Дело №2-116/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2019 года г. Судак
Судакский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи – Рыкова Е.Г.,
при секретаре – Манбетовой Э.И.,
с участием: представителя истца –
помощника прокурора г.Судака – Макаренко А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников недвижимости «Альтаир», третье лицо – Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информации и возложении обязанности разместить информацию на сайте,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Судака старший советник юстиции Беленцов В.Г. обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников недвижимости «Альтаир», третье лицо – Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информации и возложении обязанности разместить информацию на сайте.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города Судака проведена проверка исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами.
В ходе проверки установлено, что товарищество собственников недвижимости «Альтаир» на основании Устава, утвержденного общим собранием членов ТСН «Альтаир» 01 октября 2014 года, осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. При этом указанным юридическим лицом информация об отчете товарищества собственников жилья за 2017 год в течение I квартала текущего года на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена. Выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности этого юридического лица по управлению многоквартирным домом. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд.
В судебном заседании помощник прокурора г.Судака Республики Крым Макаренко А.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
Представитель третьего лица – Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Оксак В.И. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, полагая их законными и обоснованными.
Ответчик был извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился об отложении дела не просил.
Из материалов дела усматривается, что ответчик о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, против чего истец не возражал.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч.10.1 ст.161 ЖК РФ).
Согласно ч.4 ст.165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Частью 5 ст.165 ЖК РФ предусмотрено, что порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года №209 – ФЗ «О государственной информационной системе жилищного – коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2014 г. №209-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства является единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В силу пункта 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что к субъектам, размещающим информацию в системе относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
К пользователям информации – органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе (п.3 ст.2).
Согласно пунктам 1, 8 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
В силу пункта 42 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ в системе должны размещаться информация и документы, подлежащие обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п.2,11 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Частью 4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
В развитие требований пункта 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2014 года «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищного – коммунального хозяйства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом системы определен сайт – www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 г. «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной системе жилищного – коммунального хозяйства» утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом 10 Состава информации определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 16 вышеуказанного раздела ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом, подлежит размещению информация об отчете товарищества в следующем составе: годовой отчет о деятельности правления товарищества (16.1); информация о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (16.2); годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним) (16.2.1); информация об отчете о целевом использовании средств (16.2.2); дата составления отчета о целевом использовании средств (16.2.2.1); остаток средств на начало отчетного года (16.2.2.2); поступило средств (16.2.2.3); вступительные взносы (16.2.2.3.1); членские взносы (16.2.2.3.2); целевые взносы (16.2.2.3.3); добровольные имущественные взносы и пожертвования (16.2.2.3.4); прибыль от приносящей доход деятельности (16.2.2.3.5); прочие (16.2.2.3.6); всего поступило средств (16.2.2.3.7); использовано средств (16.2.2.4); расходы на целевые мероприятия, в том числе (16.2.2.4.1): социальная и благотворительная помощь (16.2.2.4.1.1); проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. (16.2.2.4.1.2); иные мероприятия (16.2.2.4.1.3); расходы на содержание аппарата управления, в том числе (17.2.2.4.2): расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) (16.2.2.4.2.1); выплаты, не связанные с оплатой труда (16.4.2.2.4.2.2); расходы на служебные командировки и деловые поездки (16.2.2.4.2.3); содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) (16.2.2.4.2.4); ремонт основных средств и иного имущества (16.2.2.4.2.5); прочие (16.2.2.4.2.6);приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества (16.2.2.4.3); прочие (16.2.2.4.4); всего использовано средств (16.2.2.4.5); остаток средств на конец отчетного года (16.2.2.5); смета доходов и расходов (16.2.3); отчет о выполнении сметы доходов и расходов (16.2.4).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно акта осмотра от 06.12.2018 года помощником прокурора города Судака юристом 3 класса Макаренко А.Ю. в рамках проверки соблюдения федерального законодательства осуществлен мониторинг информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет исполнения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными жилыми домами.
Проверкой установлено, что названным юридическим лицом установленная приведенными положениями информация об отчете товарищества собственников недвижимости за 2017 год в течение I квартала текущего года на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена.
Таким образом, ТСН «Альтаир», осуществляя деятельность по управлению указанным многоквартирным домом и являясь поставщиком информации, обязано размещать в системе на сайте - www.dom.gosuslugi.ru информацию, определенную ЖК РФ, Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ, в составе, сроки и периодичность, установленные приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016.
Однако, проверкой установлено, что названным юридическим лицом установленная приведенными положениями информация об отчете товарищества собственников жилья за 2017 год в течение I квартала текущего года на сайте www.dom.gosuslugi.ru не размещена. Выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности этого юридического лица по управлению многоквартирным домом.
Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Кроме того, согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, п. 1 ст. 103 ГПК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, поскольку прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход местного бюджета, с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет 300 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Судака старшего советника юстиции Беленцова В.Г. в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников недвижимости «Альтаир», третье лицо – Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконным бездействия, выразившегося в не размещении на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информации и возложении обязанности разместить информацию на сайте – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Товарищества собственников недвижимости «Альтаир», выразившееся в не размещении на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», имеющим адрес: www.dom.gosuslugi.ru, информации, предусмотренной частью 10.1 статьи 161, частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, пунктом 17 раздела 10 Состава информации, утвержденного приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России №74, Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства России №114/пр от 29.02.2016 года.
Обязать Товарищество собственников недвижимости «Альтаир» в срок до одного месяца с даты вступления судебного акта в законную силу разместить на указанном сайте (www.dom.gosuslugi.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, предусмотренную частью 10.1 статьи 161, счастью 4 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, пунктом 17 раздела 10 Состава информации, утвержденного приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России №74, Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства России №114/пр от 29.02.2016 года.
Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Альтаир», ОГРН 1159102059511, ИНН 9108107210, КПП 910801001 в доход местного бюджета судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 (трехсот) рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Заочное решение принято в окончательной форме 24 января 2019 года.
Председательствующий – судья Е.Г. Рыков