Дело № 2а-213/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2019 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,
при секретаре судебного заседания – Эдиевой С.Р.,
с участием:
представителя административного истца – Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району – Баисова В.М., действующего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена);
административного ответчика – Волошиной О.Н.,
прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора – Чагарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району к Волошиной О.Н. о продлении и установлении дополнительных ограничений.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к Волошиной О.В. с указанным выше иском.
В обоснование административного иска указано, что Волошина О.Н. осуждена приговором Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от (дата обезличена) по ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 306, ч. 3 ст. 30 и п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (дата обезличена) на основании постановления Майкопского городского суда республики Адыгея от (дата обезличена) освобождена условно-досрочно на 4 месяца и 14 дней. После освобождения из мест лишения свободы Волошина О.Н. стала на учет в ОУ- УП и ПДН отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району как лицо, ранее судимое, основание копия справки об освобождении (номер обезличен) от (дата обезличена). (дата обезличена) Решением Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики в отношении Волошиной О.Н. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до (дата обезличена). В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ Волошина О.Н., совершила умышленное тяжкое преступление. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление - по истечению шести лет после отбытия наказания. (дата обезличена) Волошина О.Н. освобождена из ФКУ ИК (номер обезличен) УФСИН России по республике Адыгея по отбытию срока, соответственно к настоящему времени восьмилетний срок погашения судимости не истек, Волошина О.Н. имеет непогашенную судимость. Датой погашения судимости является (дата обезличена). Волошина О.Н. проживает по данному адресу вместе со своей знакомой, нигде не работает. Уровень культурного развития средний. По характеру спокойна, имеется склонность к вспыльчивости в конфликтных ситуациях, к злоупотреблению спиртными напитками. Поддерживает отношения с лицами ведущимм антиобщественный образ жизни, поддаётся чужому влиянию. На замечания и критику реагирует слабо. На мероприятия индивидуально- профилактического характера, правильные выводы не делает. Установленный порядок нахождения под административным надзором Волошина О.Н. нарушала. В период нахождения под административным надзором привлекалась неоднократно к административной ответственности, ст. 19.24 (Несоблюдение административных ограничений установленных Усть-Джегутинским районным судом), по ст. 20.21 появление в общественном месте в пьяном виде. Мероприятия профилактического характера проводились регулярно, должных выводов последний не сделал, тем самым на путь исправления не стала, в течение года совершила 5 административных правонарушений. Иные события и действия, свидетельствующие об активной позитивной позиции Волошиной О.Н., отсутствуют. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 7 и ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ в настоящее время в отделе МВД России по Усть-Джегутинскому району имеются основания просить суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Волошиной О.Н. (в связи с совершением указанным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), т.к. целями и задачами административного надзора согласно ст. 2 указанного Федерального закона являются предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный ответчик Волошина О.Н. требования административного истца признала и не возражала против их удовлетворения.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
По смыслу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ранее Усть-Джегутинским районным судом Карачаево-Черкесской республики от (дата обезличена) Волошиной О.Н. назначены следующие административные ограничения: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики. Данное решение вступило в законную силу.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что за период нахождения под административным надзором Волошина О.Н. более 5 раз привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается соответствующими постановлениями:
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), исходя из которой следует, что Волошина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток. С содержанием в ИВС отдела МВД России по г. Черкесску (л.д. 24);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), которым Волошина О.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначен административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток. С содержанием в ИВС отдела МВД России по г. Черкесску (л.д. 25);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), которым Волошина О.Н. признала виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток (л.д. 26);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), из которого следует, что Волошина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток (л.д. 27);
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата обезличена) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно характеристике, составленной и выданной УУП Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, Волошина О.Н. характеризуется отрицательно.
Таким образом, как следует из представленных материалов дела и доказательств, административный ответчик Волошина О.Н. является лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, который совершен в течение одного года, два и более административных правонарушений против порядка управления за несоблюдение ограничений установленных судом, ведет аморальный образ жизни.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, несмотря на то, что Волошина О.Н. официально по трудовому соглашению нигде не работает, в судебном заседании обещала встать на путь исправления, почему ранее этого не сделала пояснить не смогла.
Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из предписания пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона, а также имеющихся в деле сведений об образе жизни данного поднадзорного лица, учитывая, что за контролируемый период зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не соблюдал ограничения, возложенные на него судом, не выполнял обязанности, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить дополнительные ограничения Волошина О.Н. и продлить срок административного надзора, то есть полностью удовлетворить административные исковые требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району к Волошиной О.Н. о продлении и установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
К установленным ранее Усть-Джегутинским районным судом Карачаево-Черкесской республики от (дата обезличена) Волошиной О.Н. административным ограничениям (являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики) установить дополнительные ограничения:
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;
- запрещение выезда за пределы Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Продлить срок административного надзора в отношении Волошиной О.Н. на шесть месяцев.
В соответствии с п. 5 ст. 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий десяти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.
На 01 февраля 2019 года решение в законную силу не вступило Каракетова А.Х.