Решение по делу № 12-223/2022 от 31.05.2022

Дело №12-223/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

с участием заместителя Красноярского природоохранного прокурора Васильева ФИО5

представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО4.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Автоспецбаза»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 АО «Автоспецбаза» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей.

Представитель АО «Автоспецбаза» Осина Е.Н. обратилась в суд с жалобой, мотивированной тем, что факт оказания негативного влияния на окружающую среду и наступления негативных последствий в виде уничтожения или порчи плодородного слоя почвы не доказан. В экспертном заключении от 12.10.2021 были применены неверные значения ПДК для песчаных и супесчаных грунтов. В экспертном заключении от 16.05.2022 (взамен заключения от 12.10.2021) установлены превышения загрязняющих веществ, в связи с изменением позиции Роспотребнадзора в части применения нормативов СанПин 1.2.3685-21 для земель промышленности. В случае превышения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, необходимо определить размер вреда, нормативы качества разрабатываются на предельно допустимом уровне значений, ответственность только за разные значения показателей химических веществ в разных точках отбора, без доказанности факта негативного воздействия на окружающую среду, не установлена. Происхождение указанных в постановлении химических веществ не установлено. В экспертном заключении указана неверная единица измерения ртути. Применение нормативов СанПИН 1.2.3685-21 для земель промышленности не предусмотрено. Полигон ТБО находится на земельных участках категории земли промышленности, на территории объекта разработана программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. Постановлением Правительства РФ №467 от 26.05.2016 утверждено Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. Согласно указанному Положению и ГОСТ 17.43.04-85, критериями для оценки степени загрязнения почв должны быть предельно допустимые количества (ПДК) и ориентировочные допустимые количества (ОДК) химических веществ в почве. Согласно протоколам испытаний почвы, положенным в основу доказательства от 12.10.2021, содержание ПДК химических веществ не превышено. Отбор проб осуществлялся специалистами ЦЛАТИ в точках отбора проб, определенных программой мониторинга, то есть в пределах территории объекта и санитарно-защитной зоны, в соответствии с Положением пробы должны были производиться на территории, прилегающей к объекту. Объединенная проба на каждой пробной площадке получена не была. Степень загрязнения и его площадь не установлены. Превышение содержания указанных в постановлении химических веществ не являются значительными и сравнимыми с величиной погрешности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Представитель АО «Автоспецбаза» Осина ФИО7. в судебном заседании жалобу подержала.

Выслушав представителя юридического лица, мнение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Часть 2 ст.8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Как следует из постановления от 18.05.2022 в ходе проведенной проверки установлено, что АО «Автоспецбаза» осуществляет фактическую деятельность на Полигоне твердых бытовых отходов. Объект размещения отходов зарегистрирован в ГРОРО под номером 24-00074-3-00758-281114 (Полигон твердых бытовых отходов г. Красноярск). Площадь полигона составляет 32,9821га, кадастровый номер земельного участка 24:11:0330203:67. Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта АО «Автоспецбаза», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №СКУ1Х80Е от 2018-10-24, «Полигон ТБО» относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду и ко 2 (высокой) категории риска. Деятельность предприятия по обращению с отходами производства и потребления регламентируется нормативно-разрешительной документацией: лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 27.01.2020 (24) - 2519 - СТР/П, выданная Енисейским управлением Росприроднадзора (переоформлена № (24)-2519-СТР от 23.12.2016); рабочим проектом «Реконструкция полигона по захоронению твердых бытовых отходов в г. Красноярске» (2000), ШИФР:308-98; заключением государственной экологической экспертизы от 18.06.2001 №05-03/328 утверждено приказом КПР по Красноярскому краю от 20.06.2001 №403-э; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 16.03.2017 № 05-1/26-018. 04.10.2021 в ходе проверки специалистами ЦЛАТИ по Енисейскому региону были отобраны пробы почвы, согласно программе ведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды объекта размещения АО «Автоспецбаза». Согласно экспертному заключению ЦЛАТИ по Енисейскому региону №56г от 16.05.2022 в четырех пробах было установлено наличие превышения концентраций определяемых показателей относительно фоновой пробы по нефтепродуктам, кадмию, ртути. Тем самым АО «Автоспецбаза» совершено административное правонарушение, выразившееся в порче земель, в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ подтверждается постановлением Красноярского природоохранного прокурора от 07.02.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 25.01.2022 по итогам участия в проверке, проводимой прокуратурой, по вопросу соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигона, в отношении АО «Автоспецбаза»; протоколами отбора проб от 04.10.2021; экспертным заключением №56г от 16.05.2022.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании, вопреки доводам жалобы, нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина юридического лица АО «Автоспецбаза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям. Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 №467, устанавливает порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, регулирует проведение мониторинга состояния окружающей среды. Согласно п.4 нормативы качества окружающей среды определяются в местах отбора для атмосферного воздуха и почв - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов. В данном случае пробы отобраны в местах отбора, определенных программой мониторинга АО «Автоспецбаза», на границах объекта. Факт превышения ряда химических веществ в почве установлен экспертным заключением №56г от 16.05.2022, выполненным специалистами филиала по Енисейскому региону ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО», оснований не доверять их выводам, как и примененной методике, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. Процессуальные нарушения при возбуждении и при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Автоспецбаза» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО3

Дело №12-223/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

с участием заместителя Красноярского природоохранного прокурора Васильева ФИО5

представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО4.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО6 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Автоспецбаза»,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 АО «Автоспецбаза» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 40000 рублей.

