Дело № 2а-1086/2021
УИД 61RS0002-01-2021-002052-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2021 года г.Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Донцовой М.А.,
при секретаре Скороход Т.В.,
с участием прокурора Шишовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» кПААоб установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес> по отбытию назначенного судом наказания освобождается осужденный ПАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ он был осужден Зерноградским районным судом <адрес> по п. «д,з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 (четырем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
В соответствии с требованиями ст. 116 ч. 2 УИК РФ ДД.ММ.ГГГГ осужденный ПАА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит суд установить ПАА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор в виде 1 (одного) года с установлением следующих ограничений: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.); - запрещения выезда за установленные судом пределы территории; - явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ПАА в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве в соответствии с частью 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), в судебном заседании дал заключение по делу, согласно которому просил административный иск удовлетворить.
Дело в отсутствие сторон рассмотрено в порядке ст. 272 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Исходя из положений ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных суду материалов следует, что ПАА отбывает наказание в ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> по приговору Зерноградского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за совершение тяжкого преступления.
Из справки начальника отряда ОВРсО усматривается, что осужденный ПАА за время отбывания наказания поощрений не имеет и имеет 7 взысканий.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч.1 ст. 116 УМК РФ осужденный ПАА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из характеристики на осужденного ПАА следует, что на период следствия и вынесения приговора он содержался в СИ № <адрес>, не допустил нарушение режима содержания. Правами начальника следственного изолятора не поощрялся.
С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ № ГУФСИН России по <адрес>. По прибытию в учреждение, после нахождения в карантинном отделении, распределен в отряд №, содержится в строгих условиях отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За время нахождения в ФКУ № ГУФСИН России по <адрес> допустил ряд нарушений режима содержания, за что были применены меры дисциплинарного взыскания. С ним проводилась индивидуальная воспитательная работа направленная на недопущение в последующем нарушений режима содержания, однако осужденный не сделал должных выводов. Правами начальника учреждения не поощрялся. Не состоит на профилактическом учете.
В течение всего периода отбывания наказания в № отношение к порядку отбывания наказания неудовлетворительное. Допускает нарушения требований УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, распорядок дня ИУ и правила ношения установленной формы одежды не соблюдает, допускает нарушения правил санитарии и личной гигиены.
В ИК-10 не трудоустроен, деятельных мер к трудоустройству не прилагает. От работ без оплаты труда по благоустройству территории колонии согласно ст. 106 УИК РФ, уклоняется.
Вину в инкриминируемом преступлении признал в зале суда. По сведениям бухгалтерии учреждения, не имеет исполнительных листов. С родственниками поддерживает отношения в установленном порядке. По характеру: эмоционально не устойчив, ленив, со средним социальным интеллектом. Занимает негативную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных. Содействие администрации учреждения в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде и колонии не оказывает.
Таким образом, осужденный ПАА за весь срок отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Согласно ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается, в том числе, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, принимая во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности ПАА, совершение тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также учитывая позицию ФКУ № ГУФСИН России по <адрес>, выраженную в административном иске, заключение прокурора, полагавшего целесообразным установить за ПАА административный надзор, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении за ПАА по его освобождению из мест лишения свободы административного надзора сроком на 1 год.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 Закона об административном надзоре. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В силу ст. 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Из характеристики следует, что ПАА до ареста был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает отсутствие поощрений, наличие взысканий у осужденного, отрицательную характеристику, полагает необходимым и соразмерным обусловленным интересам общественной безопасности и соответствующим задачам административного надзора по предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также установить осужденному ПАА административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня, запрета выезда за пределы муниципального образования «Зерноградское городское поселение».
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении ПАА подлежит исчислению со дня постановки последнего на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре.
Принимая во внимание положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункты 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в их совокупности, согласно которым административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре, с административного ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░ 2021 ░░░░.