Дело № 2а-213/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
01 февраля 2019 года город Усть-Джегута
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Каракетовой А.Х.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания – Рдиевой РЎ.Р .,
с участием:
представителя административного истца – Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району – Баисова В.М., действующего на основании доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена);
административного ответчика – Волошиной О.Н.,
прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора – Чагарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району к Волошиной О.Н. о продлении и установлении дополнительных ограничений.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец - Отдел МВД России по Усть-Джегутинскому району обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к Волошиной О.В. с указанным выше иском.
Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что Волошина Рћ.Рќ. осуждена РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Усть-Джегутинского районного СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики РѕС‚ (дата обезличена) РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 158, С‡. 2 СЃС‚. 306, С‡. 3 СЃС‚. 30 Рё Рї. «а» С‡. 3 СЃС‚. 158 РЈРљ Р Р¤ Рє 2 годам 6 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии общего режима. (дата обезличена) РЅР° основании постановления Майкопского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° республики Адыгея РѕС‚ (дата обезличена) освобождена условно-досрочно РЅР° 4 месяца Рё 14 дней. После освобождения РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Волошина Рћ.Рќ. стала РЅР° учет РІ РћРЈ- РЈРџ Рё ПДН отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району как лицо, ранее СЃСѓРґРёРјРѕРµ, основание РєРѕРїРёСЏ справки РѕР± освобождении (номер обезличен) РѕС‚ (дата обезличена). (дата обезличена) Решением Усть-Джегутинского районного СЃСѓРґР° Карачаево-Черкесской Республики РІ отношении Волошиной Рћ.Рќ. установлен административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости, то есть РґРѕ (дата обезличена). Р’ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 15 РЈРљ Р Р¤ Волошина Рћ.Рќ., совершила умышленное тяжкое преступление. Р’ соответствии СЃ Рї. «г» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ судимость погашается РІ отношении лиц осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Р·Р° тяжкое преступление - РїРѕ истечению шести лет после отбытия наказания. (дата обезличена) Волошина Рћ.Рќ. освобождена РёР· ФКУ РРљ (номер обезличен) УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ республике Адыгея РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР°, соответственно Рє настоящему времени восьмилетний СЃСЂРѕРє погашения судимости РЅРµ истек, Волошина Рћ.Рќ. имеет непогашенную судимость. Датой погашения судимости является (дата обезличена). Волошина Рћ.Рќ. проживает РїРѕ данному адресу вместе СЃРѕ своей знакомой, РЅРёРіРґРµ РЅРµ работает. Уровень культурного развития средний. РџРѕ характеру СЃРїРѕРєРѕР№РЅР°, имеется склонность Рє вспыльчивости РІ конфликтных ситуациях, Рє злоупотреблению спиртными напитками. Поддерживает отношения СЃ лицами ведущимм антиобщественный образ Р¶РёР·РЅРё, поддаётся чужому влиянию. РќР° замечания Рё критику реагирует слабо. РќР° мероприятия индивидуально- профилактического характера, правильные выводы РЅРµ делает. Установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє нахождения РїРѕРґ административным надзором Волошина Рћ.Рќ. нарушала. Р’ период нахождения РїРѕРґ административным надзором привлекалась неоднократно Рє административной ответственности, СЃС‚. 19.24 (Несоблюдение административных ограничений установленных Усть-Джегутинским районным СЃСѓРґРѕРј), РїРѕ СЃС‚. 20.21 появление РІ общественном месте РІ РїСЊСЏРЅРѕРј РІРёРґРµ. Мероприятия профилактического характера проводились регулярно, должных выводов последний РЅРµ сделал, тем самым РЅР° путь исправления РЅРµ стала, РІ течение РіРѕРґР° совершила 5 административных правонарушений. Рные события Рё действия, свидетельствующие РѕР± активной позитивной позиции Волошиной Рћ.Рќ., отсутствуют. РџСЂРё таких обстоятельствах, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 7 Рё СЃС‚. 4 Федерального закона Р Р¤ РѕС‚ 06.04.2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ РІ настоящее время РІ отделе РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Усть-Джегутинскому району имеются основания просить СЃСѓРґ рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° административного надзора Рё установлении дополнительных ограничений РІ отношении Волошиной Рћ.Рќ. (РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершением указанным лицом РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ РіРѕРґР° РґРІСѓС… Рё более административных правонарушений против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления Рё (или) административных правонарушений, посягающих РЅР° общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественную безопасность Рё (или) РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ населения Рё общественную нравственность), С‚.Рє. целями Рё задачами административного надзора согласно СЃС‚. 2 указанного Федерального закона являются предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений, оказания РЅР° РЅРёС… индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов.
Административный ответчик Волошина О.Н. требования административного истца признала и не возражала против их удовлетворения.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав мнение прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
По смыслу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ранее Усть-Джегутинским районным судом Карачаево-Черкесской республики от (дата обезличена) Волошиной О.Н. назначены следующие административные ограничения: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики. Данное решение вступило в законную силу.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что за период нахождения под административным надзором Волошина О.Н. более 5 раз привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается соответствующими постановлениями:
- постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ (дата обезличена), РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· которой следует, что Волошина Рћ.Рќ. признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Рё назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 15 (пятнадцать) суток. РЎ содержанием РІ РР’РЎ отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Черкесску (Р».Рґ. 24);
- постановлением РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РѕС‚ (дата обезличена), которым Волошина Рћ.Рќ. была признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 3 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, Рё назначен административное наказание РІ РІРёРґРµ административного ареста СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 15 (пятнадцать) суток. РЎ содержанием РІ РР’РЎ отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Черкесску (Р».Рґ. 25);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), которым Волошина О.Н. признала виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток (л.д. 26);
- постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена), из которого следует, что Волошина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток (л.д. 27);
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата обезличена) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно характеристике, составленной и выданной УУП Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району, Волошина О.Н. характеризуется отрицательно.
Таким образом, как следует из представленных материалов дела и доказательств, административный ответчик Волошина О.Н. является лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, который совершен в течение одного года, два и более административных правонарушений против порядка управления за несоблюдение ограничений установленных судом, ведет аморальный образ жизни.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, несмотря на то, что Волошина О.Н. официально по трудовому соглашению нигде не работает, в судебном заседании обещала встать на путь исправления, почему ранее этого не сделала пояснить не смогла.
Принимая во внимание вышеизложенное, исходя из предписания пункта 3 статьи 4 названного Федерального закона, а также имеющихся в деле сведений об образе жизни данного поднадзорного лица, учитывая, что за контролируемый период зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не соблюдал ограничения, возложенные на него судом, не выполнял обязанности, предусмотренные статьей 11 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить дополнительные ограничения Волошина О.Н. и продлить срок административного надзора, то есть полностью удовлетворить административные исковые требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Усть-Джегутинскому району к Волошиной О.Н. о продлении и установлении дополнительных ограничений - удовлетворить.
К установленным ранее Усть-Джегутинским районным судом Карачаево-Черкесской республики от (дата обезличена) Волошиной О.Н. административным ограничениям (являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики) установить дополнительные ограничения:
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;
- запрещение выезда за пределы Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Продлить срок административного надзора в отношении Волошиной О.Н. на шесть месяцев.
В соответствии с п. 5 ст. 298 КАС РФ апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий десяти дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Усть-Джегутинского районного суда
Карачаево-Черкесской Республики подпись Каракетова А.Х.
На 01 февраля 2019 года решение в законную силу не вступило Каракетова А.Х.