Представитель АО «Автоспецбаза» Осина Е.Н. обратилась в суд с жалобой, мотивированной тем, что факт оказания негативного влияния на окружающую среду и наступления негативных последствий в виде уничтожения или порчи плодородного слоя почвы не доказан. В экспертном заключении от 12.10.2021 были применены неверные значения ПДК для песчаных и супесчаных грунтов. В экспертном заключении от 16.05.2022 (взамен заключения от 12.10.2021) установлены превышения загрязняющих веществ, в связи с изменением позиции Роспотребнадзора в части применения нормативов СанПин 1.2.3685-21 для земель промышленности. В случае превышения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, необходимо определить размер вреда, нормативы качества разрабатываются на предельно допустимом уровне значений, ответственность только за разные значения показателей химических веществ в разных точках отбора, без доказанности факта негативного воздействия на окружающую среду, не установлена. Происхождение указанных в постановлении химических веществ не установлено. В экспертном заключении указана неверная единица измерения ртути. Применение нормативов СанПИН 1.2.3685-21 для земель промышленности не предусмотрено. Полигон ТБО находится на земельных участках категории земли промышленности, на территории объекта разработана программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. Постановлением Правительства РФ №467 от 26.05.2016 утверждено Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов. Согласно указанному Положению и ГОСТ 17.43.04-85, критериями для оценки степени загрязнения почв должны быть предельно допустимые количества (ПДК) и ориентировочные допустимые количества (ОДК) химических веществ в почве. Согласно протоколам испытаний почвы, положенным в основу доказательства от 12.10.2021, содержание ПДК химических веществ не превышено. Отбор проб осуществлялся специалистами ЦЛАТИ в точках отбора проб, определенных программой мониторинга, то есть в пределах территории объекта и санитарно-защитной зоны, в соответствии с Положением пробы должны были производиться на территории, прилегающей к объекту. Объединенная проба на каждой пробной площадке получена не была. Степень загрязнения и его площадь не установлены. Превышение содержания указанных в постановлении химических веществ не являются значительными и сравнимыми с величиной погрешности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Представитель АО «Автоспецбаза» Осина ФИО7. в судебном заседании жалобу подержала.

Выслушав представителя юридического лица, мнение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Часть 2 ст.8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Как следует из постановления от 18.05.2022 в ходе проведенной проверки установлено, что АО «Автоспецбаза» осуществляет фактическую деятельность на Полигоне твердых бытовых отходов. Объект размещения отходов зарегистрирован в ГРОРО под номером 24-00074-3-00758-281114 (Полигон твердых бытовых отходов г. Красноярск). Площадь полигона составляет 32,9821га, кадастровый номер земельного участка 24:11:0330203:67. Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта АО «Автоспецбаза», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №СКУ1Х80Е от 2018-10-24, «Полигон ТБО» относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, относится к I категории негативного воздействия на окружающую среду и ко 2 (высокой) категории риска. Деятельность предприятия по обращению с отходами производства и потребления регламентируется нормативно-разрешительной документацией: лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 27.01.2020 (24) - 2519 - СТР/П, выданная Енисейским управлением Росприроднадзора (переоформлена № (24)-2519-СТР от 23.12.2016); рабочим проектом «Реконструкция полигона по захоронению твердых бытовых отходов в г. Красноярске» (2000), ШИФР:308-98; заключением государственной экологической экспертизы от 18.06.2001 №05-03/328 утверждено приказом КПР по Красноярскому краю от 20.06.2001 №403-э; документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 16.03.2017 № 05-1/26-018. 04.10.2021 в ходе проверки специалистами ЦЛАТИ по Енисейскому региону были отобраны пробы почвы, согласно программе ведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды объекта размещения АО «Автоспецбаза». Согласно экспертному заключению ЦЛАТИ по Енисейскому региону №56г от 16.05.2022 в четырех пробах было установлено наличие превышения концентраций определяемых показателей относительно фоновой пробы по нефтепродуктам, кадмию, ртути. Тем самым АО «Автоспецбаза» совершено административное правонарушение, выразившееся в порче земель, в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ подтверждается постановлением Красноярского природоохранного прокурора от 07.02.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении; справкой Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 25.01.2022 по итогам участия в проверке, проводимой прокуратурой, по вопросу соблюдения природоохранного законодательства при эксплуатации полигона, в отношении АО «Автоспецбаза»; протоколами отбора проб от 04.10.2021; экспертным заключением №56г от 16.05.2022.

Оценивая доказательства по делу в совокупности, являющиеся достаточными для разрешения административного дела, судья находит, что в судебном заседании, вопреки доводам жалобы, нашли свое подтверждение, как событие административного правонарушения, так и вина юридического лица АО «Автоспецбаза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям. Положение о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 №467, устанавливает порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, регулирует проведение мониторинга состояния окружающей среды. Согласно п.4 нормативы качества окружающей среды определяются в местах отбора для атмосферного воздуха и почв - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов. В данном случае пробы отобраны в местах отбора, определенных программой мониторинга АО «Автоспецбаза», на границах объекта. Факт превышения ряда химических веществ в почве установлен экспертным заключением №56г от 16.05.2022, выполненным специалистами филиала по Енисейскому региону ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО», оснований не доверять их выводам, как и примененной методике, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. Процессуальные нарушения при возбуждении и при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено. Постановление по делу об административном правонарушении мотивировано, вынесено в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 18.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Автоспецбаза» - оставить без изменения, жалобу представителя АО «Автоспецбаза» Осиной ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья ФИО3

12-223/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Автоспецбаза"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Сарайчикова Ирина Викторовна
Статьи

8.6

Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее