пользовалась льготой членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, установленным ст.21 и ст.23.1 ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах». Однако, после внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах», льготы в натуральной форме были заменены на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) в размере 150 руб., в настоящее время, в связи с индексацией 1 214 руб. 45 коп., что является значительно ниже выплат установленных для ветеранов ВОВ и членов их семей, статус, которого ею не утрачен. Полагая, что ответчиком нарушены ее права истица была вынуждена обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании истец Качарава Е.Н. просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель УПФ (ГУ) РФ в г. Армавире по доверенности Шевченко Н.Н. просила в удовлетворении иска отказать, по мнению ответчика, право на установление ЕДВ в размере для участника Великой Отечественной войны в соответствии с определением Конституционного суда РФ №331-О-П от 4.07.2007 года у Качарава Е.Н. отсутствует.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства, суд находит требования Качарава Е.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Качарава Е.Н. является супругой К.

<...> К. умер что подтверждается копией свидетельства о смерти, выданной Отделом ЗАГС г. Армавира <...> года. Согласно справки от 28.03.2003 года, выданной Управлением по кадровой и воспитательной работе ГУ МВД России по Краснодарскому краю К. являлся сотрудником органов внутренних дел и погиб <...> при исполнении служебных обязанностей, и Качарава Е.Н. как супруга погибшего при исполнении служебных обязанностей имеет право на льготы в соответствии с п. 3 ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 года.

Качарава Е.Н. было выдано пенсионное удостоверение серия Н <...> о льготах, установленных для родителей и жен погибших военнослужащих. Из Вкладыша к удостоверению следует, что ей предоставлено право на льготы, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах».

Ответчик УПФ (ГУ) РФ в г. Армавире соответствии с Законом от 01.08.1989 года №3123-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», выплачивало истцу ежемесячные денежные выплаты в размере как для участников Великой Отечественной войны.

С принятием Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (вступившего в законную силу с 01.01.2005 года) и монетизацией льгот ветеранов истцу была установлена ЕДВ, которая в последующем индексировалась, размер выплачиваемой истцу ЕДВ значительно ниже выплат установленных для ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.

12.07.2013 года Качарава Е.Н. обратилась с заявлением к ответчику о назначении ежемесячной денежной выплаты, установленной для участников Великой Отечественной войны, просила сделать перерасчет, однако получила отказ, который оспаривает в судебном порядке.

Как следует из статьи 7 Закона СССР от 01.08.1989 года №3123-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», действовавшего до вступления в законную силу Закона от 12.01.1995 года №5 ФЗ «О ветеранах», на родителей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1995 года №5 ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 года), права и льготы, а так же другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.

С принятием вышеназванного Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ, с 01.01.2005 года основная часть предоставляемых ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), которая в последующем ежегодно индексировалась без учета статуса установленного для ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.

В то же время, как следует из Преамбулы вышеуказанного закона, данный закон принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

По смыслу статьи 23.1 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ, ЕДВ представляет собой неотъемлемую часть социальной поддержки ветеранов и членов их семей, а поэтому, предусмотренный взамен ранее установленных натуральных льгот компенсационный механизм покрытия соответствующих потерь в денежном выражении, должен соответствовать по своему объему ранее предоставленным социальным благам указанным категориям лиц в натуральной форме.

Право Качарава Е.Н. на получение данных льгот возникло с момента гибели ее супруга К. и выдачи ей удостоверения, подтверждающего право на данные льготы, и этими льготами истица пользовалась 29.08.2000 года.

Согласно Определения Конституционного Суда РФ 04.04.2007 года № 331-0- П взаимосвязанные положения статьи 23.1 «О ветеранах» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ и пункта 19 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года) не допускают в рамках длящихся правоотношений, установленные женам и родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 01.01.2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначенной в настоящее время в соответствии с пп.2 п.4 ст.23.1 «О ветеранах» Участникам Великой Отечественной войны.

Пункт 8, ст. 14 ФЗ «О ветеранах» на основании определения Конституционного суда от 07.12.2006 года № 524-0 выявлен конституционно-правовой смысл положений Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, вносивших изменения в данную статью, в соответствии с которым эти положения в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как препятствующие пользованию членами семей, проживающими совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами, льготами по оплате коммунальных услуг, право на которые на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих у них возникло и было реализовано до 1 января 2005 года.

Положение подпункта 9 пункта 1 статьи 14 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 года « 423-0.

Положения п.6 и 9 ст. 44 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как препятствующие пользованию членами семей, проживающими совместно с инвалидами ВОВ и приравненными к ним лицами, льготами по оплате коммунальных услуг, право на которые на основании п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих у них возникло и было реализовано до 1.01.2005 года.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении на основании ранее сформулированных правовых позиций, конституционно-правовой смысл указанных законоположений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

В п. 2 ст. 11 ФЗ « О ветеранах» сказано, что.. . если международным договором РФ установлены иные правила чем предусмотренные настоящим ФЗ, то применяются правила международного договора...

Согласно приложения № 2 Соглашению Совета Глав Правительства СНГ от 12.03.1993 года в категории лиц, приравненных по льготам к участникам Великой Отечественной войны значатся родители и жены военнослужащих, погибших в следствии ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, поскольку право на льготы в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих у Качарава Е.Н. возникло и этим правом она фактически пользовалась, то она не может быть ущемлена в правах на получение ЕДВ в размере, установленном для данной категории граждан.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Армавире Краснодарского края от 12.07.2013 года № 11.1-13175 в установлении Качарава Е.Н. право получать ежемесячные денежные выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, является незаконным, и обязывает Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Армавире Краснодарского края назначить Качарава Е.Н. как супруге погибшего при исполнении служебных обязанностей Качарава Е.Н. ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, начиная с 01.01.2005 года, а также обязать произвести с указанной даты соответствующий перерасчет с выплатой Качарава Е.Н. ранее не довыплаченных сумм по ежемесячным денежным выплатам.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №11.1- 13175░░ 12.07.2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ — ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2005 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 15.05.2014░░░░.

2-1184/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Качарава Е.Н.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г.Армавире
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
armavir.krd.sudrf.ru
18.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2014Передача материалов судье
21.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее